23 апреля 2022

3-тонный армейский грузовик по-итальянски

Обычно, когда речь заходит речь про военные грузовики, вспоминают, прежде всего, технику немецкого, американского, английского, французского и советского производства, Между тем, военный автомобиль появился гораздо раньше Второй мировой войны, а стран-производителей военных машин куда больше. Среди них не сразу вспоминается Италия, и зря. Итальянцы, прежде всего FIAT, оказались совсем не последними в военном автомобилестроении. Их FIAT 15 успел повоевать против турок, а модель FIAT 15 ter хорошо известна благодаря АМО Ф-15, отечественной лицензионной копии. При этом как-то забывается, что у FIAT хватало и более серьёзных моделей. Например, Fiat 18 BL грузоподъемностью 3,5 тонны и тиражом более 20 тысяч штук. Добротные грузовики FIAT продолжали своё победное шествие и далее, причем они находили клиентов и за пределами страны. Касалось это и других армий мира.

Достойным наследником Fiat 18 BL стал FIAT 621, появившийся еще в 1929 году. В зависимости от исполнения, машина имела грузоподъемность от 2,5 до 3,5 тонн. Автомобиль строился в стандартном и длиннобазном исполнении, с колесной формулой 4х2 и 6х2. Выпускался он и в виде автобуса. Известен, впрочем, этот грузовик больше по той причине, что являлся основным грузовым автомобилем польской армии (Polski Fiat 621). Это совсем не означало, что FIAT 621 применяли одни только польские военные. Грузовик активно использовался итальянской армией, в том числе и в колониальных конфликтах. Кроме того, машина совершенствовалась, во второй половине 30-х годов получив дизельный двигатель почти в 2 раза большего объема и мощностью 53 лошадиные силы. Это повысило тяговооруженность машины, впрочем, во второй половине 30-х годов возникла потребность в более совершенном грузовике.
22858414_original.jpg
14 июля 1937 года командование итальянской армии сформировало требования на новый тип грузового автомобиля. Согласно требованиям, грузоподъемность составляла не менее 2,5 тонн, а снаряженная масса оценивалась в 6 тонн. Минимальный радиус поворота составлял 7 метров, а максимальная скорость достигала 60 км/ч. Минимальный клиренс достигал 20 см, а ширина не превышала 2,35 метра. Машина, которая шла на замену FIAT 621, оснащалась дизельным мотором, это требование было связано с необходимостью иметь большой радиус действия. В Турине, следуя этим требованиям, создали новый образец грузовика - FIAT 626. Машина, первый образец которой был готов в 1938 году, существенно отличался от предшественника. Грузовик создавался как машина двойного назначения, то есть и для гражданского, и для военного использования. На вооружение FIAT 626 приняли в 1939 году, а выпуск продолжался после окончания войны.