Развитие зажигалок было ускорено во время Первой мировой войны. Солдаты использовали спички, не только, что бы прикурить, но и чтобы видеть дорогу в темноте, но интенсивная вспышка при зажигании выдавала их местоположение, да и сама сырая окопная жизнь плохо сочетается со спичками. Необходимость в источнике огня, лишенному недостатков спичек, способствовала развитию индустрии зажигалок.
К концу войны зажигалки были массово производившимся продуктом.
Первоначально они делались из подручных средств, а какие на войне подручные средства – это гильзы.
Именно в те годы фирма «IMCO»и начала массовый выпуск зажигалок.
Наибольший успех получила модель IMCO TRIPLEX Super. Фирма IMCO за всю свою историю выпустила более полумиллиарда зажигалок.
IMCO 4700 Triplex была разработана в 1937 году, в 1960-х годах механизм был изменён для облегчения автоматизации производства, в результате появилась 6700 Triplex Super. В дальнейшем изменения в Triplex не вносились, что отчасти было связано с премиальностью бренда. Хотя изначальная конструкция целиком определялась соображениями производства («в 1930-х годах не было отделов дизайна»; цилиндрическая форма контейнера для бензина связана с использованием патронных гильз), любые изменения в зажигалках приводили к беспокойству покупателей, которые опасались подделок (за время существования IMCO подделкой её изделий занимались по крайней мере 20 других компаний).
Даже изменения в упаковке порождали замешательство, и потому были произведены лишь дважды в течение 20 лет.
Зажигалка Triplex поставлялась в Вооружённые Силы Третьего Рейха — Вермахт, что определило её послевоенную всемирную популярность (более 90 % выпуска шло на экспорт).
Желанным атрибутом солдатского вещмешка, тех лет, считалась зажигалка. Самыми надежными в использовании слыли экземпляры, произведенные на австрийских фабриках под заказ вермахта. Они были безотказными и работали даже на самом сильном ветру.
После войны в СССР даже наладили производство по подобию привезенных с фронта «сувениров».
По состоянию на 1970 год, IMCO была единственным зарубежным производителем, который имел «значительное влияние» на рынок зажигалок в США. Зафиксировано использование зажигалок IMCO в американской армии, но они не были официально приняты.
Из-за расположения фабрики в жилых кварталах Вены в 1960-х годах компания не смогла быстро переключиться на ставшие популярными газовые зажигалки, и потеряла свои конкурентные преимущества. С 1988 года компания принадлежала семье Хаас. Фирма прекратила существование в 2012 году. В 2013 году японский производитель Windmill Co. Приобрел торговую марку IMCO, а также и оборудование фабрики.
В то же время все расходные материалы (кремни, фитили, бензин) совместимы с расходниками зажигалок Zippo (считается, что основатель Zippo Джордж Грант Блэйсделл «вдохновлялся» зажигалками Imco, в частности, Hurricane).
Ещё одна популярная бензиновая зажигалка, которую многие видели в фильмах (в том числе и голливудских) — это Зиппо…
По оценкам самой компании, зажигалка Zippo появляется или упоминается более чем в тысяче фильмов, причём особо подчёркивается, что методы product placement (приём неявной (скрытой) рекламы, заключающийся в том, что реквизит, которым пользуются герои в фильмах, телевизионных передачах, компьютерных играх, музыкальных клипах, книгах, на иллюстрациях и картинах, имеет реальный коммерческий аналог.) не использовались ни разу.
Зажигалка Zippo была выведена на рынок американским предпринимателем по имени Джордж Грант Блэйсделл в 1932 году, и прототипом для неё послужила ветрозащищённая зажигалка австрийского производства Hurricane, которую на вечеринке он увидел в руках своего компаньона.
Сперва Джордж хотел назвать своё изобретение Zipper — просто потому, что ему нравилось звучание этого слова, но это название оказалось уже запатентованным, и он остановился на Zippo. Новая зажигалка пришлась по душе покупателям из-за простоты и надёжности конструкции и сразу же завоевала успех на рынке, во многом благодаря успешной рекламной кампании Джорджа Блэйсделла.
