Возможно вы удивитесь, но оказывается, что электрические автомобили это далеко не изобретение сегодняшнего дня. Первые электрокары появились еще на заре XX века в США, к примеру такая компания, как Detroit Electric занималась производством электромобилей еще в 1907 году, но наибольшего успеха в разработке электрических автомобилей в середине столетия добились японские производители. Так, к примеру, в 1940-х годах японская компания Tachikawa Aircraft (позднее Tokyo Electro Automobile) по окончанию второй мировой войны сменила производственные ориентиры с выпуска истребителей на производство электромобилей. Первым электромобилем компании, стал прототип двухместного грузовичка с грузоподъемностью 500 кг и двигателем мощностью 4,5 л.с., максимальная скорость автомобиля составляла 34 км/ч.
Автомобиль получил название Tama и стал самым первым электромобилем, разработанным при участии инженеров Nissan. Таким образом, автомобиль в той или иной мере его можно считать прародителем всех будущих электромобилей компании включая самую успешную модель бренда Nissan Leaf.
Почему компания занялась разработкой именно этого автомобиля, комментирует глава отдела реставрации старых автомобилей Nissan Масахико Исобе:
«Одной из основных причин создания электрического автомобиля, стала катастрофическая нехватка бензина. Бедная на природные ресурсы Япония, с плачевным послевоенным состоянием экономики, просто вынуждена была искать альтернативу автомобилям с двигателем внутреннего сгорания. Поскольку большинство нефтеперерабатывающих заводов было уничтожено войсками союзников и на их восстановление требовалось время, энергию вырабатывали только тепловые и гидроэлектростанции. Таким образом, электричество стало единственным возможным источником питания для автомобилей и именно поэтому инженеры Nissan и Tachikawa Aircraft решили сосредоточить свои усилия на создании автомобиля на электрическом приводе».
Новаторство электромобилей Tama
Сегодня технические характеристики первого электромобиля Tama не впечатляют и скорее удивляют своими скромными возможностями, но для конца 40-х годов это был существенный прорыв и шаг вперед в развитии электрокаров.
Через год после выпуска грузового прототипа, был создан первый легковой электромобиль, который имел две двери и мог вместить 4 пассажиров. Максимальная скорость была увеличена до 35 км/ч, а запас хода составлял впечатляющие 65 км на одном заряде. Бывший производитель истребителей совместно с инженерным гением специалистов из Nissan применил при проектировании электромобиля множество новаторских идей. Например, были созданы особые аккумуляторные отсеки, которые допускали быструю замену разряженным аккумуляторов на новые АКБ с полным зарядом. Благодаря такому неординарному решению, электромобиль получил высшие награды в категории производительности от Министерства промышленности и торговли.
Идеи, реализованные в автомобилях Tama, нашли свое продолжение во всех будущих электромобилях, выпущенных под логотипом Nissan.
Технические характеристики автомобиля Tama 1947
- Общая длина/ширина/высота: 3035/1230/1630 мм
- Колесная база: 2000 мм
- Снаряженная масса: 1100 кг
- Количество мест: 4
- Запас хода на электротяге: 65 км
- Электродвигатель (36 В): DC series, 3.3 кВт (4.5 л.с.)
- Батареи (емкость): свинцово-кислотная батарея (40 В/162 Ач)
- Максимальная скорость (эконом режим): 35 км/ч (28 км/ч)