Человеческий интеллект является самым мощным инструментом дарованным нам Создателем(или природой, как вам будет угодно), но то как пользоваться этим инструментом каждый решает для себя сам. Существует немало примеров когда у некоторых людей, наделенных незаурядным, а возможно, даже гениальным и изобретательным умом происходит «сбой программы» и они, по не всегда понятным причинам, переходят на «темную сторону силы». Об одном из таких преступных гениев, чей изощренный ум позволил создал изобретение(которое, пусть и не по техническому воплощению, но по свое концепции) на десятилетия опередило время сегодня и пойдет речь. Знакомьтесь, Нед Келли и его пуленепробиваемый костюм.
«Благородный» бандит Нед Келли родился в британской колонии Виктория в 1854 г. Он был третьим из восьми детей в семье ирландского каторжника, отправленного в Австралию за кражу свиней. Когда старик умер, Неду пришлось стать главным кормильцем семьи. В раннем возрасте Келли присоединился к бушрейнджерам – по сути, местной мафии, промышлявшей кражами лошадей и рогатого скота у крупных землевладельцев. Естественно, что всё быстро обернулось проблемами с полицией.
Келли отбыл два тюремных срока за различные преступления – нападение на представителей закона, кражу скота и вооружённое ограбление. В 1878 году в доме семьи Келли произошла жестокая стычка с полицейскими, после чего, Нед, его брат Дэн Келли и двое соратников Джо Бирн и Стив Харт скрылись в буше. Попытка задержания беглецов обернулась гибелью трёх констеблей, после чего бандиты были объявлены в розыск.
В течение следующих восемнадцати месяцев банда Келли захватила два провинциальных городка и ограбила их банки без единого выстрела. Попутно налётчики жгли банковские книги и ипотечные документы, разово списывая все долги населению и становясь при этом буквально народными героями. Бандиты устраивали серьёзные проблемы коррумпированной полиции, жадным земельным баронам и невежественным чиновникам.
В своё оправдание Келли распространил воззвание, объясняющее действия банды, благодаря чему, заимел обширную сеть сочувствующих. По сути это был своеобразный манифест, составленный в австралийской глубинке, направленный против колониального правительства и дискриминации бедных. Воззвание было пропитано духом настоящей ирландской свободы.
Удача изменила Неду Келли в 1880 году, когда налётчики, недалеко от городка Гленроуэн, попытались устроить засаду и пустить под откос полицейский поезд. Служители закона были предупреждены о готовившемся нападении и смогли окружить бандитов с шестью десятками заложников в здании придорожного отеля. Члены банды изготовились к бою, поспешив облачиться в доспехи. Комплект защитного снаряжения состоял из кирасы с наплечниками и шлемом, общим весом около 44 кг. Полиция была проинформирована о броне, но отвергла эти утверждения, посчитав пьяными бреднями.
Вечером 27 июня 1880 года, когда служители закона, солдаты и местные следопыты приблизились к отелю, на веранде их уже ждали четыре фигуры, облачённые в плащи. Началась перестрелка, в ходе которой несколько констеблей были ранены, а Нед Келли получил пули в левую руку и правую ногу. Отступив в темноту отеля после первой стычки, Келли вышел через заднюю дверь и укрылся за бревном в 150 метрах от здания.
Бой с перерывами продолжался всю ночь. Был смертельно ранен Джо Бирн. Попивая виски в баре, он произнёс тост: «За долголетие банды Келли!» и, мгновение спустя, шальная пуля «нашла» брешь в защите, переребив бедренную артерию. Он истёк кровью в течение нескольких минут. Под утро женщинам и детям из числа заложников разрешили уйти, после чего цепь полицейских двинулась к отелю.
Внезапно, в сером предрассветном тумане, одетый в доспехи и вооружённый несколькими револьверами Келли поднялся из кустов и двинулся прямо на полицейских. Представители закона практически в упор открыли ответный огонь, но безрезультатно, пули отскакивали от брони. Как вспоминал очевидец:
«…из-за поднимавшегося от земли пара он казался призраком отца Гамлета, без головы, но с длинной толстой шеей… Это было самое необыкновенное зрелище, которое я когда-либо видел…я был совершенно заворожён и не мог ни пошевелиться, ни заговорить…»
Неуязвимость надвигавшейся фигуры, повергла многих в суеверный ужас. Полицейские начали в панике разбегаться. Туземные следопыты, опознавшие в неизвестном буньипа (местного болотного демона) в страхе скрылись в буше. Келли заразительно хохотал и палил во все стороны из револьверов. Ослабевший от потери крови, он периодически останавливался, чтобы сменить оружие или прийти в себя после очередного попадания пули в броню (ощущение от попаданий были как от мощного удара кулаком). Поддержку Келли оказывали члены банды, немедленно возобновившие стрельбу.
Забегая вперёд можно сказать, что выкованные неизвестным кузнецом кирасы и шлемы имели толщину около 6,5 мм и держали ружейную пулю на дистанции 10 метров, а револьверную, практически в упор. Прослышав об истории, известный специалист детективного жанра Артур Конан-Дойл, на полном серьёзе предложил снарядить в подобные «латы» британскую пехоту. Однако, идея таскать на себе почти полцентнера брони не нашла поддержки у военных.
Точку в безумной атаке поставил не потерявший самообладания сержант Стил. Упав на землю, чтобы укрыться от огня Келли, полицейский произвёл выстрелы из дробовика по ногам гротескной фигуры. Бандит пошатнулся и грузно рухнул в траву. Келли ещё удалось несколько раз выстрелить по людям, попытавшимся его разоружить, но всё быстро закончилось. В последствии на броне и теле Келли насчитали 28 попаданий от пуль. Главарь банды был захвачен, перевезён на станцию, где ему была оказана медицинская помощь.
К полудню Дэн Келли и Стив Харт прекратили стрельбу. Полицейские, не желая рисковать жизнями и испытывать судьбу, вызвали по телеграфу из Мельбурна 12-фунтовую пушку Армстронга. Однако, за неимением времени, вскоре поступили проще – подожгли отель и стали ждать. Сообщники Келли отказались сдаваться и погибли в доме – по одним данным задохнулись в дыму, по другим – покончили с собой.
Самого Неда Келли вылечили, но лишь для того, чтобы осудить по закону и повесить за бандитизм, грабежи и убийства. Последние слова матери, обращённые к нему, были: «умри достойно, как Келли» . Утром 11 ноября 1880 г. Неда вывели на эшафот. Когда палач поправлял мешок, закрывающий лицо, бандит с усмешкой бросил фразу: «такова жизнь…»