04 сентября 2022

10 топовых авто с «Конкурса элегантности» в Пеббл-Бич

«Конкурс элегантности» в Пеббл-Бич — настоящий Элизиум автомобильного мира, который ежегодно (ну, почти) собирает сотни редчайших автомобилей вдоль 18-го фарватера знаменитого поля для гольфа. Энтузиасты могут рассмотреть модели, которые так просто в городе не встретишь, буквально со всех сторон. В 2022 году в рамках выставки было представлено всего около 230 автомобилей от коллекционеров из разных уголков мира. Рассказать обо всех и сразу в рамках небольшой заметки — невыполнимая задача. Впрочем, выбрать 10 авто с выставки, которые понравились нам большего всего, — вообще без проблем.

Mercedes-Benz 540K Autobahn Kurier (1938)

1.jpg_min.jpg
Источник фото: MJ

Одним из фаворитов выставки в 2022-м был Mercedes-Benz 540K Autobahn Kurier 1938 года. В этом нет ничего удивительного, ведь в кузове этого транспортного средства превалируют безупречные линии, создающие ощущение скорости. Удивительно, что настолько любопытный дизайн удалось создать ещё в 30-е годы прошлого века, когда автомобильная индустрия фактически только зарождалась. Несмотря на то, что победителем «Конкурса элегантности» стал Duesenberg J Figoni Sports Torpedo 1932 года, Mercedes-Benz 540K Autobahn Kurier также привлёк немало внимания и стал самым настоящим шоу-стоппером, точно достойным высочайших наград.

Aston Martin DB5 Vantage Convertible (1965)

2.jpg_min.jpg
Источник фото: TopSpeed

Aston Martin DB5, на котором катался Джеймс Бонд, был с жёсткой крышей. Впрочем, есть неподдельная уверенность, что, если бы у него была возможность выбора, он наверняка остановился бы именно на кабриолете. Модель, которая засветилась на «Конкурсе элегантности», отличается своей невероятной редкостью. Дело в том, что без крыши было выпущено только 123 автомобиля. Более того, только 5 из них оснащались особенной комплектацией Vantage. Учитывая год выпуска, удивительно, что до сегодняшнего дня дожил экземпляр в очень неплохом состоянии.

Ferrari 250 GT Pinin Farina Cabriolet Speciale (1960)

3.jpg_min.jpg
Источник фото: Sina

Для того, кто никогда не интересовался историей компании Ferrari достаточно глубоко, эта модель покажется абсолютно несвойственной для производителя. Впрочем, она вполне в духе бренда своего времени. Кажется, что это банальный седан, но нет. Под его капотом нашлось место для двигателя V12, используется облегчённая коробка передач из легкосплавных материалов. Более того, твёрдую крышу автомобиля можно установить или снять по необходимости. Первоначально эту модель Энцо Феррари разрабатывал для своего друга — французского адвоката. Но в итоге она пошла в серию.

Ford GT40 Mark I Coupe (1966)

4.jpg_min.jpg
Источник фото: MJ

Удивительный автомобиль. Несмотря на свой вполне себе почтенный возраст, он до сих пор выглядит современно. Впрочем, он больше интересен своими спортивными заслугами. К примеру, конкретно этот Ford GT40 Mark I Coupe 1966 года выступал в роли автомобиля безопасности на гонке Laguna Seca Can-Am 1967 года, где его пилотировали легендарный гонщик Стирлинг Мосс (Stirling Moss) и Джеймс Гарнер (James Garner) — он же Джим Рокфорд. Более коллекционной эту модель делает ещё и максимально узкий тираж — было выпущено всего 31 автомобиль. Коллекционеры отдают за такие машины десятки миллионов долларов.

