12 сентября, 13.00
ПОРТРЕТ/ ХРОНОП/ АЛИБИ/ ОБЛАЧНЫЙ КРАЙ
Злосчастный ПОРТРЕТ ставил ранее аппарат на все мероприятия Подольского рок-клуба и поэтому давно успел достать всех и вся. Он вылез на сцену нелепый, как смерть - белый плащ в звездах на вокалисте и т.п., объявил, что играет «нелогичный хард-рок», и заиграл. От хард-рока было немножко ЕВРОПЫ, а от нелогичности - то, что 3500 человек должны были покорно выслушать все это до конца.
Портрет - Рок-фестиваль "Подольск-87
Егор Летов. Подольский рок-фестиваль
Горьковский ХРОНОП выступал в роли темной лошадки. Сразу бросились в глаза два колоритных персонажа: солист группы Брюх, похожий на мрачную коренастую булку, одухотворенную мыслью, и клавишник - вылитый Тема Троицкий безбородого периода, столь же мрачный и в кожанке на голый торс. Последний к середине программы отъехал от основной ритмической канвы эдак на такт и хмуро ушел за кулисы. ХРОНОП, сохраняя поразительное хладнокровие, перестроился в акустический вариант, и тут его акции внезапно поползли вверх: музыка стала менее смурна, а текст - более отчетлив. Тексты горьковчан вообще периодически брали за душу: врезался в память образ «эротические пляски старого динозавра» (как выяснилось впоследствии, крайне разозливший ряд пожилых сотрудников подольского горкома), а лозунги «Мы гибкие люди, мы - шланги» и «Сержант Пеппер, живы твои сыновья», несмотря на огромную интеллектуально-эмоциональную дистанцию между ними, вызвали равновеликие взрывы аплодисментов.
Хроноп - Рок-фестиваль Подольск-87
Дмитрий Ревякин и Михаил Борзыкин на фестивале в Подольске
Блюз-бит-трио из Дубны АЛИБИ п/у бывшего лидера легендарной ЖАР-ПТИЦЫ Сергея Попова явилось полным контрастом ХРОНОПУ: из динамиков, несмотря на хлынувший дождь, понесся четкий, внятный, лаконичный и очень традиционный звук, а изо рта Попова - куда более понятные и куда более банальные слова. Впрочем, банальность их имела довольно милую ностальгическую окраску. Местами текст давал и редкие неожиданные виражи: «Вдруг к нам подходит Вася Шумов и глядит нам в рот. И чтобы он не досаждал, мы даем ему бутерброд» - в совершенно архетипичной блюзовой манере. Резким контрастом духу старомодной бит-развлекательности, лишенной огня старого БРАВО, - и в целом псевдоатмосфере 60-х, вымученно реконструируемой в 80-е, к чему все же сводились две трети АЛИБИ, - прозвучала пронзительная финальная баллада:
Когда я про себя читаю враки
Из тех, что всесоюзным тиражом
Я думаю: вот и дошло до драки
И запасаюсь песней, как ножом...
Здесь искренность Попова очень своевременно преобразилась из стилистической позы в живую выстраданную драму, и прокачанная аудитория проводила АЛИБИ ревом восторга.
Алиби - Рок-фестиваль "Подольск-87
Живая легенда кассетной индустрии отечественного рока - архангельский ОБЛАЧНЫЙ КРАЙ - начала мучительно долгой настройкой: шутка ли, пятый концерт за всю историю! Богаев был облачен в черные кожаные штаны и черную же футболку с гордой голубой надписью «Металлика» поперек груди, длинен и пьян. В руках у него подрагивала красная гитара «Урал».
