04 сентября 2022

Классика советского автоспорта родом из Таллина


24231570_original.jpg

Так исторически сложилось, что центром советского послевоенного автоспорта стал Таллин, а именно ТОАРЗ (Таллинский опытный авторемонтный завод). Первый гоночный автомобиль, получивший обозначение "Эстония-1", здесь построили в 1958 году. Первые 8 лет ТОАРЗ занимался скорее опытным конструированием, удача улыбнулась в 1966 году, когда на свет появилась "Эстония-9". Эта гоночная машина стала серийной.
На выставке "Борьба за скорость",которая сейчас проходит в музее Гаража Особого Назначения (павильон 53 ВДНХ), "Эстонии" представлены широко. В том числе и очень красивый спортпрототип "Эстония-8", он же "Тарту-1". Прототипом послужил Cooper-T49 Monaco, но советская машина была советскими же агрегатами. Машина восстановлена в мастерской Евгения Шаманского.

У машин 60-х свой шарм. Особенно у гоночных.

24231748_original.jpg
24232160_original.jpg
24232384_original.jpg
24232619_original.jpg
24233122_original.jpg
24232738_original.jpg
24233330_original.jpg
Тарту-1 она стала после того, как А. Сейлер, из-за разногласий, перебрался в Тарту.
24233593_original.jpg
24233842_original.jpg
24234134_original.jpg
24234380_original.jpg
24234736_original.jpg
Машина была готова в 1963 году.
24234826_original.jpg
24235076_original.jpg
24235298_original.jpg
24235541_original.jpg
24235875_original.jpg
24236271_original.jpg
Машина была очень легкой (меньше 550 кг), так что форсированного мотора "Волги" вполне хватало.
24236369_original.jpg
24236568_original.jpg
24236903_original.jpg
24237203_original.jpg
24237428_original.jpg
Спортивная карьера машины, впрочем, не удалась. В 1965 году она уже прекратила ездить.
24237750_original.jpg
24238319_original.jpg
24238504_original.jpg
Историческая справка.
24239267_original.jpg