01 сентября 2022

Немного истории в фотографиях (ч.5)

Председатель Совета Министров СССР Алексей Косыгин на встрече с индейскими вождями в Канаде, 1971 г.

Немного истории в фотографиях (подборка 17)

 

Процecс утилизации личныx вещей жителей Пpипяти, после Чернобыльской катастрофы. 1986 гoд.

Немного истории в фотографиях (подборка 17)

Революционные румыны в кабинете Николае Чаушеску, после его свержения. Декабрь 1989 г.

Немного истории в фотографиях (подборка 17)

1992 год, мать из Сомали поднимает тело своего ребенка, умершего от голода. В начале 1990-х сомалийские партизаны начали вооруженную борьбу против диктатора Мохамеда Сиада Барре. В ходе долгих боев и ожесточенных столкновений тирана свергли, однако всё это привело к массовым опустошениям и бедствиям. Кроме того, наложилась чудовищная засуха. Всё вместе унесло жизни более 300 тысяч сомалийцев.

Немного истории в фотографиях (подборка 17)

Коллективная фотография одной из ОПГ Подмосковья. Середина 90-х

Немного истории в фотографиях (подборка 17)

Пожарные после тушения подземного перехода. Террористический акт, совершённый в Москве 8 августа 2000 года в подземном переходе под Пушкинской площадью, ведущем на станции метро «Пушкинская» и «Тверская». В результате теракта погибли 13 человек, ранения разной степени тяжести получили 118 человек. Известно, что бомба была установлена в дипломате, оставленным у одной из торговых палаток в переходе. Заказчики и исполнители теракта до сих пор не найдены, уголовное дело было приостановлено в 2006 году.

Немного истории в фотографиях (подборка 17)

  Конкурс причесок в Мюнхене, Германия, 1 мая 1964 год.

Немного истории в фотографиях (подборка 17)

 

26 апреля 1966 г в 5 часов 23 минуты по местному времени подземная буря ударила по узбекской столице. Толчок силой в 5 с лишним баллов по шкале Рихтера пришелся точно на центр города.
В тот же день в Ташкент прилетел Генсек ЦК КПСС Леонид Брежнев и глава советского правительства Алексей Косыгин с большой группой специалистов из профильных министерств. А уже на следующее утро состоялось большое совещание, на котором было решено бросить все силы на восстановление столицы Узбекской ССР.
Такого масштаба восстановления, как в Ташкенте, история не знала и не знает по сей день.
Потом подсчитают, что было разрушено свыше двух миллионов кв. м жилья, 236 административных зданий, около 700 объектов торговли и общественного питания, 26 коммунальных предприятий, 181 учебное заведение, в том числе школ на 8 тыс. мест, 36 культурно-​бытовых учреждений, 185 медицинских и 245 промышленных зданий. Без крова осталось более 78 тыс. семей, или свыше 300 тыс. человек. В больницы попало около 150 человек, но обошлось без погибших.
На помощь бросилась вся большая страна. Только от простых граждан было собрано более десяти миллионов рублей, чтобы помочь пострадавшим. Первыми в узбекскую столицу пришли четыре строительных поезда из Москвы. Уже в мае они на окраине города развернули 16 военно-​строительных отрядов, установили первые сотни сборных домов. И к новому 1967-му все пострадавшие были под крышей, никто не остался на улице под дождем и снегом.
По оргнабору в Ташкент прибыли десятки тысячи строителей со всех концов СССР. Грандиозная стройка стала и школой для узбеков. Молодежь из кишлаков осваивали современные специальности, шла учиться в техникумы и вузы.
После того, как были ликвидированы последствия землетрясения, круглосуточная стройка продолжалась, набирая обороты вплоть до конца 1980-х. Ташкент украсили дворец «Дружбы народов», телебашня, гостиницы «Россия», «Дустлик», «Москва» и «Узбекистан», музей истории, издательство «Шарк», университет, цирк, было пущено красивейшее метро… Достаточно сказать, что группе архитекторов за планировку и застройку центра Ташкента была присуждена Государственная премия СССР.
Ташкент – первый и единственный городом в СССР, где были ликвидированы все бараки и коммунальные квартиры, а большинство улиц стали с односторонним движением. Даже сегодня в двухмиллионном городе нет автомобильных пробок. Потоки машин разгружают сразу две кольцевые трассы – малая и большая вокруг города. Советские проектировщики смотрели далеко вперед!
Именно после 1966-го узбекская столица превратилась в крупный индустриальный и культурный центр Средней Азии, жить в нем было престижно и удобно. Город вобрал в себя культуру разных народов, но в то же время сохранил национальный колорит, который всячески подчеркивался в новостройках.
И еще до недавних пор на многих ташкентских зданиях сохранялись надписи – «Ташкенту от белорусского народа», «Подмосковье – Ташкенту», «Челябинск – Ташкенту», «Алма-​Ата – ташкентцам». А жители и гости узбекской столицы любили захаживать в магазины и кафе «Донецк», «Москва», «Белоруссия», «Березка», «Украина», «Киевлянка». Увы, но эти надписи и названия в последние годы незаметно исчезли.