Так и не настроившись, КРАЙ грянул. На сцену вылетел босой свирепый Рауткин, совершил свой коронный двухметровый прыжок, приземлился в лужу и забил крыльями, как раненный фазан. После этого приключения его сценический образ в течение всего концерта сочетал в себе безудержную ярость и пугливость. Оператор тем временем, матерясь, мучительно строил сложный саунд и к пятой вещи (из семи прозвучавших) эту задачу неожиданно решил, после чего на изрядно расхолодившийся народ внезапно ринулась во всей своей эпической красе «Грустная история». Контраст был феноменальный: из полного говна звук в считанные секунды превратился чуть ли не в мощнейший саунд фестиваля. Ослепленный театр дружно затянул «Тобой полна душа моя», и в этой атмосфере разгула музыкального монументализма как-то затерялись и изрядно лажавший Богаев, и все прочие плоды удалого раздолбайства ОК. Кончился концерт «Матерью порядка», в финале которой ОК окончательно заплутал, но мощь звука превратила все это в программную какофонию бетховенского размаха. На заключительных аккордах Богаев сорвал с себя «Урал», схватил его за шнур, пару раз с неописуемым остервенением огрел гитарой пол, а затем метнул ее через всю сцену аки гарпун, вложив в этот бросок все, что накипело. Провожаемый дюжиной видеокамер «Урал» победно завершил полет, врезавшись грифом в пивэевский динамик. Стоял безумный рев, летали чепчики, стекали хозяева аппарата, метались дружинники в повязках, а надо всем этим царил горделивый Рауткин, все еще ревущий в микрофон как заклинание: «Вот так! Вот так!» На этих угарных нотах и закончился субботний дневной концерт.
Облачный край - Рок-фестиваль "Подольск-87
12 сентября, 19.00
НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС/ НАСТЯ/ БАСТИОН/ ЗООПАРК
К субботнему вечеру ажиотаж вокруг фестиваля достиг предела. Нагрянула куча органов массовой информации, увенчанная тонвагеном Центрального телевидения, специально прикатившим снимать НАУТИЛУС. Мир затаил дыхание.
НАУТИЛУС, измученный страшной ночью на турбазе с неосвещенными сортирами, выглядел довольно жалко и был вял. Песни его в самых неожиданных местах прерывались жалобно-трагическими воплями Бутусова, взывавшего к своему оператору на весь театр: «Андрей, в мониторах совсем ничего не слышно!» Но, как всегда, экстракачественный звук и натасканная проникновенность вокала сделали и такой концерт НАУ праздником для тысяч москво-подольчан. Неожиданный сюрприз ждал всех на «Шаре цвета хаки»: на сцену вломилась камера ЦТ, подъехала к Бутусову и стала заползать ему объективом промеж челюстей (любопытно, что в качестве простого оператора с камерой тем бегал сам покойный Разбаш – прим. автора). Эта варварская акция, впрочем, неожиданно послужила Славе допингом: он перестал забывать тексты, вообще весь подобрался и запел с удвоенной выразительностью, словно засосав у телевизионщиков творческое биополе. Отметим также впервые прозвучавшую в окрестностях Москвы лирическую вещь «Доктор твоего тела».
Наутилус Помпилиус - Рок-фестиваль Подольск-87
НАСТЮ свердловский президент Грахов велел выпускать сразу вслед за НАУ - и тем обрек ее на гибель. Мало того, жестокая подольская администрация анонсировала ее как УРФИН ДЖЮС, а вместо того народу подсунули девочку - Настю Полеву из давно забытого под Москвой ТРЕКа с единственным волею судьбы урфинджюсянином Егором Белкиным. К тому же Настя оказалась крайне несценична: наивно кривое мини-платье, обиженный взгляд, угловатая пластика - все это вкупе с вяло-камерной музыкой взамен ожидаемого ДЖЮСа работало на провал. Провал и получился — самый страшный, который у кого-нибудь был в Подольске. Звериный свист заглушал семь киловатт аппарата, а пожиратели яблок устроили жестокое состязание по метанию огрызков в Настины голые ножки. В конце концов группа, не закончив выступление, ушла за кулисы вместе со всхлипывающей Настей, которая не могла не вызвать у самых человечных острой жалости. От ее никем не воспринятых текстов остался в памяти лишь небольшой экзотический вербальный блок: «клипсо-калипсо-сионьоре, ча-ча-ча!»