Lamborghini Countach LP400 ‘Periscopia’ Bertone Berlinetta (1976)

5.jpg_min.jpg
Источник фото: TopGear

Первоначально этот автомобиль был создан в качестве подарка на день рождения принцессы Саудовской Аравии. Об этом, в том числе, свидетельствует и необычный цвет транспортного средства. В остальном же это вполне типичный Countach со всеми вытекающими отсюда нюансами — винтажный суперкар, который всегда привлекал внимание коллекционеров. Конечно же, повышенное внимание сегодня до сих пор вызывают выезжающие из капота фары, которые находятся в закрытом состоянии в светлое время суток. Механизм достаточно дорогой и не очень надёжный, но крутой — с этим нет смысла спорить.

Mercedes-Benz 230 SL Pininfarina Coupe (1964)

6.jpg_min.jpg
Источник фото: CarsDB

Единственный в своём роде 230 SL с несъёмной крышей. Его создал известный дизайнер Том Тьярда (Tom Tjaarda), когда учился на первом курсе в университете и работал в студии Pininfarina. В серию пошла менее минималистичная модель, которая оснащалась возможностью превращения в кабриолет. Коллекционную ценность автомобиль несёт именно из-за имени дизайнера, который в конечном итоге стал знаменитостью. Именно он, к примеру, работал над легендарной Ferrari 365 California, а также суперкарами Aston Martin Lagonda Coupé и De Tomaso Pantera.

Porsche 904 GTS Coupe (1964)

7.jpg_min.jpg
Источник фото: ClassicCars

Вполне возможно, что это самая привлекательная модель Porsche всех времён. Предшественник легендарной серии 917 отличался лёгким корпусом из углепластика и плоским четырёхцилиндровым двигателем. Мощности силового агрегата было предостаточно, чтобы разогнать транспортное средство быстрее 250 километров в час, что было поразительно для своего времени. Единственное, важно понимать, что автомобиль был создан не для дорог общественного пользования, а для спортивного трека. Именно поэтому его ценят, прежде всего, коллекционеры, которые всегда были без ума от гоночных соревнований любого уровня сложности.

Lancia Astura Series III Tipo Bocca Pinin Farina Cabriolet (1936)

8.jpg_min.jpg
Источник фото: Ultimatecarpage

В промежутке между 1932-м и 1939-м было построено около трёх тысяч автомобилей Lancia Astura Series III Tipo Bocca Pinin Farina Cabriolet. Модель считается одной из наиболее привлекательных среди всех довоенных транспортных средств. Её назвали в честь острова у западного побережья Италии — это делает её более ещё более элегантной. На «Конкурсе элегантности» побывала модель в чёрном кузове, но очень интересно также выглядит и белый вариант, который имеется в частных коллекциях и попадает на всевозможные мероприятия с не менее завидной регулярностью.

Bugatti Type 35B Grand Prix (1929)

9.jpg_min.jpg
Источник фото: ZR

Эталон спортивных автомобилей из начала прошлого века. Ранний пример технического мастерства Bugatti с полым передним мостом, литыми алюминиевыми дисками и интегрированными тормозными барабанами. Автомобиль комплектовался силовым агрегатом формата V8. Именно он позволил ему выиграть Гран-при Испании и Франции в 1929 году. На аукционе Пеббл-Бич в 2022 году за транспортное средство отдали 5,6 миллиона долларов. Впрочем, даже настолько высокую стоимость сложно назвать чрезмерной, ведь речь не просто о транспортном средстве, а о частичке истории автомобильного спорта.

Riker Electric Roadster (1896)

10.jpg_min.jpg
Источник фото: ClassicCars

В конце концов, на «Конкурсе элегантности» в Пеббл-Бич в 2022 году нельзя было обойти стороной и Riker Electric Roadster конца 19 века. Это транспортное средство всё ещё приводится в движение с помощью электрического силового агрегата, что звучит очень удивительно для прыжка в прошлое размером более 120 лет. Да, опыты с электричеством проводили задолго до того, как Илон Маск начал эксперименты с Tesla. В Riker Electric Roadster используется пять аккумуляторов, которые питают двигатель мощность 3 лошадиные силы. Сегодня подобные значения выглядят смешно, но для своего времени автомобиль ещё и достаточно проворным казался.