Самая первая модель зажигалки Zippo 1933 года продавалась по цене в 1,95 доллара. Производство быстро росло, и 3 марта 1936 года компании был выдан патент за номером 2032695 на конструкцию зажигалки Zippo.
В 1942 году— из-за нехватки традиционных металлов зажигалки этого периода (до 1946 года) делались из стали, при этом 100 % продукции продавалось в Вооружённые силы США.
Зажигалки тех лет производились из стали и специально покрывались чёрной краской (англ. Black Crackle) для того, чтобы противник не мог засечь позицию солдат по отблеску корпуса Zippo и, кроме того, чтобы защитить корпус от ржавчины. Зажигалка Zippo стала для американских солдат своего рода талисманом, приветом с далёкой родины.
Именно начиная со Второй мировой войны благодаря своей распространённости среди солдат американской армии зажигалки Zippo приобрели общемировую известность.
После окончания второй мировой производство и продажа зажигалок Zippo резко увеличилось в связи с выпуском большого числа новых моделей и очень активной рекламной кампанией в прессе. Многие зажигалки конца 1940-х — начала 1950-х годов представляют собой настоящие шедевры с нанесёнными вручную рисунками, в те же годы начался бум размещения на зажигалках логотипов различных компаний и использования их в качестве сувенирных и имиджевых продуктов. Но все эти годы дизайн и конструкция зажигалки оставались неизменными.
Начиная с 1951 года— во время Корейской войны зажигалки также делались из стали (до конца 1953 года).
Следующую строку в историю зажигалок Zippo вписала война во Вьетнаме, в которой американские войска участвовали с 1965 по 1974 год. Зажигалка служила для солдат источником огня и тепла, могла использоваться для подогревания пищи; существуют истории и легенды о том, что как раненые солдаты с помощью огня Zippo указывали своё местонахождение спасательным бригадам и даже о том, как зажигалка в нагрудном кармане спасала жизнь своему владельцу, останавливая пулю. Зажигалки того времени являются по своему уникальными, так как солдаты делали на своих зажигалках гравировки, на которых обозначались годы и место их службы во Вьетнаме, часто присутствовали названия и символика частей и подразделений, карты Вьетнама, антивоенные лозунги. Zippo тогда была для солдат, как и во время Второй мировой, напоминанием о доме, и ей дорожили не меньше, чем личным оружием.
Зажигалки Zippo стали даже предметом коллекционирования.
В 2007 году компания Zippo отметила свой 75-летний юбилей, к этому моменту было выпущено около 450 миллионов зажигалок Zippo.
5 июня 2012 года компания перешагнула рубеж в 500 миллионов зажигалок со дня основания, в честь чего были выпущены два юбилейных ограниченных тиража зажигалок: 50000 зажигалок серии Replica Edition и 10000 зажигалок серии Limited Edition.
Несмотря, что Imco и Zippo являются бензиновыми зажигалками по конструкции они разные и у каждой есть свои преимущества и недостатки.
Imco сложнее по конструкции, но надежнее. Zippo проще, но больше подвержена загрязнению.
Имка для выживания подходит больше. Ей удобнее разжигать костёр, т.к. тубус можно снять и им уже поджигать, из имки можно свечку сделать, так же вытащив тубус.
Значительный плюсы имки — клапан регулировки пламени, более удобный поджиг, однозначно более герметичное отверстие бензиновых паров и как следствие имка дольше держится на одной заправке, цена, но есть и минусы, какой бы кремний не брал колёсико всё равно грезнится, а вот чистить его затруднительно, ну и деталей больше, а значит и ресурс меньше.
Есть в имке место, куда удобно «прятать» запасной кремний, в зиппо так не спрячешь.
Популярность Zippo обусловлено постоянной рекламой и популяризации в культуре, в том числе и в кинематографе. Так сказать «агрессивные» маркентиговые «шаги».
Imco, в этом плане была намного консервативнее…
Ясное дело, газовые зажигалки в повседневном использовании рулят, но бензиновые имко и зиппы как то по душевнее будут. И рассчитаны они на любителя. Поэтому, бензиновые зажигалки стали по своему «культовыми» предметами.