Борис Руднев (1944-1994) человеком был неудобным, весь состоящий из углов, комплексов, проведший жизнь в поисках недостижимого идеала.
Претендующий, как и все актеры, на мировое внимание, Руднев, не дожив и до 50-ти лет, оказался жертвой тотального забвения. Даже могила его затерялась на широких просторах Домодедовского кладбища. Только через 18 лет сестра Бориса нашла ее.Уже начало жизни не предвещало мальчику легкого пути. Он появился на два месяца раньше срока и был настолько слаб, что врачи вынесли диагноз: «Не жилец». Первые месяцы Боря провел, обложенный грелками с горячей водой. Одна из них порвалась и малыш получил нешуточные ожоги.
РУДНЕВ НА ЗАДНЕМ ПЛАНЕ В ФИЛЬМЕ "ДАЙТЕ ЖАЛОБНУЮ КНИГУ"
Отец Руднева был военным. Думая двигаться по его стопам, мальчик поступил в Суворовское училище. Не закончил.
Не закончил Руднев и актерский факультет театрально-художественного института. Ушел, якобы поспорив с педагогом по поводу личности Льва Толстого.
Ушел Руднев не только из института, из семьи тоже. Сработал принципиальный до остроты характер. Жена его старшего брата умерла при родах. Спустя недолгое время тот снова женился. Борис не мог уместить в голове: как – так? Ведь такая любовь была и вдруг, - другая. Домашние, люди адекватные, встали на сторону человека, пытающего все начать заново. Разругавшись с матерью-отцом-братом, Борис уехал в Москву, прервав общение с семьей настолько, что окружающие не сомневались в его одиночестве.
В Москве Руднев поступил во ВГИК.
Сниматься начал еще студентом.
"ЧЕТЫРЕ СТРАНИЦЫ ОДНОЙ МОЛОДОЙ ЖИЗНИ
Дебютом Руднева стала картина Эльдара Рязанова «Дайте жалобную книгу», но в титры этого фильма актер не попал. Зато следующая работа – слепой лейтенант в фильме «Я родом из детства» была для Руднева определяющей. Его завалили ролями военных, чекистов, комиссаров.
Довольно быстро Руднев заштамповался. Фильмы, где он играл главные роли – «Четыре страницы одной молодой жизни» (1967), «Сто шагов в облаках» (1973) – проходили малозаметно, а в хитах был незаметен Руднев. Я хорошо помню «Корону Российской империи, или Снова Неуловимые», «Зеркало», «Иронию судьбы, или С легким паром!», но для меня открытием явилось, что снимался там Руднев. Играл в «Короне» чекиста, у Тарковского типографского работника, у Рязанова таксиста.
Дебютом Руднева стала картина Эльдара Рязанова «Дайте жалобную книгу», но в титры этого фильма актер не попал. Зато следующая работа – слепой лейтенант в фильме «Я родом из детства» была для Руднева определяющей. Его завалили ролями военных, чекистов, комиссаров.
Довольно быстро Руднев заштамповался. Фильмы, где он играл главные роли – «Четыре страницы одной молодой жизни» (1967), «Сто шагов в облаках» (1973) – проходили малозаметно, а в хитах был незаметен Руднев. Я хорошо помню «Корону Российской империи, или Снова Неуловимые», «Зеркало», «Иронию судьбы, или С легким паром!», но для меня открытием явилось, что снимался там Руднев. Играл в «Короне» чекиста, у Тарковского типографского работника, у Рязанова таксиста.
"ИРОНИЯ СУДЬБЫ..."
Едва начав карьеру, Руднев чуть ее не закончил.
На съемках картины «И никто другой» он с кем-то подрался на улице и умудрился, аки мушкетер, получить удар рапирой. Пережил клиническую смерть, ему удалили легкое.
К моменту же окончания института в жизни Руднева снова появилась семья. Какие бы обиды на брата не держал Борис, но когда его племяннице потребовалось дорогостоящее лечение, он наступил на свои амбиции и устроился ремонтировать крыши.
Этот период расставания с профессией долго не продлился. Руднева зачислили в штат «Мосфильма» и в труппу театра киноактера.
Борис делал порой по пять-шесть фильмов в год, но это были роли на подхвате, не приносившие удовлетворения. Немецкий танкист в «Единственной дороге», тракторист в «Открытой книге», бандит в «Государственной границе».
И все же это была профессиональная жизнь, как ни крути.
"ДНИ ХИРУРГА МИШКИНА"
Подкосили Руднева лихие девяностые. Новый руководитель театра киноактера Олег Бутахин в целях оптимизации выкинул из труппы на улицу сотню человек. Пострадали чета Ивашов – Светличная, Тамара Носова, много кто. Ну и Руднев за компанию.
Актер повторил путь Ивашова. Тот, лишившись театра, устроился на стройку прорабом. Руднев пошел трудиться к кавказцам в подпольный цех по разливу спиртного. Отношения с работодателями не сложились, Борис планировал уволиться.
Его избили прямо на улице, когда он возвращался с работы. Рудневу удалось добраться до квартиры, он не стал вызывать «скорую», планируя «отлежаться». «Отлежаться» не получилось. На следующий день актер скончался.
Похоронили его знакомые.
Ни расследования не было, ничего. Приехавшая через пару месяцев из Белоруссии сестра не смогла выяснить ни что случилось с братом, ни где похоронили его.
Только в 2012 году поисковики нашли могилу актера.
Светлая память!