01 сентября 2022

Немного истории в фотографиях (ч.3)

 Аэросани АНТ-​III во дворе ЦАГИ перед стартом пробега Москва — Кольчугино — Москва. Экипаж: А. Н. Туполев и Н. И. Петров. 1923 г. Аэросани АНТ-​III БИС имели цельнометаллический кузов и трехлыжное шасси. На них стоял авиационный двигатель воздушного охлаждения английской фирмы «Хакке» мощностью 50 л. с. Кузов — открытый. Лыжи были закрытого типа обтекаемой формы. Подвеска задних лыж независимая, амортизация осуществлялась поперечной рессорой. Для амортизации передней лыжи устанавливалась спиральная пружина. Рулевое управление автомобильного типа. Для остановки применялись штыревые тормоза.

Немного истории в фотографиях (подборка 18)

 

«Восточный экспресс» застревает в снегу возле Черкезкёя, Турция, 1929 год.

Немного истории в фотографиях (подборка 18)

Марлен Дитрих задержана на вокзале в Париже в 1933 году за нарушение запрета на ношение женщинами брюк.

Немного истории в фотографиях (подборка 18)

На пике Великой Депрессии в 1933 году Франклин Рузвельт издал указ о конфискации у населения всего золота в монетах, слитках и иной форме (например, в сертификатах). Единственным исключением были иностранные государственные банки и иностранные правительства, отбирать у которых их активы по понятной причине не стали. Владельцы золота были обязаны продать его государству по фиксированной цене в 20$ за унцию. Через несколько дней в США развернулась масштабная кампания по изъятию золота, вылившаяся в многочисленные скандалы и судебные процессы.
В чем была причина такого радикального акта, и был ли он необходим?
Во-​первых, FED видела проблему следующим образом: в США возник критический недостаток денежной массы, мешающий выходу из кризиса и дальнейшему развитию. Ещё одной неприятной проблемой была необходимость финансировать растущие государственные расходы, что проще всего было сделать через выпуск нового долга.
А вот тут и была вся сложность. Закон о Федеральной Резервной Системе (The Federal Reserve Act of 1913) предполагал обеспечение новых выпусков золотом, соответственно, для того, чтобы профинансировать государственные программы администрации Рузвельта, которые развернулись в невиданных доселе масштабах, нужно было как-​то решить проблему с золотом. Её и решили массовой конфискацией этого золота, в следствии чего и выпустили много новых долларов.
Справедливости ради, это было ещё не всё. Многие люди и компании воспринимали золото как хороший “защитный актив”, а с учетом экономической нестабильности определённая часть торговых сделок просто “ушла” в золото.
Закончилось всё ожидаемо: сразу после конфискации курс золота был установлен на уровне 35$ за унцию. С одной стороны, это “обесценило” доллар и увеличило золотовалютные резервы правительства Рузвельта почти на 40%. Очень грубо говоря, теперь США могли напечатать ещё больше долларов и долга для того, чтобы перезапустить собственную экономику. С другой стороны, всё это было сделано за счет населения Америки, в первую очередь – за счет среднего класса и бизнеса, который сходу потерял значительную часть своих накоплений.
Справедливо ли спасать тех, кто потерял всё, за счет тех, кто ещё этого не сделал – вопрос скорее философский. Считается, что конфискация золота привела (вместе с другими факторами) к последней большой волне банкротств банков – в итоге, в 1933 около 4 тысяч банков потерпели крах.
К 1933-му году США действительно находились в катастрофической ситуации. Промышленное производство сократилось более чем вдвое. Число безработных выросло с 1,6 миллиона в 1929 году до 12,8 миллиона в 1933-м – четверть трудоспособного населения США. Реальные доходы граждан упали на 28 процентов. Впервые после окончания Гражданской войны в стране возникла призрачная угроза восстания. Так что конфискация золота была не самым худшим решением. Более того, в конце концов она позволила профинансировать план Рузвельта, ставший реквиемом самоубийственным идеям некоторых “классических” экономистов о недопустимости вмешательства в экономику и ещё раз показав, что некоторым экономическим теориям, пусть и самым прекрасным, иногда лучше оставаться только на бумаге.
Ввиду привязки к курсу валюты, золото в то время оставалось для мировых стран ключевым, стратегическим активом. Только отмена “золотого стандарта” привела в итоге к тому, что роль золотовалютных активов стала аналогичной сегодняшней.

Немного истории в фотографиях (подборка 18)

 

Линейка в пионерском лагере, Московская область, 1934 г.

Немного истории в фотографиях (подборка 18)

Комсорг 1 курса «Института государственного права и управления» Наталья Земцова на отдыхе в Анапе. Неизвестный автор, 22 июля 1938 года, Краснодарский край.

