Первая фотография в истории
На вид это не так уж и смотрится, но это первая фотография в мире,
вернее, самая старая из сохранившихся фотографий, или и то, и другое.
Её сделал французский изобретатель Нисефор Ньепс с помощью камеры-обскуры,
сфокусированной на оловянной пластине, покрытой тонким слоем Иудейского битума,
природного асфальта. Ньепс показал эту пластину через объектив на здания и
окружающую сельскую местность из своего поместья Ле Гра в Сен-Лу-де-Варен.
Считается, что воздействие длилось от восьми часов до нескольких дней.
Иудейский битум - это светочувствительный материал, растворимый в спирте и маслах,
но при воздействии света он затвердевает. Битум затвердел в ярко освещенных областях,
но в тускло освещенных областях он оставался растворимым, который был смыт
смесью масла лаванды и белого вазелина. Ньепс назвал этот процесс гелиографией,
которая в конечном итоге стала фотографией с изобретением дагерротипа,
первым в мире коммерчески жизнеспособным фотографическим процессом. Вместо
часов дагерротип сократил время экспозиции до нескольких минут и дал четкие и
детализированные результаты. Год, когда Луи Дагер представил дагерротип, 1839 год,
считается годом рождения практической фотографии. Но это на самом деле сделал
его злополучный партнер Нисефор Ниепс, который был первым в мире фотографом.
Нисефор Ньепс
Ньепс родился в Шалон-сюр-Сон, Сона и Луара, Франция, в 1765 году в богатой
семье. После колледжа он присоединился к французской армии под командованием
Наполеона в качестве штабного офицера и провел несколько лет в Италии и на острове
Сардиния, но плохое состояние здоровья вынудило его уйти в отставку, после
чего он женился и стал администратором района Ниццы в годы
послереволюционной Франции.
В 1795 году Ньепс ушел со своего поста, чтобы продолжить научные исследования
со своим братом Клодом. Два брата создали Пиреолофор, очень сложную машину,
которая считается первым в мире двигателем внутреннего сгорания. Этот двигатель
работал на контролируемых взрывах пыли различных экспериментальных видов
топлива, включая смеси мелко измельченной угольной пыли, порошка Lycopodium
и смолы. После того, как они успешно запустили лодкус этим двигателем вверх по
течению реки Сона, на их имя был выдан патент.
Следующие 20 лет братья совершенствовали и безуспешно пытались коммерциализировать
Пиреолофор. Потеряв большую часть семейного состояния в погоне за несуществующими
бизнес-возможностями для Пиреолофора, Клод умер в нищете в Лондоне.
Тем временем его брат Нисефор заинтересовался фотографией света на пластине.
В родном городе Ньепс имеет свои знаки памяти в Шалон-сюр-Сон
и близлежащем Сен-Лу-де-Варен.
Приблизительно в 1816 году Ньепсу удалось сделать снимки маленькой камерой
на бумаге, покрытой хлоридом серебра, что сделало его, по-видимому, первым, кому
вообще удалось добиться успеха в такой попытке. Однако Ниепс не смог найти
способ навсегда закрепить изображение на бумаге; все изображение постепенно
темнело, когда его помещали на свет для просмотра. Ньепс обратил свое внимание
на другие светочувствительные вещества, в конце концов обнаружив Иудейский битум,
природный асфальт, который граверы использовали для нанесения кислотостойкого
покрытия на медные пластины для гравировки. Что интересовало Ниепса, так это
то, что битумное покрытие стало менее растворимым после того, как его
оставили на свету.
Самая старая гелиографическая гравюра из известных в мире.
Это репродукция фламандской гравюры 17 века, изображающая
человека, ведущего лошадь, выполненная Нисефором Ньепсом.
Ньепс растворил битум в лавандовом масле, растворителе, часто используемом в лаках,
и нанес его тонким слоем на металлический лист. После высыхания покрытия Ньепс нанес
на поверхность различные гравюры, напечатанные на бумаге в тесный контакт, и обе
они были выставлены под прямыми солнечными лучами. После достаточной выдержки
покрытая битумом пластина промывалась в растворителе, и смывался только
незатвердевший битум, который был защищен от света линиями или темными участками
на гравюрах. Таким образом, гравюра на бумаге переносилась на пластину под действием
солнечного света. Ньепсе назвал свой процесс гелиографией, что буквально означает
«рисунок солнца». Ниепс улучшил изображение, протравив открытые части кислотой,
чтобы создать более выраженное изображение. Излишки битума смывали с
металлической основы, чтобы на ней остался только вытравленный рисунок.
Ньепс создал первую постоянную фотографию с использованием битума в 1826 (или 1827),
когда он сфотографировал вид из окна своего дома в своем родовом поместье в соседней
деревне Сен-Лу-де-Варен на листе оловянной посуды с битумным покрытием.
Получившееся изображение под названием « Вид из окна в Ле Гра » сохранилось до
наших дней и теперь признано старейшей из известных фотографий.
Улучшенная версия исходной фотографии.
Компьютерное изображение, изображающее исходную сцену, которую
Ньепс сфотографировал в 1826 году из окна своего дома.
