Это произошло 22 октября 1975 года. Пассажирский Як-40, следующий из Сыктывкара в Ригу с посадками по маршруту в Вологде и Новгороде (ныне Великий Новгород) из за погодных условий ниже минимально допустимых (туман), вместо Новгорода в 12:54 произвёл посадку на запасном аэродроме в Смольное (сейчас аэропорт Ржевка переименован в 1976 году), Ленинградской области.
В Смольное, 17 из 19 пассажиров находившихся на борту пересели на другой рейс. Ждать изменения погодных условий в Новгороде остались солдат срочной службы, инженер летящий в командировку и четверо членов экипажа; всего 6 человек.
К 16 часам погода в Новгороде улучшилась и в 16:26 заняв высоту 3350 метров Як-40 вылетел в Новгород. В 16:41 экипаж доложил диспетчеру аэропорта "Новгород" расчётное время прибытия и попросил включить курсо-глиссадную систему для посадки по приборам. Диспетчер передал экипажу сведения о ясной погоде и хорошей видимости 2300 метров с последующим возможным ухудшением видимости менее 2000 метров. На самом деле переданные данные были почти часовой давности и в это время на город опустился густой туман с видимостью 50-100 метров. Диспетчер отпустил работника метеослужбы и в следствии этого новые данные не поступали. В добавок ко всему, на взлётно-посадочной полосе было отключено сигнальное освещение.
Современное фото 9 мая с траекторией падения Як-40
Не смотря на погодные условия, в 16:45 Як-40 начал снижение. При этом он ушел от полосы приземления на 340 метров вправо. Продолжая снижение с практически нулевой видимостью, на высоте 20 метров самолёт вынырнул из облаков и стойками шасси сразу врезался в декоративную надстройку здания типографии. Потеряв крыло он пересёк проспект Карла Маркса поливая проезжую часть горящим керосином и врезался в жилой дом. Погибли все находящиеся в самолёте и 5 жителей города. Ещё 9 человек из числа прохожих и жителей дома получили ожоги, переломы различной степени тяжести и сотрясения.
Не смотря на погодные условия, в 16:45 Як-40 начал снижение. При этом он ушел от полосы приземления на 340 метров вправо. Продолжая снижение с практически нулевой видимостью, на высоте 20 метров самолёт вынырнул из облаков и стойками шасси сразу врезался в декоративную надстройку здания типографии. Потеряв крыло он пересёк проспект Карла Маркса поливая проезжую часть горящим керосином и врезался в жилой дом. Погибли все находящиеся в самолёте и 5 жителей города. Ещё 9 человек из числа прохожих и жителей дома получили ожоги, переломы различной степени тяжести и сотрясения.
Рассказ пострадавшей на аллее проспекта. Бойцова Екатерина Ивановна:
"Моя квартира... её уже нет. Она рухнула вниз, я на четвёртом жила. Я как раз в магазин вышла, да по аллее погулять решила. Он в типографию сначала врезался, кирпичи сыпались, крыло отвалилось, а он в дом влетел. По дороге керосином горящим машины поливал... Кажется кто то кричал... Потом меня взрывом отбросило".
Было принято решение засекретить происшествие, но уже через несколько часов русскоязычные "Голос Америки", "Радио Швеции. Стокгольм" и другие западные радиостанции уже рассказывали о данном происшествии многократно завысив количество пассажиров злополучного рейса.