В 1828 году в Мексике шла гражданская война. И военные разграбили кондитерскую француза по фамилии Ремонтель – они вынесли из нее все пирожные. Кондитеру был причинен ущерб на 1000 песо.
Через десять лет кондитер вспомнил об этом и обратился за помощью и защитой к королю Франции Луи-Филиппу. Он решил, что это прекрасный повод заработать и оценил свой ущерб уже в 60 000 песо.
Франция решила, что это прекрасный повод продемонстрировать миру заботу об интересах своих подданных. И выставило Мексике счет уже на 600 000 песо (рабочий в это время в среднем зарабатывал один песо в день).
Мексика решила, что это прекрасный повод не платить по французским кредитам на миллионы долларов и послала подальше Францию, которая находилась очень далеко от Мексики.
Тогда Франция решила, что если стерпеть такое унижение, то остальные должники могут тоже не платить по французским долгам. Король Луи-Филипп решил, что это прекрасный повод продемонстрировать всему миру свою военную мощь и отдал приказ о направлении к берегам Мексики французских военно-морских сил.
Так началась война, которая получила название Кондитерской войны, которую мексиканцы с треском проиграли. Франция решила, что её победа – прекрасный повод получить 600 000 песо.
Мексиканцы решили, что на войне все средства хороши, сделали честные глаза и пообещали выплатить деньги. Но потом передумали, посчитав, что окончание войны – прекрасный повод ничего не платить.
Французы подождали какое-то время, но потом решили, что невыплата им контрибуции – прекрасный повод начать новую войну, которую они с треском проиграли.
При дипломатическом вмешательстве Великобритании президент Мексики Бустаманте в конце концов согласился заплатить долг, и 9 марта 1839 года французы отозвали свои силы.
В результате Мексика и Франция не возобновили дипломатические отношения до 1880 года, когда обе страны оставили все претензии, связанные с войнами.