26 февраля 2022

Полноприводный пожиратель бензина для Хрущева. ЗиС-110П



Продолжаем экскурсию по музею автомобильной техники УГМК, в городе Верхняя Пышма. В 1954 году, по заказу Гаража особого назначения, на Горьковском автозаводе началась разработка полноприводного лимузина, который получил индекс "ЗиС-110П".
В конце 40-х годов на заводе уже велись работы по скрещиванию ЗиС-110 с элементами подвески от Dodge WC-51, но они закончились неудачей - дальше опытного образца дело не пошло.


ЗиС-110Ш 1949 год. Фото autohs.ru


В этот раз решили обойтись своими силами, без привлечения иностранных комплектующих. Была доработана и усилена штатная подвеска, установлена раздаточная коробка и задний мост от экспериментального грузовика ГАЗ-62.



В 1956 году было построено три автомобиля: два с закрытым кузовом и один с кузовом фаэтон.



Потяжелевший автомобиль комплектовался форсированным двигателем от бронированного ЗиС-115.



Два из трех автомобиля после испытаний были переданы в ГОН и оба сохранились, один из них с кузовом "Фаэтон" перед вами. Учитывая прожорливость полноприводного автомобиля, вместо штатного бензобака на 80 литров, был установлен бак емкостью 113 литров.



В заключении краткие ТТХ автомобиля: Двигатель 8-цилиндровый, объемом 6005 см.куб., мощность 162 л.с. Коробка передач -3 ступенчатая механическая. Максимальная скорость -140 км/час, Расход топлива - 23 л/100км. (по бездорожью до 60 литров) Масса автомобиля-3074 кг, габариты: 6015х1944х1857 мм.