Ever Given? Да это детский лепет! Однажды 15 кораблей на годы были заблокированы в Суэцком канале, однако их команды не пали духом, а, наоборот, развлекались всеми мыслимыми и немыслимыми способами!
Моряки на фоне застрявшего в Суэцком канале корабля
Дело было в далеком 1967 году. Тогда мировая торговля, конечно, тоже существовала и Суэцкий канал был очень популярным способом «срезать» и не ходить вокруг Африки. И уже тогда политическая обстановка в соседних с каналом странах (арабо-израильский конфликт) была довольно напряженная.
Однажды солнечным июньским днем пятнадцать тяжело груженных разными товарами кораблей из разных стран вошли в Суэцкий канал. Они и не подозревали, что Израиль в этот момент очень серьезно и неожиданно поссорился с Египтом, в результате чего возмущенные потомки фараонов решили полностью заблокировать Суэцкий канал, чтобы противник не мог им пользоваться. На входе в эту акваторию, а также на выходе были затоплены суда вперемешку с морскими минами…
Эй, а что же пятнадцать кораблей? О них попросту забыли в этой суете. В Суэцком канале есть довольно широкое место, которое называют Большое Соленое озеро. Там корабли обычно маневрируют и ждут разрешения пройти через узкую часть (ту самую, где застрял Ever Given). Так вот, наши герои маневрировали и маневрировали, а разрешение все не приходило и не приходило. Пока им не сообщили по рации, что, кажется, никто никуда больше не плывет.
Затопленные корабли у выхода из Суэцкого канала, напротив Порт-Саида
В итоге в Большом Соленом озере оказались заблокированы немцы, шведы, французы, британцы, американцы, поляки, болгары и чехи. Звучит как начало анекдота. На самом деле так оно и вышло!
Поначалу казалось, что блокада продлится недолго, тем более что открытое противостояние Израиля и Египта продолжалось всего шесть дней и получило название Шестидневной войны. Однако не все было так просто. Формально война закончилась, но на практике скрытое противостояние продолжалось. Египет вовсе не спешил расчищать морские пути для Израиля. Мировая общественность тоже не очень хотела лезть в эту мясорубку, уж легче плюхать через дальний конец Африки.
Командам пятнадцати кораблей было приказано мужественно нести вахту в этой дурацкой пробке, ждать разрешения ситуации и ни в чем себе не отказывать.
Что бы ты стал делать в этой ситуации? Конечно, брататься кораблями! Это вскоре и произошло. Первым делом матросы исследовали, у кого что есть на этом «необитаемом озере». Оказалось, что положение не такое уж и бедственное.
На норвежском судне обнаружился удивительно талантливый повар, у поляков — высококвалифицированный врач, у шведов — спортзал и бассейн, а у немцев — груз свежего винограда, который решено было тут же отдать болгарам, чтобы те изготовили из него ракию. У британцев же был самый большой корабль, на палубе которого (по инициативе самих хозяев) можно было даже играть в футбол. Также на одном из кораблей был найден груз пива, которое немедленно решено было пустить в оборот.
Футбольный матч на борту британского корабля
А дальше матросы принялись ходить друг к другу в гости, жарить шашлыки, устраивать вечеринки, кинопоказы и спортивные состязания, даже организовали собственный яхт-клуб. В октябре 1967 года капитаны всех кораблей собрались на борту британского MS Port Invercargill и основали Ассоциацию Большого Горького озера. Застрявшие суда получили название Желтого флота — к тому моменту они успели основательно покрыться желтой пылью, которую ветер приносил из пустыни.
Елка в первое Рождество Желтого флота была сделана из швабр и ветоши
Где-то шла жизнь, бушевали войны и Лето любви. А в Суэцком канале несколько сотен человек стояли в самой долгой пробке в истории человечества… «Мы были в очень комфортной тюрьме, — вспоминал капитан польского корабля Мирослав Проскурницкий. — Первый месяц был как потрясающие каникулы, на второй месяц стало тяжеловато, а третий был просто ужасный».
Нет ничего более тяжелого, чем ожидание, которое непонятно, когда закончится. Даже если оно проходит в самых комфортных условиях. Хотя кому мы это говорим! Сложно не согласиться с этим утверждением после всепланетного локдауна!
Так вот, состояние «скоро выпустят» продолжалось для Желтого флота целый год. В 1968 году, в то лето, когда в Мексике происходила Олимпиада, капитаны кораблей решили привлечь внимание общественности к своему бедственному положению и устроили Олимпийские игры Большого Горького озера.