Немного истории в фотографиях (подборка 17)

Открытый купальник, дизайн Элизабет Тейлор, 1968 год.

Немного истории в фотографиях (подборка 17)

2 февраля 1970 года в американском штате Монтана с базы ВВС США Мальстрем, для плановой тренировки, под руководством майора Кертиса, в воздух поднялись несколько сверхзвуковых истребителей Convair F-106 Delta Dart. Один из них, под управлением капитана Гэри Фауста, при выполнении фигур пилотажа свалился в плоский штопор. Пытаясь восстановить контроль над машиной, лётчик даже использовал тормозной парашют, но все было тщетно. В конце концов на высоте 4600 метров Фауст катапультировался. Более того, одним из действий, предпринятых Фаустом, было установление дифферента самолета на взлет, который аналогичен тому, который используют пилоты для посадки. Он также установил дроссельную заслонку в положение холостого хода, и дал команду на медленное и устойчивое снижение. Все было сделано правильно, но ничего не помогло.
А дальше достаточно типичная до сей поры ситуация разворачивалась по необычному сценарию. Уменьшение массы самолёта, изменение его центра тяжести и толчок от срабатывания двигателей катапульты вывели истребитель из штопора. Удивленный этой ситуацией, один из пилотов, майор Лоу, заметил по связи: «Гэри? Тебе надо вернуться обратно в самолет!». Фауст, также ошеломленный, тем, что его самолет летит без него, медленно спускался на парашюте к заснеженным горам.
Очевидно, наслаждаясь обретенной свободой, F-106 продолжил движение со скоростью около 175 узлов (324 км/ч) и взял курс на город Биг-​Сэнди. К счастью для всех участников, его конечной целью стало заснеженное поле люцерны.
Когда тамошний шериф и зеваки из числа местных жителей прибыли к месту посадки беспилотного истребителя, они обнаружили, что тот медленно ползёт по занесённому снегом полю, приводимый в движение всё ещё работающим реактивным двигателем. Специалисты авиабазы, с которыми связался шериф, порекомендовали ему просто дождаться, когда у летательного аппарата закончится топливо, что и произошло через час и сорок пять минут после приземления. Когда в Биг Сэнди прибыли техники, они обнаружили, что повреждения самолёта были минимальными.
Капитан Фауст приземлился в близлежащих горах и вскоре был найден живым и здоровым. Его самолёт после происшествия стал известен как Cornfield Bomber («Кукурузный бомбардировщик»), хотя, Convair F-106 бомбардировщиком не является, будучи типичным истребителем-​перехватчиком. После ремонта эта машина вернулась в строй, а в августе 1986 года, выйдя в «отставку», попала в экспозицию Национального музея ВВС США на базе Райт-​Паттерсон в Дейтоне, штат Огайо.

Немного истории в фотографиях (подборка 17)

 

Шахтёры и их рабочая лошадь в забое. Франция, 1970 год.

Немного истории в фотографиях (подборка 17)

 

Американские солдаты во Вьетнаме курят траву через дробовик. Спасаясь от скуки и низкого морального духа, многие начинали курить марихуану, которая в изобилии произрастала по всей азиатской стране, 1970 год.

