Так исторически сложилось, что английская колесная техника не так известна, как немецкая. Этот факт выглядит слегка несправедливым, особенно если учитывать то, что всего две армии мира (английская и американская) смогли максимально приблизиться к тотальной моторизации. Англичане использовали лошадей разве что на второстепенных ТВД, а так у них имелась масса автомобилей, как грузовых, так и легковых. И если с легковыми военными машинами у англичан еще имелись проблемы, то про грузовые так сказать очень сложно. Один только Bedford изготовил более 280 тысяч грузовиков разных типов. На этом фоне тем, кто что-то рассказывает про немецкие машины, должно быть стыдно. Причем речь идет именно о военных грузовиках по заказу Военного Министерства, а не отчасти гражданских моделях, коими являются немецкие Opel Blitz и продукция кёльнского Ford.
Не менее важным моментом было то, что у англичан имелось куда больше фирм, которые могли выпускать военные автомобили массово. Например, английский Ford поработал явно получше кёльнского филиала. Английское подразделение и выпустило больше, и производило специальные военные модели (семейство WOT). Большой объем автомобилей для английской армии выпускалось силами Morris Commercial. Какие-то марки известны хорошо, какие-то меньше, в любом случае, предприятий, которые были способны выпускать военные автомобили тиражом больше 10 тысяч штук, у англичан оказалось куда больше. В их числе была и Austin. Более известная по знаменитой малолитражке Austin 7, с которой пошли многие производители спортивных автомобилей, Austin к началу войны занималась и грузовыми машинами.
Первые поставки союзной помощи для Красной Армии прибыли в Советский Союз осенью 1941 года. Помимо танков, англичане поставляли и грузовики. Обычно по их поводу говорят о том, что речь шла исключительно об английских машинах, что не совсем так. Согласно советскому отчету за годы войны, из 400 грузовиков, прибывших за 1941 года, половина была Ford-Marmon-Herrington HH6-COE4. Машина весьма специфичная и не то, чтобы сильно массовая. Что не помешало ей повоевать в Красной Армии, и как грузовик, и как носитель систем залпового огня. Не менее бурная судьба оказалась у второй машины, которая массово поставлялась в конце 1941 года. Речь идет об английском грузовом автомобиле Austin K6. Грузовик далеко не самый известный, но тоже вполне повоевавший в Красной Армии.
Не менее важным моментом было то, что у англичан имелось куда больше фирм, которые могли выпускать военные автомобили массово. Например, английский Ford поработал явно получше кёльнского филиала. Английское подразделение и выпустило больше, и производило специальные военные модели (семейство WOT). Большой объем автомобилей для английской армии выпускалось силами Morris Commercial. Какие-то марки известны хорошо, какие-то меньше, в любом случае, предприятий, которые были способны выпускать военные автомобили тиражом больше 10 тысяч штук, у англичан оказалось куда больше. В их числе была и Austin. Более известная по знаменитой малолитражке Austin 7, с которой пошли многие производители спортивных автомобилей, Austin к началу войны занималась и грузовыми машинами.
Первые поставки союзной помощи для Красной Армии прибыли в Советский Союз осенью 1941 года. Помимо танков, англичане поставляли и грузовики. Обычно по их поводу говорят о том, что речь шла исключительно об английских машинах, что не совсем так. Согласно советскому отчету за годы войны, из 400 грузовиков, прибывших за 1941 года, половина была Ford-Marmon-Herrington HH6-COE4. Машина весьма специфичная и не то, чтобы сильно массовая. Что не помешало ей повоевать в Красной Армии, и как грузовик, и как носитель систем залпового огня. Не менее бурная судьба оказалась у второй машины, которая массово поставлялась в конце 1941 года. Речь идет об английском грузовом автомобиле Austin K6. Грузовик далеко не самый известный, но тоже вполне повоевавший в Красной Армии.