На фотографии левая и правая зеркала отражены, поэтому голубиная башня справа
появляется на фотографиях слева. Изображенных зданий больше не существует,
но дом, из которого сделан снимок, все еще существует.
Как выглядит двор сегодня. Вы можете увидеть «окно», из которого был
сделан снимок, слева от центральной башни и под линией крыши.
В 1827 году Ньепс отправился в Англию, чтобы навестить своего больного брата,
который продвигал их трудный проект Пиреолофора. Находясь в Англии, Ньепс встретил
ботаника Фрэнсиса Бауэра, который посоветовал ему представить свой процесс
гелиографии Королевскому обществу в Лондоне. Ньепс сделал, как было сказано,
но из-за нежелания раскрывать детали процесса его презентация была отклонена.
Удрученный, Ньепс вернулся во Францию и в 1829 году вступил в 10-летнее партнерство
с Луи Дагером, который также искал способ создания постоянных фотографических
изображений с помощью камеры. Вместе они разработали улучшенный процесс,
называемый физавтотипом, в котором в качестве светочувствительного вещества
использовался дистиллят масла лаванды. Партнерство длилось до смерти Ньепса
в 1833 году, после чего Дагер продолжил эксперименты. в конечном итоге был
разработан процесс, который значительно сократил время воздействия с часов до
минут. Он назвал его «дагерротип» в честь себя.
Ньепс провел свои первые эксперименты в камере в этой комнате в 1816 году
После новаторских фотографических процессов Луи Дагера, а затем Генри Фокса
Талбота, Фрэнсис Бауэр боролся за Ньепса, за его право быть признанным первым
изобретателем процесса создания постоянных фотографий.
Фотография " Вид из окна в Ле Гра"в конце концов была выставлена в Королевском
обществе в 1839 году. После смерти Бауэра в 1840 году она прошла через несколько
рук и время от времени выставлялись как историческая диковинка вплоть до 1905 года,
но затем исчезла . Почти пятьдесят лет спустя историки Гельмут Гернсхайм и его жена
Элисон Гернсхайм разыскали фотографию и сделали ее известной, вернув Ньепса
на его законное место в качестве изобретателя фотографии. В 1963 году Гарри Рэнсом
приобрел большую часть коллекции фотографий Гернсхаймса для Техасского
университета в Остине. В настоящее время она находится в главном вестибюле
Центра Гарри Рэнсома, в Остине, штат Техас.
Тарелка Ньепса в Центре выкупа Гарри.
Фото: Центр Гарри Рэнсома
На вид это не так уж и смотрится, но это первая фотография в мире,
вернее, самая старая из сохранившихся фотографий, или и то, и другое.
Её сделал французский изобретатель Нисефор Ньепс с помощью камеры-обскуры,
сфокусированной на оловянной пластине, покрытой тонким слоем Иудейского битума,
природного асфальта. Ньепс показал эту пластину через объектив на здания и
окружающую сельскую местность из своего поместья Ле Гра в Сен-Лу-де-Варен.
Считается, что воздействие длилось от восьми часов до нескольких дней.
Иудейский битум - это светочувствительный материал, растворимый в спирте и маслах,
но при воздействии света он затвердевает. Битум затвердел в ярко освещенных областях,
но в тускло освещенных областях он оставался растворимым, который был смыт
смесью масла лаванды и белого вазелина. Ньепс назвал этот процесс гелиографией,
которая в конечном итоге стала фотографией с изобретением дагерротипа,
первым в мире коммерчески жизнеспособным фотографическим процессом. Вместо
часов дагерротип сократил время экспозиции до нескольких минут и дал четкие и
детализированные результаты. Год, когда Луи Дагер представил дагерротип, 1839 год,
считается годом рождения практической фотографии. Но это на самом деле сделал
его злополучный партнер Нисефор Ниепс, который был первым в мире фотографом.
Нисефор Ньепс
Ньепс родился в Шалон-сюр-Сон, Сона и Луара, Франция, в 1765 году в богатой
семье. После колледжа он присоединился к французской армии под командованием
Наполеона в качестве штабного офицера и провел несколько лет в Италии и на острове
Сардиния, но плохое состояние здоровья вынудило его уйти в отставку, после
чего он женился и стал администратором района Ниццы в годы
послереволюционной Франции.
В 1795 году Ньепс ушел со своего поста, чтобы продолжить научные исследования
со своим братом Клодом. Два брата создали Пиреолофор, очень сложную машину,
которая считается первым в мире двигателем внутреннего сгорания. Этот двигатель
работал на контролируемых взрывах пыли различных экспериментальных видов
топлива, включая смеси мелко измельченной угольной пыли, порошка Lycopodium
и смолы. После того, как они успешно запустили лодкус этим двигателем вверх по
течению реки Сона, на их имя был выдан патент.
Следующие 20 лет братья совершенствовали и безуспешно пытались коммерциализировать
Пиреолофор. Потеряв большую часть семейного состояния в погоне за несуществующими
бизнес-возможностями для Пиреолофора, Клод умер в нищете в Лондоне.