Немного истории в фотографиях (подборка 17)

 В 60–70-х годах XIX века музыка для балета считалась вещью второстепенной и лишь сопровождала танец артистов. И только когда в 1875 году за сочинение партитуры для новой московской постановки взялся симфонист Пётр Ильич Чайковский, для балетного искусства началась новая эпоха. Впервые танец стал подчиняться музыке, требуя нового подхода к средствам хореографической выразительности

4 марта 1877 года на сцене Большого театра в Санкт-​Петербурге состоялась премьера балета «Лебединое озеро». За хореографию отвечал чешский балетмейстер Вацлав Рейзингер. Критики приняли балет прохладно, называя танцы скучными и казёнными, а сюжет — перегруженным. Постановка не удалась, однако спектакль оставался в репертуаре театра ещё довольно долго — шесть лет, и был поставлен 39 раз.
Настоящий же триумф «Лебединого озера» случился после смерти Чайковского. В 1895 году петербургские балетмейстеры Мариус Петипа и Лев Иванов представили публике новую редакцию спектакля. Петипа работал над первой и третьей картинами, Иванов — над второй и четвёртой. Модест Чайковский — младший брат Петра — отредактировал либретто. Так балет обрёл те драматургию и хореографию, которые сегодня считаются эталоном. Постановка имела огромный успех как у публики, так и среди критиков. Лавры лучшей исполнительницы партии Одетты принадлежат Пьерине Леньяни, которая выполняла все танцевальные движения особо изящно, даже 32 фуэте. Впервые в этой роли она выступила на сцене Мариинского театра.
В 1901 году «Лебединое озеро» было поставлено в Москве в редакции молодого балетмейстера Александра Горского. Сохранив хореографию Иванова-​Петипа, Горский внёс несколько новых сцен и деталей. С тех пор «Лебединое озеро» стало одним из самых исполняемых в мире балетов, было создано множество его редакций.
Однако лучшие находки Петипа, Иванова, Горского — неизменно кочуют из постановки в постановку: адажио Одетты и Зигфрида, танцы Одетты и лебедей, дуэт Зигфрида и Одиллии. Лев Иванов во время работы над постановкой балета переосмыслил костюмы танцовщиц, убрал лебединые крылья, чтобы освободить их руки, предоставив им возможность двигаться. Также ему принадлежит уже легендарный «Танец маленьких лебедей» из второго акта.

Немного истории в фотографиях (подборка 16)

 

Борцы сумо, Япония. 1890 год

Немного истории в фотографиях (подборка 16)

 

Западно-​Сибирская железная дорога. Большая мастерская станции Омск. Фото токарного цеха. 1894 год.

Немного истории в фотографиях (подборка 16)

 

Заключенные французской тюрьмы, 1900-е. Усы татуировались в знак протеста против администрации. Одним из первых кто заинтересовался криминальными татуировками был Alexandre Lacassagne, несший службу в Алжире с 1878 по 1880 как врач 2-го пехотного африканского батальона, в то время дислоцированного в Медее. Он предпринял систематический обзор татуировок мужчин батальона и публикует в 1881 году первую книгу на эту тему. Применяя прозрачный пергамент на татуированные тела 360 служащих батальона и 18 заключенных из военной тюрьмы в Алжире, он скрупулезно собрал 1333 татуировки, которые наклеил на картон такого же размера, таким образом получая полное воспроизведение рисунка в целом, причем к каждому тату прилагалась анкета из 20 вопросов, включающих как место где сделана тату, материал чернил, материал из чего сделана игла для набивки и прочее. Как уже было сказано выше, не все “отверженные” были криминалом, среди них были и просто бунтари, люди, попавшие под жернова обстоятельств и уставов и как следствие не все, были татуированы по началу, но по прошествии некоторого времени существования уголовники и солдаты смешивались и по итогу татуировками обзаводились почти все. Для людей, которые не имели зачастую никакого свидетельства факта своего существования кроме своего тела, татуировки были своего рода автобиографией, паспортом и книгой, которую мог читать такой же заключенный, как и он сам.
Одним из самых распространенных мотивов тату – это сексуальные тату и тату с женщинами – подругами, верными и не очень, к последним частенько прилагаются тату с пронзенными сердцами, призывами мести. Часто дополняется различными хвастливыми надписями пониже талии: “robinet d’amour” – кран любви, “au plaisir des dames” – удовольствие для дам. Большой пласт татуировок с надписью – “Fatalitas”. Она пришла из романа Шери-​Биби, Гастона Леру. Это была история об смутьяне каторжнике, которая отразилась в этой тату, был вариант на арабском языке, который означал то же самое: “mektoub.” Это означает – “это судьба” фатальность, следование своему злому року.
Часто бились изображения мотыльков, бабочек – как символ легкости отношения к жизни и как вариант к склонности к перемене мест и побегу.
Антисистемные тату, тату отрицающие режим: «Honneur aux martyrs» – почитай мучеников, «Inquisition militaire» – военная инквизиция, «Vaincu, mais non dompté – побежденные, но не прирученные, «Vengeance» – месть, “Mon général est un con” – мой генерал – дурак, “Mort au colonel” – смерть полковнику…
Татуировки о неизбежности судьбы и страданий: «Pas-​de-chance» – неудачник, «Né sous une mauvaise étoile» – рожденный под плохой звездой, «Avenir brisé» – разбитое будущее, «Enfant du malheur» – дитя несчастья, «Né pour souffrir» – рожден страдать и тд…
Не менее большой пласт тату – памятные. Пальмы, лица арабских девушек, дюны, головы легионеров в тропических кеппи, слоны, мусульманские полумесяцы. Иронические тату – орден кирки и лопаты, в память о тяжком труде (орден сутулого как у нас говорят) Часто памятные тату дополняются надписями – воспоминания о Марокко или Алжире – «Souvenirs de Discipline», «Souvenirs d’Afrique», «Souvenirs du Maroc», «J’ ai souffert», «Maroc terre de souffrance», «Souvenirs d’Algérie»
Подобные “рубашки” говорили о готовности людей жить на периферии тогдашнего общества и сигнализировали о опасности обладателя столь внушительного набора наколок, помогая тем самым выживать их обладателям в жестких условиях мира отверженных Северной Африки.