Настя - Рок-фестиваль "Подольск-87
Уже на НАУТИЛУСе бесчинствующие фотоманьяки растоптали на сцене половину проводов, и субботний звук мало-помалу сдыхал. Особенно жестоко пострадал от этого одесский БАСТИОН, две трети гитар которого упорно шли в один канал. При этом мониторы у группы – ирония судьбы – работали отменно, и бастионовцы носились по сцене в страшном заводе, тогда как ползала слышали только вокал с ритм-секцией. В результате эстетика группы, являющая собой металл, окрашенный духом знаменитой Молдаванки, дошла до масс в крайне скомканном виде, и БАСТИОН проводили довольно прохладно.
Бастион - Рок-фестиваль "Подольск-87
s://ic.pics.livejournal.com/humus/758313/49094792/49094792_original.jpg" alt="Зоопарк.jpg" title="Зоопарк.jpg">
Завершал вечерний концерт на совершенно расстроенном звуке бухой ЗООПАРК, незадолго до этого полностью разоривший пансионат «Александровка». Наверное, очень давно погрузневший Майк не видел такого огромного скопления людей, так любящих его и так жаждущих его хитов. Как давно не был ЗООПАРК в Москве, где его всегда любили больше и нежнее, чем в Питере, - трудно подсчитать. И поэтому хотя три четверти своей подольской программы Майк гонял в Москве еще в 1981 году, хотя во рту у него еле ворочался опухший язык, а саунд постепенно превращался в ритмичное буханье, в Зеленом театре царил праздник. Тысячи человек стояли навытяжку на деревянных скамейках (которые порой проваливались со сладким хрустом), рыдали от счастья и кричали: «Майк! Майк!» Майк же - в неизменных черных очках, с очень мощной шеей, одутловатый, стал походить на крайне опустившегося Градского. В самой команде пленял новый клавишник Андрей Муратов, который носился по сцене со здоровенной «Ямахой» в руке, не переставая на ней наяривать.
Зоопарк - Рок-фестиваль "Подольск-87
Глубокой ночью народ медленно очистил театр, оставив после себя массу соплей и сломанных лавок. Оргкомитетчики разбредались как опустошенные шакалы. Оставалось прожить последние сутки.
ПОРТРЕТ/ ХРОНОП/ АЛИБИ/ ОБЛАЧНЫЙ КРАЙ
Злосчастный ПОРТРЕТ ставил ранее аппарат на все мероприятия Подольского рок-клуба и поэтому давно успел достать всех и вся. Он вылез на сцену нелепый, как смерть - белый плащ в звездах на вокалисте и т.п., объявил, что играет «нелогичный хард-рок», и заиграл. От хард-рока было немножко ЕВРОПЫ, а от нелогичности - то, что 3500 человек должны были покорно выслушать все это до конца.
Портрет - Рок-фестиваль "Подольск-87
Егор Летов. Подольский рок-фестиваль
Горьковский ХРОНОП выступал в роли темной лошадки. Сразу бросились в глаза два колоритных персонажа: солист группы Брюх, похожий на мрачную коренастую булку, одухотворенную мыслью, и клавишник - вылитый Тема Троицкий безбородого периода, столь же мрачный и в кожанке на голый торс. Последний к середине программы отъехал от основной ритмической канвы эдак на такт и хмуро ушел за кулисы. ХРОНОП, сохраняя поразительное хладнокровие, перестроился в акустический вариант, и тут его акции внезапно поползли вверх: музыка стала менее смурна, а текст - более отчетлив. Тексты горьковчан вообще периодически брали за душу: врезался в память образ «эротические пляски старого динозавра» (как выяснилось впоследствии, крайне разозливший ряд пожилых сотрудников подольского горкома), а лозунги «Мы гибкие люди, мы - шланги» и «Сержант Пеппер, живы твои сыновья», несмотря на огромную интеллектуально-эмоциональную дистанцию между ними, вызвали равновеликие взрывы аплодисментов.
