Во время Великой депрессии в Штатах возникла безумная причуда под названием «танцевальные марафоны». Они длились часами, неделями, даже месяцами. Это было странное зрелище — изможденные, еле передвигающиеся люди, которые спали, ели и, разве что, не испражнялись на ходу.
Биржевой крах 1929 года, повлёкший за собой Великую Депрессию, стал самой значительной экономической катастрофой индустриального мира. К 1931 году акции стоили только 20% от номинала 1929 года, промышленное производство снизилось вполовину, каждый четвёртый был безработным. К 1935 году половина американских банков и компаний были разорены. Даже компания «Ford Motor Company», крупнейший работодатель в стране, закрывала свои отделения. Миллионы бродили по стране в поисках хоть какой-то работы, побираясь и воруя. «Northern Pacific Railway» оценила количество вышвырнутых из товарных вагонов бродяг в 683 тысячи человек за год! В эту эру разбитых надежд и пустых карманов и расцвела одна из отвратительнейших форм индустрии развлечений — танцевальные марафоны, ставшие для одних способом отвлечься от своих страданий, наблюдая за чужими, а для других — средством к существованию.
Танцевальные марафоны, «ночной клуб бедняка», как их называли, возникли в начале 1920-х годов как невинное увлечение, наряду с конкурсами на самое большое количество съеденных пирогов. Первым официальным танцевальным марафоном можно считать «Audubon Ballroom Marathon», начавшийся 30 марта 1923 года в Нью-Йорке. Там же был установлен и первый рекорд — Альма Каммингс протанцевала 27 часов.
К началу 1930-х годов танцевальные марафоны превратились в весьма выгодный бизнес. Есть что-то странно завораживающее и привлекательное в наблюдении за людьми на грани — на этой любви к болезненной агонии и играли устроители. Вокруг марафонов кормилось множество людей — врачи и медсёстры, официанты, музыканты, вышибалы. Многие курсировали по всей стране от одного марафона к другому, обеспечивая таким образом своё существование. Некоторые же участвовали в марафонах в надежде, что «охотники за талантами» заметят их и предложат контракт. Но так везло единицам — например, Джун Ховик, привлекшей к себе внимание голливудских агентов на «West Palm Beach Marathon» 1934 года, где она протанцевала 3600 часов практически без остановки
Марафоны были нескончаемы, они длились неделями и месяцами, танцевать нужно было круглосуточно. В течение первых ста часов участникам обычно позволялось отдыхать 15 минут каждые два часа, иногда был также включён двухчасовой сон. В течение следующих ста часов давалось 15 минут каждые три часа и так далее. Даже есть нужно было танцуя — тележки с едой выкатывались прямо на танцпол. Успеха добивался тот, кто мог дольше всего удерживаться на ногах сам и удерживать партнёра; сам танец был не важен — можно было просто топтаться на месте. На некоторых марафонах позволялось меняться партнёрами, если твой собственный не мог больше передвигать ноги.
Особая роль на танцевальных марафонах принадлежала распорядителю (Master of Ceremony, MC). Его основной задачей было развлечь зрителей, придумывая новые задания для конкурсантов. Наиболее типичным вариантом были так называемые «дерби», когда после нескольких сотен часов танцев, участники, уже находящиеся на грани физического и эмоционального истощения, должны были бегать вдоль дорожек, нарисованных на полу. Также был распространён вариант, в котором раз в два часа включалась какая-то определённая мелодия, и все должны были танцевать именно в этом стиле — иначе их отсеивали. Хороший распорядитель должен был иметь железные нервы и некоторую долю палачества — данная «должность» произвела на свет как прекрасных актёров, например, Реда Скелтона, так и весьма одиозных персонажей вроде Лорда Бакли.
Публика забивала трибуны до отказа (плата за вход была относительно невысока — от 10 до 25 центов), зрители обычно выбирали «любимчиков» и болели за них — в общем, атмосфера была как на футбольном матче. Танцевальные марафоны были таким же видом развлечения, как и мюзиклы — они позволяли отвлечься от собственных забот.
Часто организаторы нанимали подставные пары, которые должны были начать драку на танцполе — дополнительное (и часто ожидаемое) развлечение для публики. Многие американцы ходили на марафоны именно чтобы посмотреть на женскую драку. Дополнительно от участников могли потребовать спеть песню по заказу публики (естественно, не прекращая танцевать).