Немного истории в фотографиях (подборка 16)

 

Тридцатитрёхлошадный комбайн в округе Уолла-​Уолла, штат Вашингтон, 1902. фото Robert N. Dennis

Немного истории в фотографиях (подборка 16)

В 1909 году в этот день в Санкт-​Петербурге было основано акционерное общество «Санкт-​Петербургский таксомотор». Оно было учреждено торговым агентом американской фирмы Ford и частным предпринимателем господином Фриде. На улицах столицы российской империи появились голубого цвета машины марки Ford, управляемые шоферами, одетыми на французский манер. Это общество не долго просуществовало, но в городе уже стали работать другие службы такси, так как популярность наемного транспорта в городе была бешеной: одна за другой появлялись стоянки, специальная диспетчерская служба позволяла вызывать такси на дом, а таксомоторы работали круглосуточно. С началом Первой мировой войны количество такси стало сокращаться — пригодные к военным нуждам автомобили изъяли, а водителей мобилизовали в армию. После революции таксомоторный промысел был ликвидирован. Петроградский таксомоторный парк был открыт только в 1919 году.

Немного истории в фотографиях (подборка 16)

 

Женские спортивные соревнования. Мичиган, Боб-​Ло Айленд, 1911 год.

Немного истории в фотографиях (подборка 16)

 

Веломагазин начала XX века. Снимок сделан в торговом доме “Победа”. Санкт-​Петербург, 1912 год

Немного истории в фотографиях (подборка 16)

 

1913 год. Чаепитие в деревне Бор, у реки Шелони, в Новгородской губернии. Состояла из 114 дворов и имела 652 жителя. В ней была школа, фельдшерский пункт, хлебозапасный магазин, 2 мелкие лавки и две часовни.

Немного истории в фотографиях (подборка 16)

 

Рядовые И. Зверев и И. Тельнов с захваченным ими в бою, знаменем 65-го Венгерского пехотного полка, 1914 г. Очевидно, что Георгиевские кресты, за этот подвиг, герои и получили.

Немного истории в фотографиях (подборка 16)

 

Если машина грязная – пора в автованну. Именно так в 20-х годах прошлого столетия выглядели первые мойки машин в США.

Немного истории в фотографиях (подборка 16)

 

Листовка Псковского губкома РКП(б) 1921 г

Немного истории в фотографиях (подборка 16)

 

Моторизированная детская коляска, 1922 год. Великобритания. Мотоколяска была создана британской фирмой Dunkley из Бирмингема. Dunkley Pramotor была четвертой попыткой компании создать что-​нибудь автомобильно-​полезное для удовлетворения потребителей. В то время мало обращали внимание на такие понятия, как здоровье и безопасность. По современным законам транспортное средство с маленьким ребенком с открытым верхом и без единого средства безопасности не было бы допущено на улицы. Но в 1920-х люди с удовольствием платили от 40 до 135 гиней за модели Dunkley 20 Pramotor.

Немного истории в фотографиях (подборка 16)

 

1928 год, Тишинская площадь. Москва.

Немного истории в фотографиях (подборка 16)

 

Парусная экскурсия Ленинград – Кронштадт, 1930-е годы.

Немного истории в фотографиях (подборка 16)

 

Πoxoрoны тoгo сaмoго вeрного пcа Xатико, 1935 г.

Немного истории в фотографиях (подборка 16)