04 сентября 2022

В 1890 Antikamnia использовала скелеты для продажи своих смертельных лекарств

1-26.jpg


Использование memento mori для продажи медицинских препаратов, призванных отсрочить смерть, было идеей Antikamnia Chemical Company, которая заказала нарисовать скелеты, занятые в различных профессиях, в рекламе своих лекарств.
Иллюстрации, акварельные «наброски скелета», были созданы Луи Крузиусом (1862-1898), врачом и художником из города.
Реклама получилась – ужас! Но, что интересно – до сих пор впечатляет.

И всё бы ничего, но, по иронии судьбы, продукт, который рекламировала эта компания, оказался смертельно опасным.



2-26.jpg


Таблетки содержали ацетанилид, производное каменноугольной смолы, синтетическое органическое соединение, введенное в терапию в 1886 году в качестве жаропонижающего средства.

3-26.jpg


(Хотя лекарство никогда не было запатентовано и для него не требовался рецепт, его создатели надеялись, что бесплатная рассылка побудит врачей рекомендовать продукцию).
И реклама.

Одним из этих рекламных товаров был календарь, выпускаемый ограниченным тиражом с 1897 по 1901 годы.
Он был украшен иллюстрациями художника Луи Крузиуса.



4-24.jpg


Профессор анатомии и фармацевт Крузиус с братом открыл свою аптеку, витрину которой впоследствии постоянно украшал собственноручно нарисованными карикатурами.

В 1893 году он издал книгу "The Funny Bone" - сборник медицинских шуток и забавных историй, которую также проиллюстрировал собственными рисунками.


5-24.jpg


Однако чрезмерное или длительное использование повреждает функцию гемоглобина, кислородсодержащего пигмента крови, что может привести к цианозу, когда ваша кожа или губы приобретают синевато-фиолетовый оттенок.


Конец был близок. В 1930 году компания была куплена Block Drug Company.


7-20.jpg



6-23.jpg



8-21.jpg



9-20.jpg


10-20.jpg



15-11.jpg



13-17.jpg



11-18.jpg



18-9.jpg