«Августа-Виктория»
«Кайзерин Августа Виктория» (нем. SS Kaiserin Auguste Victoria) — океанский лайнер, построенный в 1905—1906 годах на верфи Vulcan в Штеттине (ныне Щецин, Польша) для компании Hamburg America Line. Лайнер стал самым большим пассажирским судном в мире, имея тоннаж более 24 000 регистровых тонн и оставался таковым до появления в 1907 году «Лузитании» компании Cunard Line.
Судно регулярно курсировало между Гамбургом и Нью-Йорком до начала войны в Европе в 1914 году.
В 1921 году лайнер был переоборудован для компании Canadian Pacific Steamships и получил наименование «Эмпресс оф Скотланд», став первым из двух кораблей компании, носивших это имя (второй был построен в 1930 году под названием «Эмпресс оф Джапан», но в 1942 году был переименован после нападения Японии на США).
Судно закончило службу в 1930 году и было продано на металлолом. Во время разборки оно загорелось, раскололось надвое и затонуло. Обломки корпуса были подняты и утилизированы.
Судно имело тоннаж 24 581 регистровая тонна, длину 206,5 м, ширину 23,6 м. На нём было установлено две трубы, четыре мачты, парные гребные винты. Лайнер развивал среднюю скорость 18 узлов (33 км/ч). Пассажировместимость составляла 472 человека в первом классе, 174 человека во втором классе, 212 пассажиров в третьем классе и 1608 пассажиров в четвертом классе.
Лайнер «Кайзерин Августа Виктория» отправился в первый рейс из Гамбурга в Дувр, Шербур и Нью-Йорк 10 мая 1906 года под командованием капитана Ганса Рузера
«Августа-Виктория». Салон
«Августа-Виктория». Прекрасное освещение
«Августа-Виктория». Дамская комната
«Августа-Виктория». Музыкальный салон
«Колумбия»
«Колумбия». Салон
«Колумбия».Прекрасное освещение
«Колумбия». Дамская комната
«Колумбия». Музыкальный салон
«Колумбия». Салон и освещение
«Колумбия». Салон