Организаторами приветствовались свадьбы партнёров (а это случалось достаточно часто), поскольку это было дополнительным развлечением для публики — в таких случаях устроители оплачивали платье для невесты, кольца и священника или представителя мэрии, которые и сочетали не перестававшую танцевать пару прямо на танцполе.
Несколько участников марафонов действительно умерли на танцполе, но это не останавливало ни участников, ни зрителей. Часто танцоры начинали галлюцинировать, что тоже развлекало публику — что может быть веселее, чем наблюдать как человек гоняется по танцполу за воображаемыми собаками?! Ещё большее количество танцоров умирало после марафонов, длительное отсутствие сна брало своё и люди впадали в кому, а поскольку они были слишком бедны для того, чтобы о них кто-то заботился, то они просто из этой комы не выходили.
Рекордным за всю историю танцевальных марафонов стал «Million Dollar Steel Pier Marathon» в Атлантик-Сити, проводившийся с 6 июня по 30 ноября 1932 года (в общей сложности 4152 часа и 30 минут — без остановки). Сумма приза была 1000 долларов.
К концу 1930-х танцевальные марафоны превратились в действительно кровавый бизнес, и были запрещены в большинстве штатов. Но несмотря на все запреты, их продолжали проводить вплоть до вступления США во Вторую Мировую Войну.
Единственным на данный момент фильмом, показывающим ужас и варварство танцевальных марафонов (да и вообще единственным фильмом на эту тему) остаётся «They Shoot Horses, Don’t They?» («Загнанных лошадей пристреливают») Сиднея Поллака, снятый в 1969 году. Весьма рекомендуется к просмотру, хотя это и смягчённая версия намного более жёсткой книги Хораса Мак-Коя, написанной в 1935 году.
Сейчас существуют попытки возродить танцевальные марафоны — в ограниченных временных рамках (максимум — сутки) и с благородными целями (как, например, танцевальный марафон, проведённый в феврале 2002 года Университетом Айдахо в пользу «Красного Креста»). Только невольно закрадывается вот такая мысль: танцевальные марафоны 1920-х тоже длились всего по два дня…
Биржевой крах 1929 года, повлёкший за собой Великую Депрессию, стал самой значительной экономической катастрофой индустриального мира. К 1931 году акции стоили только 20% от номинала 1929 года, промышленное производство снизилось вполовину, каждый четвёртый был безработным. К 1935 году половина американских банков и компаний были разорены. Даже компания «Ford Motor Company», крупнейший работодатель в стране, закрывала свои отделения. Миллионы бродили по стране в поисках хоть какой-то работы, побираясь и воруя. «Northern Pacific Railway» оценила количество вышвырнутых из товарных вагонов бродяг в 683 тысячи человек за год! В эту эру разбитых надежд и пустых карманов и расцвела одна из отвратительнейших форм индустрии развлечений — танцевальные марафоны, ставшие для одних способом отвлечься от своих страданий, наблюдая за чужими, а для других — средством к существованию.
Танцевальные марафоны, «ночной клуб бедняка», как их называли, возникли в начале 1920-х годов как невинное увлечение, наряду с конкурсами на самое большое количество съеденных пирогов. Первым официальным танцевальным марафоном можно считать «Audubon Ballroom Marathon», начавшийся 30 марта 1923 года в Нью-Йорке. Там же был установлен и первый рекорд — Альма Каммингс протанцевала 27 часов.