Немного истории в фотографиях (подборка 18)

Части Красной Армии вступают в освобожденный г. Выборг. 1940 г. Советско-​финская война.

Немного истории в фотографиях (подборка 18)

В Витебске одной из первых жертв казни через повешение стала еврейская девушка Доба Гоз. По сообщению айнзацкоманды-​9, переданному в Берлин 29 августа 1941 года, Добу казнили за то, что она заложила взрывчатку у входа в дом, и когда немцы заходили туда, раздался взрыв. Девушку повесили на телеграфном столбе неподалеку от здания обкома КПБ (сейчас Художественный музей).

Немного истории в фотографиях (подборка 18)

 

Дети интернированных японцев играют макетами своих бараков в центре перемещения «Tule Lake». США, штат Калифорния, 11 сентября 1942 года

Немного истории в фотографиях (подборка 18)

Воскресенье в городском бассейне, Вашингтон, округ Колумбия, июнь 1942 года.

Немного истории в фотографиях (подборка 18)

Нина Соколова, водолаз – инженер-​полковник Военно-​морских сил СССР. В 1943 году она участвовала в строительстве бензопровода, проложенного по дну Ладожского озера и ставшего для осажденного Ленинграда артерией жизни.

Немного истории в фотографиях (подборка 18)

Американский солдат осматривает немецкие трофеи, вывезенные из ограбленных стран, хранящиеся в церкви в Эльлигене, Германия, 24 апреля 1945 г.

Немного истории в фотографиях (подборка 18)

 

Самолет Grumman F9F-2 Panther дрейфует на воде, после своего падения в море в момент посадки на авианосец USS «Philippine Sea» (CV-47) у побережья Кореи 7 августа 1950 года. Р. Веймут, командир истребительной эскадрильи VF-112 Fighting Twelve, стоит на носу самолета в ожидании спасения. VF-112 воевала в составе 11-ой авиагруппы авианосца (CVG-11) в Корейской войне с 5 июля 1950 года по 26 марта 1951 года.

Немного истории в фотографиях (подборка 18)

 

Во время африканского сафари в 1954 году Хемингуэй пережил две авиакатастрофы за два дня. В первом случае одномоторная “Сесна”, перевозившая Хемингуэя и его жену, разбилась, когда пилот попытался совершить аварийную посадку, чтобы избежать столкновения со стаей ибисов.(на фото) Вынужденный выбирать между песчаной отмелью, где шесть крокодилов нежились на солнце или слоновьей тропой через густой кустарник, пилот выбрал кустарник, и трио провело ночь в джунглях, окруженное слонами. На следующий день Хемингуэи поднялись на борт другого небольшого самолета, который так же разбился и загорелся. Оба были серьезно ранены, хотя и не настолько серьезно, чтобы оправдать многочисленные газетные заголовки, сообщающие об их смерти. Хемингуэй вышел из джунглей в приподнятом настроении, неся связку бананов и бутылку джина. Как его цитировали, и возможно, даже правильно, он тогда сказал: “Моя удача очень хорошо бегает”

Немного истории в фотографиях (подборка 18)

 

Две улыбки, 1955 год

Немного истории в фотографиях (подборка 18)

 

Мойщики окон на Сорок восьмой улице, Нью-​Йорк, 1958 год

Немного истории в фотографиях (подборка 18)

 

Канадская модель Мэй Маск (мама Илона Маска) 1960-е годы.

Немного истории в фотографиях (подборка 18)

 

Застолье. Фото Виктора Ахломова, 1961 год, Ярославская обл., дер. Пропасть.

Немного истории в фотографиях (подборка 18)

 

Клинт Иствуд, Илай Уоллак, Ли Ван Клиф и режиссёр Серджо Леоне на съёмках фильма «Хороший, плохой, злой» (1966)

Немного истории в фотографиях (подборка 18)

 

В 1969 году, когда чернокожим американцам было запрещено купаться рядом с белыми, телеведущий Фред Роджерс пригласил офицера Клеммонса присоединиться к нему и охладить ноги вместе в тазике.