Всего было представлено 14 дисциплин, в число которых входили плавание, бег (по палубе британского корабля, естественно), прыжки в длину и высоту, стрельба из лука (у одного из матросов с собой был лук), футбол и даже водное поло. Победителями этой олимпиады стали поляки, немцы заняли почетное второе место, а британцы — третье.
Это было настолько сюрреалистическое событие, что о нем написали журналисты. Так что моряки добились своего: на их странное положение обратили внимание. Однако еще год страны — хозяйки кораблей вели переговоры об оптимизации дежурства на борту Желтого флота. Огромные торговые корабли требовали ежедневного технического обслуживания. Было принято решение, что текущие экипажи смогут отправиться домой, а на их место заступят новые матросы. Смена будет составлять три месяца.
В 1969 году пленники Суэцкого канала наконец смогли отправиться домой. Однако корабли оставались взаперти еще шесть лет! Впрочем, в формате трехмесячной вахты служба на них была больше похожа на развлекательный круиз. Рабочий день составлял всего 6 часов 5 дней в неделю, остальное время матросы развлекались, общались, катались на водных лыжах и ни в чем себе не отказывали, ведь для Желтого флота были налажены поставки свежего продовольствия и алкоголя. Один из капитанов уверял, что за это время в канал было выброшено около миллиона пивных бутылок. «Интересно, что об этом подумают археологи!» — усмехался он.
Только в 1975 году канал был снова открыт для судоходства. Лишь два корабля из Желтого флота смогли покинуть эту невероятную пробку своим ходом. Угадай, чьи это были корабли? Старательных и аккуратных немцев! Остальные суда были списаны и проданы на металлолом.
Где-то шла жизнь, бушевали войны и Лето любви. А в Суэцком канале несколько сотен человек стояли в самой долгой пробке в истории человечества… «Мы были в очень комфортной тюрьме, — вспоминал капитан польского корабля Мирослав Проскурницкий. — Первый месяц был как потрясающие каникулы, на второй месяц стало тяжеловато, а третий был просто ужасный».
Нет ничего более тяжелого, чем ожидание, которое непонятно, когда закончится. Даже если оно проходит в самых комфортных условиях. Хотя кому мы это говорим! Сложно не согласиться с этим утверждением после всепланетного локдауна!
Так вот, состояние «скоро выпустят» продолжалось для Желтого флота целый год. В 1968 году, в то лето, когда в Мексике происходила Олимпиада, капитаны кораблей решили привлечь внимание общественности к своему бедственному положению и устроили Олимпийские игры Большого Горького озера.
Всего было представлено 14 дисциплин, в число которых входили плавание, бег (по палубе британского корабля, естественно), прыжки в длину и высоту, стрельба из лука (у одного из матросов с собой был лук), футбол и даже водное поло. Победителями этой олимпиады стали поляки, немцы заняли почетное второе место, а британцы — третье.
Это было настолько сюрреалистическое событие, что о нем написали журналисты. Так что моряки добились своего: на их странное положение обратили внимание. Однако еще год страны — хозяйки кораблей вели переговоры об оптимизации дежурства на борту Желтого флота. Огромные торговые корабли требовали ежедневного технического обслуживания. Было принято решение, что текущие экипажи смогут отправиться домой, а на их место заступят новые матросы. Смена будет составлять три месяца.
В 1969 году пленники Суэцкого канала наконец смогли отправиться домой. Однако корабли оставались взаперти еще шесть лет! Впрочем, в формате трехмесячной вахты служба на них была больше похожа на развлекательный круиз. Рабочий день составлял всего 6 часов 5 дней в неделю, остальное время матросы развлекались, общались, катались на водных лыжах и ни в чем себе не отказывали, ведь для Желтого флота были налажены поставки свежего продовольствия и алкоголя. Один из капитанов уверял, что за это время в канал было выброшено около миллиона пивных бутылок. «Интересно, что об этом подумают археологи!» — усмехался он.
Только в 1975 году канал был снова открыт для судоходства. Лишь два корабля из Желтого флота смогли покинуть эту невероятную пробку своим ходом. Угадай, чьи это были корабли? Старательных и аккуратных немцев! Остальные суда были списаны и проданы на металлолом.
Прыжки в высоту на Олимпиаде Большого Горького озера: