A.L.F.A 40/60HP Aerodinamica, дирижабль на колесах
В 1913 году итальянский граф Marco Ricotti заказал кузовному ателье мастера Carrozzeria Castagna что-то особенное. Он захотел превратить свой A.L.F.A 40/60HP в что-то подобное дирижаблям, от которых граф фанател отчаянно. Мастер не подвел, и вышедшая из его "конюшни" A.L.F.A 40/60HP Aerodinamicaне подкачала. Собственно, в саму конструкцию автомобиля разработчик кузовов не вмешивался, он просто "надел" дирижаблевидный корпус на автомобиль так, что двигатель оказался вместе с родным капотом и радиатором практически внутри салона.
Тем не менее, даже несмотря на увеличение количества людей в машине с двух до пяти (добавилось заднее сидение на три места) и, наверное, большую массу корпуса (пластмасс по очевидным причинам не применялся) - обтекаемость сыграла: максимальная скорость машины достигала 139 километров в час, что на 2 км/ч превышало скорость даже форсированной гоночной версии A.L.F.A 40/60HP, а регулярную версию с таким же нефорсированным двигателем опередили аж на 14 км/ч.
Однако, как мне кажется, графу через какое-то время стало страшновато. Вы сами видите, что несмотря на панорамное остекление передней части обзор с места водителя почти "танковый", да и двигатель внутри обитаемого объема тишины и комфорта не добавлял ни разу. Поэтому в 1915 году верхнюю часть машины убирают, и на свет появляется A.L.F.A 40/60HP Aerodinamica Torpedo с открытым кузовом.
Что у получившегося варианта стало со скоростью я не знаю (тем более, что и двигатель поизносился), но и обзор стал получше, и выхлопных газов в салоне поменьше стало. Сколько машина эксплуатировалась в таком виде я не знаю, но думаю что в Италии открытый кузов (а креплений для тента я не вижу) не проблема. Впрочем, в музее экспонируется машина в полной "дирижаблеподобной" конфигурации.