Тем временем его брат Нисефор заинтересовался фотографией света на пластине.
В родном городе Ньепс имеет свои знаки памяти в Шалон-сюр-Сон
и близлежащем Сен-Лу-де-Варен.
Приблизительно в 1816 году Ньепсу удалось сделать снимки маленькой камерой
на бумаге, покрытой хлоридом серебра, что сделало его, по-видимому, первым, кому
вообще удалось добиться успеха в такой попытке. Однако Ниепс не смог найти
способ навсегда закрепить изображение на бумаге; все изображение постепенно
темнело, когда его помещали на свет для просмотра. Ньепс обратил свое внимание
на другие светочувствительные вещества, в конце концов обнаружив Иудейский битум,
природный асфальт, который граверы использовали для нанесения кислотостойкого
покрытия на медные пластины для гравировки. Что интересовало Ниепса, так это
то, что битумное покрытие стало менее растворимым после того, как его
оставили на свету.
Самая старая гелиографическая гравюра из известных в мире.
Это репродукция фламандской гравюры 17 века, изображающая
человека, ведущего лошадь, выполненная Нисефором Ньепсом.
Ньепс растворил битум в лавандовом масле, растворителе, часто используемом в лаках,
и нанес его тонким слоем на металлический лист. После высыхания покрытия Ньепс нанес
на поверхность различные гравюры, напечатанные на бумаге в тесный контакт, и обе
они были выставлены под прямыми солнечными лучами. После достаточной выдержки
покрытая битумом пластина промывалась в растворителе, и смывался только
незатвердевший битум, который был защищен от света линиями или темными участками
на гравюрах. Таким образом, гравюра на бумаге переносилась на пластину под действием
солнечного света. Ньепсе назвал свой процесс гелиографией, что буквально означает
«рисунок солнца». Ниепс улучшил изображение, протравив открытые части кислотой,
чтобы создать более выраженное изображение. Излишки битума смывали с
металлической основы, чтобы на ней остался только вытравленный рисунок.
Ньепс создал первую постоянную фотографию с использованием битума в 1826 (или 1827),
когда он сфотографировал вид из окна своего дома в своем родовом поместье в соседней
деревне Сен-Лу-де-Варен на листе оловянной посуды с битумным покрытием.
Получившееся изображение под названием « Вид из окна в Ле Гра » сохранилось до
наших дней и теперь признано старейшей из известных фотографий.
Улучшенная версия исходной фотографии.
Компьютерное изображение, изображающее исходную сцену, которую
Ньепс сфотографировал в 1826 году из окна своего дома.
На фотографии левая и правая зеркала отражены, поэтому голубиная башня справа
появляется на фотографиях слева. Изображенных зданий больше не существует,
но дом, из которого сделан снимок, все еще существует.
Как выглядит двор сегодня. Вы можете увидеть «окно», из которого был
сделан снимок, слева от центральной башни и под линией крыши.
В 1827 году Ньепс отправился в Англию, чтобы навестить своего больного брата,
который продвигал их трудный проект Пиреолофора. Находясь в Англии, Ньепс встретил
ботаника Фрэнсиса Бауэра, который посоветовал ему представить свой процесс
гелиографии Королевскому обществу в Лондоне. Ньепс сделал, как было сказано,
но из-за нежелания раскрывать детали процесса его презентация была отклонена.
Удрученный, Ньепс вернулся во Францию и в 1829 году вступил в 10-летнее партнерство
с Луи Дагером, который также искал способ создания постоянных фотографических
изображений с помощью камеры. Вместе они разработали улучшенный процесс,
называемый физавтотипом, в котором в качестве светочувствительного вещества
использовался дистиллят масла лаванды. Партнерство длилось до смерти Ньепса
в 1833 году, после чего Дагер продолжил эксперименты. в конечном итоге был
разработан процесс, который значительно сократил время воздействия с часов до
минут. Он назвал его «дагерротип» в честь себя.
Ньепс провел свои первые эксперименты в камере в этой комнате в 1816 году
После новаторских фотографических процессов Луи Дагера, а затем Генри Фокса
Талбота, Фрэнсис Бауэр боролся за Ньепса, за его право быть признанным первым
изобретателем процесса создания постоянных фотографий.
Фотография " Вид из окна в Ле Гра"в конце концов была выставлена в Королевском
обществе в 1839 году. После смерти Бауэра в 1840 году она прошла через несколько
рук и время от времени выставлялись как историческая диковинка вплоть до 1905 года,
но затем исчезла . Почти пятьдесят лет спустя историки Гельмут Гернсхайм и его жена
Элисон Гернсхайм разыскали фотографию и сделали ее известной, вернув Ньепса
на его законное место в качестве изобретателя фотографии. В 1963 году Гарри Рэнсом
приобрел большую часть коллекции фотографий Гернсхаймса для Техасского
университета в Остине. В настоящее время она находится в главном вестибюле
Центра Гарри Рэнсома, в Остине, штат Техас.
Тарелка Ньепса в Центре выкупа Гарри.
Фото: Центр Гарри Рэнсома