Знаете ли или помните ли ее имя? Думаю, вряд-ли. А в 17 веке ее имя гремело. Жюли Д’Обиньи (1670— 1707) , она же мадемуазель де Мопен стала героиней одного из самых известных романов Теофиля Готье, который к тому же в 1966 году был неплохо экранизирован.
Но время идет, о ней стнва забывают.
Хотя странно, что эмансипированные дамы не делают из нее культового персонажа. Не очень длительную, но яркую жизнь она прожила. Она была оперной певицей, фехтовальщицей, дуэлянткой и просто интересным человеком.
Родилась в семье главного конюшего королевского двора Гастона Д’Обиньи, который так хотел сына, что первоночально воспитывал малышку как пацана. С детства приучил ее к оружию, научил драться и скакать на лошади. Чуть позже поостыл и дал денег на "девичье" образования - рисование, музыку, танцы. В итоге молодая девушка, которая к тому же была и привлекательной, выросла сочитая в себе умения как обольщать, так и постоять за себя. И чувственные удовольствие им оружие она обожала с одинаковой страстью.
Женихи появились на пороге как только она вошла в нужный возрасть. Сама Жюли выбрала некого Сьера де Мопена и вышла за него замуж. Однако семейной счатье продлилось недолго. Но супруг не мог справиться с неуемным нравом красавицы. Он отправился в одну из французских колоний, а жена осталась в Париже. Положение замужней женщины, но без наличия супруга открывало ей новые горизонты. Жюли флиртовала при дворе, с кем хотела. Тем не менее она влюбилась в своего учителя фехтования и известного дуэлянта Серрана и сбежала с ним в Марсель, когда того обвинили в убийстве на дуэли (поединки тогда были запрещены).
Деньги быстро закончились, и влюбленные стали выступать по кабакам. Жюли переодевалась в мужской костюм и устраивала публичные бои. Женщина, умеющая виртуозно фехтовать, быстро привлекла к себе всеобщее внимание.
Спустя некоторое время Серран ей надоел. Жюли заявила, что все мужчины ей в принципе надоели, и она переключила свое внимание на женщин. Избранницей де Мопен стала юная блондинка (возможно поначалу принявшая Жюли за женщину). Родители девушки были, мягко говоря, не в восторге от «неправильной» связи и отправили дочь в монастырь. Страстная Жюли последовала за ней. Когда одна из монахинь умерла, де Мопен подложила ее труп в кровать возлюбленной, подожгла келью и сбежала с девушкой из монастыря. Три месяца длились эти отношения, затем Жюли бросила блондинку, та вернулась к родителям, а госпожу де Мопен приговорили к сожжению.
Узнав о приговоре, Жюли сбежала из города. Она снова вернулась к выступлениям в тавернах. В этот раз Жюли пела. У нее был редкий голос – женское контральто. На пути женщины встретился старик-пьяница Марешал, бывший когда-то талантливым артистом. Он стал обучать Жюли пению и настаивал, чтобы она пробивала себе путь на сцену театра.
Когда Жюли де Мопен добралась до Парижа, она связалась с одним из ее влиятельных любовников, прося помощи в отмене смертной казни. Дело было улажено, и женщина обратила свой взор к сцене. Женщина стала открытием для Парижской оперы, т. к. низкое женское контральто было тогда в новинку. Она исполнила партию Паллады в «Кадме и Гермионе» Жана-Батиста Люлли. После того как в 1698 году одна из солисток Оперы, Мари Ле Рошуа, ушла со сцены, мадемуазель де Мопен стала получать ведущие партии, в том числе в операх Люлли, Колласса, Демаре, Детуша, Кампра и Ла Барра. Маркиз де Данжо считал её голос «самым прекрасным в мире». Думаете, удачная карьера ее успокоила? Ничуть!
В 1695 году де Мопен спровоцировала очередной скандал, явившись в мужской одежде на бал-маскарад, устроенный в Пале-Рояль Филиппом, герцогом Орлеанским, и соблазняя присутствовавших на балу девушек. После того как одну из девушек она поцеловала в губы, за ту вступились трое мужчин и вызвали Жюли на дуэль. Победив всех троих и нанеся им тяжёлые раны, Жюли вернулась на бал и рассказала о произошедшем. Дуэли в то время были под запретом, и, хотя герцог Орлеанский обещал походатайствовать за Жюли перед королём, она сочла за лучшее бежать в Брюссель.
Прибыв в Брюссель в 1698 году, де Мопен стала любовницей Максимилиана II, курфюрста Баварии. Тем временем король помиловал её во второй раз, основываясь на том, что законы о дуэлях касались мужчин, а не женщин :-) Юридические уловки :-) Жюли вернулась в Париж и продолжала выступать в Опере, но и за пределами сцены её поведение по-прежнему привлекало внимание и порождало слухи. Так, утверждалось, что она вызвала на дуэль тенора Луи Голара Дюмени, докучавшего актрисам своими ухаживаниями, а после того как он отказался драться с ней, избила его палкой и отобрала у него часы и табакерку
Близкие отношения связывали Жюли д’Обиньи с Фаншон Моро, оперной певицей и известной красавицей. Широко распространена легенда о том, что после того как Фаншон решила с ней расстаться, Жюли пыталась покончить с собой. Последней её любовью стала маркиза де Флорензак. На протяжении двух лет они жили вместе, вплоть до смерти маркизы в 1705 году. В том же году де Мопен ушла со сцены и провела остаток жизни в монастыре. По другой версии, в конце жизни она воссоединилась с законным мужем и жила с ним в Провансе. Жюли д’Обиньи умерла в 1707 году в возрасте тридцати семи лет
Но время идет, о ней стнва забывают.
