Так исторически сложилось, что центром советского послевоенного автоспорта стал Таллин, а именно ТОАРЗ (Таллинский опытный авторемонтный завод). Первый гоночный автомобиль, получивший обозначение "Эстония-1", здесь построили в 1958 году. Первые 8 лет ТОАРЗ занимался скорее опытным конструированием, удача улыбнулась в 1966 году, когда на свет появилась "Эстония-9". Эта гоночная машина стала серийной.
На выставке "Борьба за скорость",которая сейчас проходит в музее Гаража Особого Назначения (павильон 53 ВДНХ), "Эстонии" представлены широко. В том числе и очень красивый спортпрототип "Эстония-8", он же "Тарту-1". Прототипом послужил Cooper-T49 Monaco, но советская машина была советскими же агрегатами. Машина восстановлена в мастерской Евгения Шаманского.
У машин 60-х свой шарм. Особенно у гоночных.
Тарту-1 она стала после того, как А. Сейлер, из-за разногласий, перебрался в Тарту.
Машина была готова в 1963 году.
Машина была очень легкой (меньше 550 кг), так что форсированного мотора "Волги" вполне хватало.
Спортивная карьера машины, впрочем, не удалась. В 1965 году она уже прекратила ездить.
На выставке "Борьба за скорость",которая сейчас проходит в музее Гаража Особого Назначения (павильон 53 ВДНХ), "Эстонии" представлены широко. В том числе и очень красивый спортпрототип "Эстония-8", он же "Тарту-1". Прототипом послужил Cooper-T49 Monaco, но советская машина была советскими же агрегатами. Машина восстановлена в мастерской Евгения Шаманского.
У машин 60-х свой шарм. Особенно у гоночных.
Тарту-1 она стала после того, как А. Сейлер, из-за разногласий, перебрался в Тарту.
Машина была готова в 1963 году.
Машина была очень легкой (меньше 550 кг), так что форсированного мотора "Волги" вполне хватало.
Спортивная карьера машины, впрочем, не удалась. В 1965 году она уже прекратила ездить.