Немного истории в фотографиях (подборка 18)

 

Август 1971 года. Лондондерри, Северная Ирландия. У стены Джон Хьюм, будущий лауреат Нобелевской премии мира.
Ирландия несколько столетий была первой и ближайшей колонией британцев и освободилась только в 1916 году. Но не вся: северные графства, где было много протестантов — переселенцев из Британии, остались под властью «короны». Однако разделение страны привело к расколу у ирландских повстанцев: значительная часть их разделенной Ирландии не приняла и заявила, что будет продолжать борьбу. Эта борьба длится уже сто лет, то вспыхивая, то угасая. Особо жестким противостояние было в 1969-1998 годах: боевики Ирландской республиканской армии и других подпольных объединений в эти годы устраивали взрывы в разных городах Соединенного Королевства, в том числе в центре Лондона, а также устраивали покушения на политиков. Это время получило в истории название «Смута» (The Troubles) и закончилось подписанием соглашения «Страстной пятницы» (Good Friday Agreement) 10 апреля 1998 года, над которым работал Джон Хьюм.
В описании к фото, уже в первом абзаце запрятана символическая бомба: именем Лондондерри, этот город именуют официальные британские власти и лоялисты из числа местных протестантов. А ирландцы-​католики, особенно радикально настроенные, настаивают на том, что город называется просто Дерри и Лондону тут не место.
Этот город, разделенный между двумя противоборствующими лагерями, — это самое сердце северо-​ирландского конфликта. «Смута» началась тут — со стычки протестантов и католиков в районе Богсайд в 1969 году. И «Кровавое воскресенье» 1972 года тоже произошло здесь — 30 января британские войска расстреляли демонстрацию ирландских сепаратистов. После этого многие ирландцы перешли от мирного сопротивления к вооруженному и три десятка лет вели настоящую партизанскую войну против короны.
Хьюм родился в 1937 году в семье ирландцев-​католиков, учился в католической школе и католическом колледже. Не закончив образования, работал в Лондондерри/Дерри учителем и со временем стал видным местным политическим активистом. Всю жизнь боролся с бедностью и основал в Северной Ирландии ячейку «Credit Union» – организации, которая и по сей день выдает кредиты взаимопомощи. А позднее основал и Социал-​демократическую рабочую партию (SDLP).
Джон Хьюм боролся за то, чтобы весь мир узнал правду о событиях «Кровавого воскресенья» и трагическом конфликте, который не утихал в регионе. Благодаря его действиям в 1977 году в Северной Ирландии был ослаблен введенный после «Кровавого воскресенья» карантинный режим. Так, британских военных лишили права разгонять встречи, в которых участвует больше трех человек.
Но самым главным делом Хьюма, за которое он в 1998 году получил Нобелевскую премию мира (пополам с тогдашним лидером Юнионистской партии Дэвидом Тримблом), было подписание ряда соглашений между британскими властями и северо-​ирландскими сепаратистами. Последним из них стало соглашение Страстной пятницы, после которого Северная Ирландия получила самоуправление (тогда как до этого управлялась напрямую из Лондона), а между нею и республикой Ирландией была снята жесткая граница. А еще там было прописано, что Северная Ирландия будет оставаться частью Соединенного Королевства до тех пор, пока большинство ее жителей не пожелают обратного. В этом случае и Дублин, и Лондон будут обязаны подчиниться решению жителей региона. Одним из итогов этого соглашения стало то, что сложило оружие большинство террористов. После 1998 года теракты хоть и не прекратились полностью, но в целом словосочетание «ирландский терроризм» ушло в прошлое. И в этом была огромная заслуга Джона Хьюма, который всех усадил за стол переговоров.

Немного истории в фотографиях (подборка 18)

 

Брежнев и Мохаммед Али. Москва. 1978 год

Немного истории в фотографиях (подборка 18)

 

Конец 1979 года. Трое сотрудников ГРУ СССР в Афганистане, из так называемого легендарного мусбата.

Немного истории в фотографиях (подборка 18)

 

Тысячи иранских женщин выступают против закона о хиджабе, Тегеран, 1979 год.

Немного истории в фотографиях (подборка 18)

Будущий трехкратный чемпион мира бразилец Айртон Сенна за рулем гоночного болида автомобиля ВАЗ 2101.  В 1986 году в Венгрии впервые прошла гонка Формулы-​1 на новой трассе “Хунгароринг”. С компьютерными симуляторами тогда было не очень, и пилоты изучали трассу по-​разному, кто-​то проходил ее пешком, кто-​то проезжал на велосипеде. А Сенна любил знакомиться с трассой, проезжая её на гражданском автомобиле. Приехав в Венгрию, Сенна попросил у промоутеров машину, что-​нибудь популярное у местных. И в итоге получил «копейку» ВАЗ-2101.

Немного истории в фотографиях (подборка 18)

 

Условия продажи в одном из пивных ларьков. СССР, 1989 год.

Немного истории в фотографиях (подборка 18)

Вход на станцию метро «Институт Культуры» со стороны ул. Слонимская, Минск, 1991 год

Немного истории в фотографиях (подборка 18)

Продажа порнографических журналов на московских улицах в 1992 году.

Немного истории в фотографиях (подборка 18)