Хотя странно, что эмансипированные дамы не делают из нее культового персонажа. Не очень длительную, но яркую жизнь она прожила. Она была оперной певицей, фехтовальщицей, дуэлянткой и просто интересным человеком.
Родилась в семье главного конюшего королевского двора Гастона Д’Обиньи, который так хотел сына, что первоночально воспитывал малышку как пацана. С детства приучил ее к оружию, научил драться и скакать на лошади. Чуть позже поостыл и дал денег на "девичье" образования - рисование, музыку, танцы. В итоге молодая девушка, которая к тому же была и привлекательной, выросла сочитая в себе умения как обольщать, так и постоять за себя. И чувственные удовольствие им оружие она обожала с одинаковой страстью.
Женихи появились на пороге как только она вошла в нужный возрасть. Сама Жюли выбрала некого Сьера де Мопена и вышла за него замуж. Однако семейной счатье продлилось недолго. Но супруг не мог справиться с неуемным нравом красавицы. Он отправился в одну из французских колоний, а жена осталась в Париже. Положение замужней женщины, но без наличия супруга открывало ей новые горизонты. Жюли флиртовала при дворе, с кем хотела. Тем не менее она влюбилась в своего учителя фехтования и известного дуэлянта Серрана и сбежала с ним в Марсель, когда того обвинили в убийстве на дуэли (поединки тогда были запрещены).
Деньги быстро закончились, и влюбленные стали выступать по кабакам. Жюли переодевалась в мужской костюм и устраивала публичные бои. Женщина, умеющая виртуозно фехтовать, быстро привлекла к себе всеобщее внимание.
Спустя некоторое время Серран ей надоел. Жюли заявила, что все мужчины ей в принципе надоели, и она переключила свое внимание на женщин. Избранницей де Мопен стала юная блондинка (возможно поначалу принявшая Жюли за женщину). Родители девушки были, мягко говоря, не в восторге от «неправильной» связи и отправили дочь в монастырь. Страстная Жюли последовала за ней. Когда одна из монахинь умерла, де Мопен подложила ее труп в кровать возлюбленной, подожгла келью и сбежала с девушкой из монастыря. Три месяца длились эти отношения, затем Жюли бросила блондинку, та вернулась к родителям, а госпожу де Мопен приговорили к сожжению.
Узнав о приговоре, Жюли сбежала из города. Она снова вернулась к выступлениям в тавернах. В этот раз Жюли пела. У нее был редкий голос – женское контральто. На пути женщины встретился старик-пьяница Марешал, бывший когда-то талантливым артистом. Он стал обучать Жюли пению и настаивал, чтобы она пробивала себе путь на сцену театра.
Когда Жюли де Мопен добралась до Парижа, она связалась с одним из ее влиятельных любовников, прося помощи в отмене смертной казни. Дело было улажено, и женщина обратила свой взор к сцене. Женщина стала открытием для Парижской оперы, т. к. низкое женское контральто было тогда в новинку. Она исполнила партию Паллады в «Кадме и Гермионе» Жана-Батиста Люлли. После того как в 1698 году одна из солисток Оперы, Мари Ле Рошуа, ушла со сцены, мадемуазель де Мопен стала получать ведущие партии, в том числе в операх Люлли, Колласса, Демаре, Детуша, Кампра и Ла Барра. Маркиз де Данжо считал её голос «самым прекрасным в мире». Думаете, удачная карьера ее успокоила? Ничуть!
В 1695 году де Мопен спровоцировала очередной скандал, явившись в мужской одежде на бал-маскарад, устроенный в Пале-Рояль Филиппом, герцогом Орлеанским, и соблазняя присутствовавших на балу девушек. После того как одну из девушек она поцеловала в губы, за ту вступились трое мужчин и вызвали Жюли на дуэль. Победив всех троих и нанеся им тяжёлые раны, Жюли вернулась на бал и рассказала о произошедшем. Дуэли в то время были под запретом, и, хотя герцог Орлеанский обещал походатайствовать за Жюли перед королём, она сочла за лучшее бежать в Брюссель.
Прибыв в Брюссель в 1698 году, де Мопен стала любовницей Максимилиана II, курфюрста Баварии. Тем временем король помиловал её во второй раз, основываясь на том, что законы о дуэлях касались мужчин, а не женщин :-) Юридические уловки :-) Жюли вернулась в Париж и продолжала выступать в Опере, но и за пределами сцены её поведение по-прежнему привлекало внимание и порождало слухи. Так, утверждалось, что она вызвала на дуэль тенора Луи Голара Дюмени, докучавшего актрисам своими ухаживаниями, а после того как он отказался драться с ней, избила его палкой и отобрала у него часы и табакерку
Близкие отношения связывали Жюли д’Обиньи с Фаншон Моро, оперной певицей и известной красавицей. Широко распространена легенда о том, что после того как Фаншон решила с ней расстаться, Жюли пыталась покончить с собой. Последней её любовью стала маркиза де Флорензак. На протяжении двух лет они жили вместе, вплоть до смерти маркизы в 1705 году. В том же году де Мопен ушла со сцены и провела остаток жизни в монастыре. По другой версии, в конце жизни она воссоединилась с законным мужем и жила с ним в Провансе. Жюли д’Обиньи умерла в 1707 году в возрасте тридцати семи лет