В начале XX века французские моряки озаботились тем, что впоследствии стало называться «эскадренной подводной лодкой«. Они захотели подводную лодку, способную не отстать от эскадры надводных кораблей, что на тот момент было непростой задачей. Но инженер первого класса Шарль Радигер справился. Его конструкция имела совершенно необычный внешний вид: рубка была превращена в что-то, напоминающее надводную часть обычного корабля, а собственно корпус подводной лодки был выполнен в форме почти идеально обтекаемого тела вращения.
Строили ее не сказать, чтобы быстро — заказали ее в 1905 году, заложили в 1908, а спустили на воду в полусыром состоянии только в 1911, а до готовности довели только к 1914 году. В общем-то, у французов получилось. На поверхности лодка, названная Le Mariotte развивала скорость до 14,2 узлов, а при крейсерской скорости 10 узлов (соответствующей скоростям эскадр начала XX века) дальность хода под дизелями составляла солидные 1658 морских миль. Под водой же лодка имела максимальную скорость в 11,7 узлов (французские ПЛ побили этот рекорд только в 1947 году), а дальность хода при скорости 5 узлов дальность хода составляла 143 морских мили.
Однако, оборотной стороной достоинств были недостатки. Погружалась лодка медленно (пока надстройка еще заполнится водой), всплывала тоже не слишком бодро (полное подводное водоизмещение составляло 664 тонны), а мореходности ей при надводном водоизмещении 545 тонн все равно не хватало. Однако, ничего быстрее у французов даже в перспективе не просматривалось, и Le Mariotte приняли в состав флота — уже в 1914 году. Прослужила она не долго, 26 июля 1915 года она запуталась в подводных кабелях минного поля напротив Чанаккале и была вынуждена всплыть, после чего лодку расстреляла турецкая артиллерия. Французы сожгли документы и открыли кингстоны, затопив лодку. Тем дело и кончилось.