К началу 1930-х годов танцевальные марафоны превратились в весьма выгодный бизнес. Есть что-то странно завораживающее и привлекательное в наблюдении за людьми на грани — на этой любви к болезненной агонии и играли устроители. Вокруг марафонов кормилось множество людей — врачи и медсёстры, официанты, музыканты, вышибалы. Многие курсировали по всей стране от одного марафона к другому, обеспечивая таким образом своё существование. Некоторые же участвовали в марафонах в надежде, что «охотники за талантами» заметят их и предложат контракт. Но так везло единицам — например, Джун Ховик, привлекшей к себе внимание голливудских агентов на «West Palm Beach Marathon» 1934 года, где она протанцевала 3600 часов практически без остановки
Марафоны были нескончаемы, они длились неделями и месяцами, танцевать нужно было круглосуточно. В течение первых ста часов участникам обычно позволялось отдыхать 15 минут каждые два часа, иногда был также включён двухчасовой сон. В течение следующих ста часов давалось 15 минут каждые три часа и так далее. Даже есть нужно было танцуя — тележки с едой выкатывались прямо на танцпол. Успеха добивался тот, кто мог дольше всего удерживаться на ногах сам и удерживать партнёра; сам танец был не важен — можно было просто топтаться на месте. На некоторых марафонах позволялось меняться партнёрами, если твой собственный не мог больше передвигать ноги.
Особая роль на танцевальных марафонах принадлежала распорядителю (Master of Ceremony, MC). Его основной задачей было развлечь зрителей, придумывая новые задания для конкурсантов. Наиболее типичным вариантом были так называемые «дерби», когда после нескольких сотен часов танцев, участники, уже находящиеся на грани физического и эмоционального истощения, должны были бегать вдоль дорожек, нарисованных на полу. Также был распространён вариант, в котором раз в два часа включалась какая-то определённая мелодия, и все должны были танцевать именно в этом стиле — иначе их отсеивали. Хороший распорядитель должен был иметь железные нервы и некоторую долю палачества — данная «должность» произвела на свет как прекрасных актёров, например, Реда Скелтона, так и весьма одиозных персонажей вроде Лорда Бакли.
Публика забивала трибуны до отказа (плата за вход была относительно невысока — от 10 до 25 центов), зрители обычно выбирали «любимчиков» и болели за них — в общем, атмосфера была как на футбольном матче. Танцевальные марафоны были таким же видом развлечения, как и мюзиклы — они позволяли отвлечься от собственных забот.
Часто организаторы нанимали подставные пары, которые должны были начать драку на танцполе — дополнительное (и часто ожидаемое) развлечение для публики. Многие американцы ходили на марафоны именно чтобы посмотреть на женскую драку. Дополнительно от участников могли потребовать спеть песню по заказу публики (естественно, не прекращая танцевать).
Организаторами приветствовались свадьбы партнёров (а это случалось достаточно часто), поскольку это было дополнительным развлечением для публики — в таких случаях устроители оплачивали платье для невесты, кольца и священника или представителя мэрии, которые и сочетали не перестававшую танцевать пару прямо на танцполе.
Несколько участников марафонов действительно умерли на танцполе, но это не останавливало ни участников, ни зрителей. Часто танцоры начинали галлюцинировать, что тоже развлекало публику — что может быть веселее, чем наблюдать как человек гоняется по танцполу за воображаемыми собаками?! Ещё большее количество танцоров умирало после марафонов, длительное отсутствие сна брало своё и люди впадали в кому, а поскольку они были слишком бедны для того, чтобы о них кто-то заботился, то они просто из этой комы не выходили.
Рекордным за всю историю танцевальных марафонов стал «Million Dollar Steel Pier Marathon» в Атлантик-Сити, проводившийся с 6 июня по 30 ноября 1932 года (в общей сложности 4152 часа и 30 минут — без остановки). Сумма приза была 1000 долларов.
К концу 1930-х танцевальные марафоны превратились в действительно кровавый бизнес, и были запрещены в большинстве штатов. Но несмотря на все запреты, их продолжали проводить вплоть до вступления США во Вторую Мировую Войну.
Единственным на данный момент фильмом, показывающим ужас и варварство танцевальных марафонов (да и вообще единственным фильмом на эту тему) остаётся «They Shoot Horses, Don’t They?» («Загнанных лошадей пристреливают») Сиднея Поллака, снятый в 1969 году. Весьма рекомендуется к просмотру, хотя это и смягчённая версия намного более жёсткой книги Хораса Мак-Коя, написанной в 1935 году.
Сейчас существуют попытки возродить танцевальные марафоны — в ограниченных временных рамках (максимум — сутки) и с благородными целями (как, например, танцевальный марафон, проведённый в феврале 2002 года Университетом Айдахо в пользу «Красного Креста»). Только невольно закрадывается вот такая мысль: танцевальные марафоны 1920-х тоже длились всего по два дня…