Использование memento mori для продажи медицинских препаратов, призванных отсрочить смерть, было идеей Antikamnia Chemical Company, которая заказала нарисовать скелеты, занятые в различных профессиях, в рекламе своих лекарств.
Иллюстрации, акварельные «наброски скелета», были созданы Луи Крузиусом (1862-1898), врачом и художником из города.
Реклама получилась – ужас! Но, что интересно – до сих пор впечатляет.
И всё бы ничего, но, по иронии судьбы, продукт, который рекламировала эта компания, оказался смертельно опасным.
Таблетки содержали ацетанилид, производное каменноугольной смолы, синтетическое органическое соединение, введенное в терапию в 1886 году в качестве жаропонижающего средства.
(Хотя лекарство никогда не было запатентовано и для него не требовался рецепт, его создатели надеялись, что бесплатная рассылка побудит врачей рекомендовать продукцию).
И реклама.
Одним из этих рекламных товаров был календарь, выпускаемый ограниченным тиражом с 1897 по 1901 годы.
Он был украшен иллюстрациями художника Луи Крузиуса.
Профессор анатомии и фармацевт Крузиус с братом открыл свою аптеку, витрину которой впоследствии постоянно украшал собственноручно нарисованными карикатурами.
В 1893 году он издал книгу "The Funny Bone" - сборник медицинских шуток и забавных историй, которую также проиллюстрировал собственными рисунками.
Однако чрезмерное или длительное использование повреждает функцию гемоглобина, кислородсодержащего пигмента крови, что может привести к цианозу, когда ваша кожа или губы приобретают синевато-фиолетовый оттенок.
Конец был близок. В 1930 году компания была куплена Block Drug Company.