15 октября 1919 года в Москве приступила к работе первая станция «скорой помощи».
На тот момент, как сообщали газеты, для обслуживания больных имелось всего 2 санитарных машины, а весь штат размещался в одной из комнат Шереметьевской больницы (Института неотложной помощи им. Склифосовского с 1923 года).
В санитарном автомобиле находилось два комплекта: хирургический (с инструментами) и терапевтический (с медикаментами). Тогда «скорая помощь» выезжала только, чтобы оказать медицинскую помощь людям, пострадавшим при несчастных случаях. Однако в связи с ростом населения Москвы увеличивалось и количество вызовов, а значит, новое медицинское учреждение должно было постоянно развиваться и совершенствоваться.
В октябре 1929 года в материале, посвященном 10-летию станции московской «скорой помощи», газета «Рабочая Москва» сообщала:
«Сегодня станция «скорой помощи» празднует свою десятилетнюю годовщину. За десять лет население Москвы возросло до двух с половиной миллионов, появились автобусы, усилилось трамвайное движение. Несмотря на это, московская станция «скорой помощи» одна, без подсобных подстанций, с четырьмя дневными и двумя ночными машинами, вполне удовлетворительно справлялась с обслуживанием всех несчастных случаев. На 40 тысяч несчастных случаев в 1925 году было 247 отказов в выезде машины. В прошлом году количество вызовов увеличилось до 72 тысяч, количество же отказов снизилось до 116. Эти цифры показывают, что работа станции «скорой помощи» почти вполне удовлетворяет спрос. Отказы в помощи незначительны, и если население научится вызывать «скорую помощь» лишь в случаях действительной необходимости, то отказы сведутся к нулю».
Осенью 1938 года в преддверии 20-летнего юбилея московская станция «скорой помощи» получила 2 специально переоборудованные машины «ЗИС-101». В то время это был один из самых дорогостоящих и комфортабельных автомобилей Советского Союза, такие машины обслуживали высших партийных и государственных чиновников.
9 сентября 1938 года в заметке «Скорая помощь на машинах «ЗИС-101»» газета «Рабочая Москва» писала:
«Центральная станция «скорой помощи» получила с завода им. Сталина 2 машины «ЗИС-101», которые переоборудованы под кареты «скорой помощи». Вчера одна из машин уже работала. Большое сиденье для пассажиров из кузова машины убрано. Вместо него правая сторона кузова отведена под носилки с больным. У левой стороны – места для санитаров. Откидное сиденье врача – у изголовья больного. Вкатываются носилки внутрь кузова через люк багажника. При этом откидная рама багажника служит как бы столом, на который ставятся носилки перед их вдвиганием в кузов. Это очень облегчает работу санитаров. Внутри же машины размещены багажник для белья и шкафчик для кислородных баллонов. В первый же вызов в один из отдаленных районов Москвы (Старо-Марьинское шоссе) карета «скорой помощи» показала себя с лучшей стороны. Дорога к месту вызова оказалась плохой – булыжная мостовая, ухабы. Однако исключительно покойные рессоры машины смягчили толчки, и больной перенес дорогу очень хорошо. По заявлениям врачей центральной станции «скорой помощи», «ЗИС-101» при вызове в отдаленные районы Москвы по сравнению с обычными каретами экономит от 10 до 20 минут. Врачи дают самый лестный отзыв о новой машине».
В день самого 20-летнего юбилея, 15 октября 1939 года, газета «Правда» в материале «Скорая помощь в Москве» сообщала:
«Свою работу станция «скорой помощи» начала 15 октября 1919 года в одной из комнат института им. Склифосовского. Для обслуживания больных имелось всего 2 санитарных машины. Ныне станция – хорошо оборудованное медицинское учреждение, располагающее 25 автомобилями, в том числе комфортабельными машинами «ЗИС-101». Особенно улучшилась работа станции за последние годы. С момента получения вызова до выезда машины по назначению проходит не более 3 минут».