Греческий фотограф Димитриос Константин, пишут, был вторым профессиональным фотографом в Греции после Филиппоса Маргаритиса и первым, документировавшим исторические памятники и археологические объекты. В зрелом возрасте он открыл свою студию, ведущую в стране, в 1867 году участвовал во Всемирной выставке в Париже, где получил серебряную медаль. Вошел навсегда в историю фотографии. Но пока этого не случилось, молодой фотограф очень старательно набивал руку и осваивал фотодело, стремясь наилучшим образом запечатлеть для потомков выдающиеся памятники своей страны.
Эта фотография Константина из коллекции Библиотеки Конгресса СШАдатируется 1850 годом. На ней храм Афины-Ники афинского Акрополя, построенный Калликратом в 427—424 годах до н. э. по плану 450 года до н.э., с непрерывным ионическим фризом, изобразившим эпизоды греко-персидских войн. Фронтон, восточная сторона.
В 1686 году, считается, храм развалили турки, чтобы добыть блоки для строительства укреплений. Фризы, естественно, бросили за ненужностью
В 1834 году Греческая археологическая служба собрала Храм.
В 1835 году, считается, неподалеку от Храма был найден фриз.
В 1836 году Храм восстановили примитивным анастилозом, водрузив фриз.
Смотрим внимательно на фото молодого фотографа, открыв его полный размер, и видим, что поверху в двух местах фриз откололся, уменьшившись в высоте, а с правого края вовсе рассыпался. В этих трех местах проступило сквозное армирование.
Сообщу или напомню, что фриз этот сделан из элевсинского мрамора, который не может быть армированным. И даже вставить в него какие-то стержни в качестве крепежа невозможно без разрушения. А раз есть армирование, то это, увы, формованное изделие из искусственного мрамора.
Все фризы с барельефами Храма Афины-Ники, как и сам Храм, во всех источниках мира - из мрамора. Разница цвета элементов - это художественный прием древнегреков, использовавших сочетания пентелийского - более светлого, и элевсинского - более темного мрамора.
Но надо отдать должное создателям. Непрерывный фриз, формованное армированное изделие с оттиснутым барельефом, очень редкий нестандарт. Карячили, как видно, двумя кранами - на древнегреческих объектах исторический цех очень старался, и нестандарт формовали, и приличный художественный уровень блюли; это не позднейшие поделки вроде Ангкора или Вавилона. И покололи, под древнегреческий гвалт и мат, с поминанием элевсинской матери. Краны в начале 19 века были механические, ручного привода. Существовали и паровые, но их вряд ли бы поперли на эту гору среди Афин.
Нынче, разумеется, все это безобразие отреставрировано, в 1998 году фриз перекочевал в музей, взамен поставлена копия.
Современный вид.
А это уже фото 1900 года. С 1836 до самого 1998 года, мы помним, фриз не трогали, и на северной - правой стороне в нем с очевидностью торчат монтажные петли для грузоподъемных работ. Торчат они, без всяких сомнений, не в новой реконструированной части, а в древней сохранившейся.
Следующие реставраторы пригнули эти петли молотком, хотя они все равно заметны.
Еще раз: до 1998 года барельефы на Храме Афины-Ники были подлинные, кроме четырех плит (из 24 на Храме), увезенных в Британский музей в начале 19 века - по две с южной и западной стороны. Барельефы с монтажными петлями - это северный фриз.
Подлинники фризов сейчас находятся в Музее Акрополя. Разумеется, добросовестно отреставрировны, без следов сквозного армирования и монтажных петель.
Один из них.
Здесь их побольше .
Монтажные петли, считаю, чистая ошибка создателей истории. Не умаляя художественных достоинств древнегреческого произведения - вот на такой ерунде обычно и сыплются древнегреческие авторы.
Эта фотография Константина из коллекции Библиотеки Конгресса СШАдатируется 1850 годом. На ней храм Афины-Ники афинского Акрополя, построенный Калликратом в 427—424 годах до н. э. по плану 450 года до н.э., с непрерывным ионическим фризом, изобразившим эпизоды греко-персидских войн. Фронтон, восточная сторона.
В 1686 году, считается, храм развалили турки, чтобы добыть блоки для строительства укреплений. Фризы, естественно, бросили за ненужностью
В 1834 году Греческая археологическая служба собрала Храм.
В 1835 году, считается, неподалеку от Храма был найден фриз.
В 1836 году Храм восстановили примитивным анастилозом, водрузив фриз.
Смотрим внимательно на фото молодого фотографа, открыв его полный размер, и видим, что поверху в двух местах фриз откололся, уменьшившись в высоте, а с правого края вовсе рассыпался. В этих трех местах проступило сквозное армирование.
Сообщу или напомню, что фриз этот сделан из элевсинского мрамора, который не может быть армированным. И даже вставить в него какие-то стержни в качестве крепежа невозможно без разрушения. А раз есть армирование, то это, увы, формованное изделие из искусственного мрамора.
Все фризы с барельефами Храма Афины-Ники, как и сам Храм, во всех источниках мира - из мрамора. Разница цвета элементов - это художественный прием древнегреков, использовавших сочетания пентелийского - более светлого, и элевсинского - более темного мрамора.
Но надо отдать должное создателям. Непрерывный фриз, формованное армированное изделие с оттиснутым барельефом, очень редкий нестандарт. Карячили, как видно, двумя кранами - на древнегреческих объектах исторический цех очень старался, и нестандарт формовали, и приличный художественный уровень блюли; это не позднейшие поделки вроде Ангкора или Вавилона. И покололи, под древнегреческий гвалт и мат, с поминанием элевсинской матери. Краны в начале 19 века были механические, ручного привода. Существовали и паровые, но их вряд ли бы поперли на эту гору среди Афин.
Нынче, разумеется, все это безобразие отреставрировано, в 1998 году фриз перекочевал в музей, взамен поставлена копия.
Современный вид.
А это уже фото 1900 года. С 1836 до самого 1998 года, мы помним, фриз не трогали, и на северной - правой стороне в нем с очевидностью торчат монтажные петли для грузоподъемных работ. Торчат они, без всяких сомнений, не в новой реконструированной части, а в древней сохранившейся.
Следующие реставраторы пригнули эти петли молотком, хотя они все равно заметны.
Еще раз: до 1998 года барельефы на Храме Афины-Ники были подлинные, кроме четырех плит (из 24 на Храме), увезенных в Британский музей в начале 19 века - по две с южной и западной стороны. Барельефы с монтажными петлями - это северный фриз.
Подлинники фризов сейчас находятся в Музее Акрополя. Разумеется, добросовестно отреставрировны, без следов сквозного армирования и монтажных петель.
Один из них.
Здесь их побольше .
Монтажные петли, считаю, чистая ошибка создателей истории. Не умаляя художественных достоинств древнегреческого произведения - вот на такой ерунде обычно и сыплются древнегреческие авторы.