Хроноп - Рок-фестиваль Подольск-87
Дмитрий Ревякин и Михаил Борзыкин на фестивале в Подольске
Блюз-бит-трио из Дубны АЛИБИ п/у бывшего лидера легендарной ЖАР-ПТИЦЫ Сергея Попова явилось полным контрастом ХРОНОПУ: из динамиков, несмотря на хлынувший дождь, понесся четкий, внятный, лаконичный и очень традиционный звук, а изо рта Попова - куда более понятные и куда более банальные слова. Впрочем, банальность их имела довольно милую ностальгическую окраску. Местами текст давал и редкие неожиданные виражи: «Вдруг к нам подходит Вася Шумов и глядит нам в рот. И чтобы он не досаждал, мы даем ему бутерброд» - в совершенно архетипичной блюзовой манере. Резким контрастом духу старомодной бит-развлекательности, лишенной огня старого БРАВО, - и в целом псевдоатмосфере 60-х, вымученно реконструируемой в 80-е, к чему все же сводились две трети АЛИБИ, - прозвучала пронзительная финальная баллада:
Когда я про себя читаю враки
Из тех, что всесоюзным тиражом
Я думаю: вот и дошло до драки
И запасаюсь песней, как ножом...
Здесь искренность Попова очень своевременно преобразилась из стилистической позы в живую выстраданную драму, и прокачанная аудитория проводила АЛИБИ ревом восторга.
Алиби - Рок-фестиваль "Подольск-87
Живая легенда кассетной индустрии отечественного рока - архангельский ОБЛАЧНЫЙ КРАЙ - начала мучительно долгой настройкой: шутка ли, пятый концерт за всю историю! Богаев был облачен в черные кожаные штаны и черную же футболку с гордой голубой надписью «Металлика» поперек груди, длинен и пьян. В руках у него подрагивала красная гитара «Урал».
Так и не настроившись, КРАЙ грянул. На сцену вылетел босой свирепый Рауткин, совершил свой коронный двухметровый прыжок, приземлился в лужу и забил крыльями, как раненный фазан. После этого приключения его сценический образ в течение всего концерта сочетал в себе безудержную ярость и пугливость. Оператор тем временем, матерясь, мучительно строил сложный саунд и к пятой вещи (из семи прозвучавших) эту задачу неожиданно решил, после чего на изрядно расхолодившийся народ внезапно ринулась во всей своей эпической красе «Грустная история». Контраст был феноменальный: из полного говна звук в считанные секунды превратился чуть ли не в мощнейший саунд фестиваля. Ослепленный театр дружно затянул «Тобой полна душа моя», и в этой атмосфере разгула музыкального монументализма как-то затерялись и изрядно лажавший Богаев, и все прочие плоды удалого раздолбайства ОК. Кончился концерт «Матерью порядка», в финале которой ОК окончательно заплутал, но мощь звука превратила все это в программную какофонию бетховенского размаха. На заключительных аккордах Богаев сорвал с себя «Урал», схватил его за шнур, пару раз с неописуемым остервенением огрел гитарой пол, а затем метнул ее через всю сцену аки гарпун, вложив в этот бросок все, что накипело. Провожаемый дюжиной видеокамер «Урал» победно завершил полет, врезавшись грифом в пивэевский динамик. Стоял безумный рев, летали чепчики, стекали хозяева аппарата, метались дружинники в повязках, а надо всем этим царил горделивый Рауткин, все еще ревущий в микрофон как заклинание: «Вот так! Вот так!» На этих угарных нотах и закончился субботний дневной концерт.
Облачный край - Рок-фестиваль "Подольск-87
12 сентября, 19.00
НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС/ НАСТЯ/ БАСТИОН/ ЗООПАРК
К субботнему вечеру ажиотаж вокруг фестиваля достиг предела. Нагрянула куча органов массовой информации, увенчанная тонвагеном Центрального телевидения, специально прикатившим снимать НАУТИЛУС. Мир затаил дыхание.
