Здесь предстояло решить большую проблему: длина "Мавритании"- 240 м, равнялась ширине реки, так что спускать судно на воду пришлось наискось реке. В результате процедура спуска затянулась и длилась 70 секунд. После окончания достроечных работ, на судне были проведены секретные пятидневные испытания в Северном море и лишь потом обязательные открытые испытания, на которых "Мавритания" развила скорость в 26 узлов! 16 ноября 1907 года "Мавритания" вышла в свой первый трансатлантический рейс. Лайнер сразу же побил рекорд "Лузитании", но у самого Нью-Йорка он попал в очень густой туман, и поэтому капитан отдал распоряжение бросить якорь и ждать пока туман не рассеялся. Вскоре "Мавритания" установила новый рекорд: 4 суток 20 часов. С этого времени до начала первой мировой войны "Мавритания" соревновалась только с "Лузитанией" за приз Атлантики, доведя рекордное время до 4 суток 11 часов. Надо отметить, что Маври все же была чуть-чуть резвее, чем Люси.
После легендарной встречи "Лузитании" с немецким боевым кораблем в начале войны, когда Великобритания едва не потеряла одну из своих корабельных гордостей, в 1914 году "Мавритания" была поставлена на прикол. Она некоторое время стояла на приколе, но когда потребовалось увеличить тоннаж для массовой переброски войск, лайнер был использован в качестве военного трансорта. Под командованием капитана Доу (бывшего капитана "Лузитании") "Мавритания" совершила рейс из Англии в Средиземное море, имея на борту 3182 военнослужащих. Потом было совершено еще несколько подобных рейсов.
Однажды, когда "Мавритания" шла по Средиземному морю, капитан Доу увидел пенный след торпеды и успел отвернуть так, что торпеда прошла всего в полутора метрах от корпуса. С октября 1915 года "Мавритания" стала работать в качестве госпитального судна и доставила с театров военных действий в Англию более 8000 больных и раненых. Потом "Мавритания" вновь потребовалась как транспорт, так как после вступления США в войну, было необходимо срочно перебросить из Америки в Европу большое количество военнослужащих. За период с марта по ноябрь 1918 года "Мавритания" выполнила семь трансатлантических рейсоов, доставив на поля сражения 33610 солдат и офицеров.
А после войны "Мавритания" благородную миссию по возвращению американских и канадских войнов домой. 70000 военнослужащих и 8600 больных, раненых и медицинского персонала- таков послужной список "Мавритании" за годы первой мировой войны.
После войны "Мавритания" сохранила за собой звание чемпиона. После перевода на жидкое топливо кунардовский скороход обрел вторую молодость и в течение 22 лет удерживал титул обладателя Голубой ленты. Последний результат "Мавритании" на рейсе Нью-Йорк - Шербур, показанный в 1924 году - 5 суток 1 час 49 минут при среднерейсовой скорости 26,25 уз - был недосягаем для конкурентов.
В 1937 году "Мавритания" потеряла свой титул, справедливо передав его Бремену. "Мавританию" поставили на прикол, и после нескольких зимних круизов из Нью-Йорка в Вест-Индию в марте 1938 года была продана на слом.
Так закончилась судьба еще одного великого трансатлантика...