В этот день, но в 1941 году у берегов Северной Африки погиб британский монитор "Террор". По этому поводу позволю процитировать отрывок из одной своей старой работы.
Прибывший 17 февраля в Бенгази монитор “Террор” в течение нескольких дней подвергался непрерывным налетам, достигшим апогея 22 февраля, когда от близких разрывов корпус корабля получил сильные сотрясения и повреждения обшивки. Командир монитора коммандер Г.Дж. Хэйнс радировал командующему флотом: “Поскольку в настоящее время дневное истребительное прикрытие отсутствует, я считаю, что получение кораблем прямого бомбового попадания является лишь вопросом времени”. В тот же день адмирал Каннингхэм ответил: “Ввиду значительного числа воздушных налетов, неадекватности ПВО и уже полученных “Террором” повреждений, я распорядился вывести из Бенгази все боевые корабли”.
В сумерках 23 февраля монитор покинул Бенгази в сопровождении корвета “Сэлвиа” и старого тральщика “Фархэм”, выполнявших роль противолодочного эскорта. Атаки пикирующих бомбардировщиков продолжались, но лишь “Фархэм” получил некоторые повреждения от близкого разрыва. На выходе из гавани в кабельтове от “Террора” взорвались две донные мины, которые сильно встряхнули корабль и вызвали небольшие течи. Вечером следующего дня на подходе к Дерне отряд был перехвачен пятеркой Ju-88 из состава II/LG 1, которых сопровождало три истребителя. Это произошло буквально через несколько минут после того, как улетел единственный “Харрикейн”, прикрывавший корабли. Бомбардировщики зашли с правой раковины, где по ним могли стрелять только кормовое 102-мм орудие и пара трофейных 20-мм автоматов. Они сумели сбить прицел большинству атакующих, но в 18:25 рядом с монитором разорвались три бомбы – две с правого борта, одна с левого. Ослабленный корпус не выдержал, между башней и мостиком образовались трещины. Появился крен на правый борт. В котельном отделении вспыхнула нефть, причем пожар был потушен лишь затопившей отсек водой, после чего прекратилась подача пара и электроэнергии, перестали работать помпы.
“Фархэм” взял монитор на буксир. Получив тревожное сообщение о положении “Террора”, Каннингхэм немедленно отдал приказ находившимся в Александрии крейсерам “Перт” и “Эйджекс” с двумя эсминцам разводить пары и идти на помощь; еще два эскадренных миноносца Прибрежной эскадры вышли из Тобрука; в полночь главную базу флота покинул крейсер ПВО “Калькутта”. Несмотря на все усилия, спасти монитор не удалось. К 20 часам весь экипаж, кроме расчетов зенитных орудий, был переведен на корвет. “Террор” постепенно садился носом, вода стала заливать палубу, и около полуночи коммандер Хэйнс приказал оставить корабль. В конце концов на мониторе были открыты кингстоны и взорваны подрывные заряды. Около 3 часов утра 24 февраля “Террор” затонул в 25 милях северо-западнее Дерны. При этом не погиб ни один человек.
Средиземноморский флот потерял один из ценнейших кораблей, сделавший так много для содействия продвижению армии на запад. Находясь в Бенгази, “Террор” оттягивал на себя столь значительные силы авиации противника, что в период с 12 по 22 февраля Тобрук подвергался лишь единичным воздушным налетам. Теперь же их сила начала неуклонно расти.