НАУТИЛУС, измученный страшной ночью на турбазе с неосвещенными сортирами, выглядел довольно жалко и был вял. Песни его в самых неожиданных местах прерывались жалобно-трагическими воплями Бутусова, взывавшего к своему оператору на весь театр: «Андрей, в мониторах совсем ничего не слышно!» Но, как всегда, экстракачественный звук и натасканная проникновенность вокала сделали и такой концерт НАУ праздником для тысяч москво-подольчан. Неожиданный сюрприз ждал всех на «Шаре цвета хаки»: на сцену вломилась камера ЦТ, подъехала к Бутусову и стала заползать ему объективом промеж челюстей (любопытно, что в качестве простого оператора с камерой тем бегал сам покойный Разбаш – прим. автора). Эта варварская акция, впрочем, неожиданно послужила Славе допингом: он перестал забывать тексты, вообще весь подобрался и запел с удвоенной выразительностью, словно засосав у телевизионщиков творческое биополе. Отметим также впервые прозвучавшую в окрестностях Москвы лирическую вещь «Доктор твоего тела».
Наутилус Помпилиус - Рок-фестиваль Подольск-87
НАСТЮ свердловский президент Грахов велел выпускать сразу вслед за НАУ - и тем обрек ее на гибель. Мало того, жестокая подольская администрация анонсировала ее как УРФИН ДЖЮС, а вместо того народу подсунули девочку - Настю Полеву из давно забытого под Москвой ТРЕКа с единственным волею судьбы урфинджюсянином Егором Белкиным. К тому же Настя оказалась крайне несценична: наивно кривое мини-платье, обиженный взгляд, угловатая пластика - все это вкупе с вяло-камерной музыкой взамен ожидаемого ДЖЮСа работало на провал. Провал и получился — самый страшный, который у кого-нибудь был в Подольске. Звериный свист заглушал семь киловатт аппарата, а пожиратели яблок устроили жестокое состязание по метанию огрызков в Настины голые ножки. В конце концов группа, не закончив выступление, ушла за кулисы вместе со всхлипывающей Настей, которая не могла не вызвать у самых человечных острой жалости. От ее никем не воспринятых текстов остался в памяти лишь небольшой экзотический вербальный блок: «клипсо-калипсо-сионьоре, ча-ча-ча!»
Настя - Рок-фестиваль "Подольск-87
Уже на НАУТИЛУСе бесчинствующие фотоманьяки растоптали на сцене половину проводов, и субботний звук мало-помалу сдыхал. Особенно жестоко пострадал от этого одесский БАСТИОН, две трети гитар которого упорно шли в один канал. При этом мониторы у группы – ирония судьбы – работали отменно, и бастионовцы носились по сцене в страшном заводе, тогда как ползала слышали только вокал с ритм-секцией. В результате эстетика группы, являющая собой металл, окрашенный духом знаменитой Молдаванки, дошла до масс в крайне скомканном виде, и БАСТИОН проводили довольно прохладно.
Бастион - Рок-фестиваль "Подольск-87
s://ic.pics.livejournal.com/humus/758313/49094792/49094792_original.jpg" alt="Зоопарк.jpg" title="Зоопарк.jpg">
Завершал вечерний концерт на совершенно расстроенном звуке бухой ЗООПАРК, незадолго до этого полностью разоривший пансионат «Александровка». Наверное, очень давно погрузневший Майк не видел такого огромного скопления людей, так любящих его и так жаждущих его хитов. Как давно не был ЗООПАРК в Москве, где его всегда любили больше и нежнее, чем в Питере, - трудно подсчитать. И поэтому хотя три четверти своей подольской программы Майк гонял в Москве еще в 1981 году, хотя во рту у него еле ворочался опухший язык, а саунд постепенно превращался в ритмичное буханье, в Зеленом театре царил праздник. Тысячи человек стояли навытяжку на деревянных скамейках (которые порой проваливались со сладким хрустом), рыдали от счастья и кричали: «Майк! Майк!» Майк же - в неизменных черных очках, с очень мощной шеей, одутловатый, стал походить на крайне опустившегося Градского. В самой команде пленял новый клавишник Андрей Муратов, который носился по сцене со здоровенной «Ямахой» в руке, не переставая на ней наяривать.
Зоопарк - Рок-фестиваль "Подольск-87
Глубокой ночью народ медленно очистил театр, оставив после себя массу соплей и сломанных лавок. Оргкомитетчики разбредались как опустошенные шакалы. Оставалось прожить последние сутки.