Если спросить – какой внедорожник из Британии вы знаете, 98.89% из нас уверенно ответит - Land Rover. И даже если вопрос будет проиллюстрирован фотографией этой машины, ответ вряд ли изменится. Тем временем, перед нами Austin Gipsy середины шестидесятых.
![587159_800.jpg](https://ic.pics.livejournal.com/mexanizm/84449525/587159/587159_800.jpg)
Он действительно похож на известный британский «джип» тех времен, чего удивляться если неискушенному в олдтаймерах человеку машины кажутся на одно лицо.
![587367_800.jpg](https://ic.pics.livejournal.com/mexanizm/84449525/587367/587367_800.jpg)
Это Land Rover, если что.
![587563_800.jpg](https://ic.pics.livejournal.com/mexanizm/84449525/587563/587563_800.jpg)
А это Остин.
Впрочем, хватит лирики, перейдем к технике. Увидев стремительно растущую популярность внедорожников Land Rover, компания ВМС (British Motor Corporation) решила выпустить свой так сказать ответ.
![587921_800.jpg](https://ic.pics.livejournal.com/mexanizm/84449525/587921/587921_800.jpg)
Над внешностью, как видим, сильно они не заморачивались. В остальном концепция тоже была понятной – чем проще, тем лучше. Главное - что бы ехало, максимально долго не ломалось, чинилось в поле молотком и любым попавшимся под руку рожковым ключом, ну и с обслуживанием что бы мог справиться любой фермер, только вчера спустившийся с лошади.
![588092_800.jpg](https://ic.pics.livejournal.com/mexanizm/84449525/588092/588092_800.jpg)
Помимо этого, одной из главных задач, поставленных инженерам при создании машины было использование существующих агрегатов, добившись таким образом снижения себестоимости и увеличения унификации по запчастям.
Сказано – сделано и в 1958 году ВМС представляет свой Gipsy. Не знаю, какие мысли и слова звучали в офисе Leyland, выпускавшей Land Rover, ведь дело пахло плагиатом, но у Остина было одно серьёзное, можно даже сказать – принципиальное отличие. Полностью независимая подвеска всех колёс.
![588786_800.jpg](https://ic.pics.livejournal.com/mexanizm/84449525/588786/588786_800.jpg)
Такая подвеска увеличивала стоимость машины, но давала важное преимущество перед неразрезными мостами – способность быстро ехать по пересеченной местности. В то же время она отпугивала консервативных покупателей, которые хотели простых и понятных решений. В начале шестидесятых на Gipsy появляются обычные мосты и рессоры. Теперь у клиентов был выбор. Здесь вы можете видеть оба типа подвески.
![588804_800.jpg](https://ic.pics.livejournal.com/mexanizm/84449525/588804/588804_800.jpg)
![589310_800.jpg](https://ic.pics.livejournal.com/mexanizm/84449525/589310/589310_800.jpg)
С мотором было проще, он внедорожнику достался от легкового седана Austin A70. Карбюраторный, четырёхцилиндровый, объемом 2.2 литра мощностью чуть больше 60 лошадиных сил.
![589350_800.jpg](https://ic.pics.livejournal.com/mexanizm/84449525/589350/589350_800.jpg)
Коробка передач трёхступенчатая, раздатка с пониженным рядом, передний мост сделан подключаемым, по хорошей дороге настоятельно рекомендовалось ехать только на заднем приводе.
![589604_800.jpg](https://ic.pics.livejournal.com/mexanizm/84449525/589604/589604_800.jpg)
Про салон этой машины сказать особо нечего, кроме одной важной детали – здесь есть «печка». За отдельную доплату. Ближайший конкурент на то время не мог похвастаться такой роскошью даже в виде опции.
![590246_800.jpg](https://ic.pics.livejournal.com/mexanizm/84449525/590246/590246_800.jpg)
Руководство ВМС надеялось на контракты от оборонки, но Austin Gipsy военных не заинтересовал. Зато быстро завоевал популярность фермеров и лесников. Были и госзаказы, от спасательных служб. А еще он пользовался спросом в Австралии, куда даже поставки машинокомплектов для местной сборки наладили.
![590553_800.jpg](https://ic.pics.livejournal.com/mexanizm/84449525/590553/590553_800.jpg)
В 1968 году Austin Gipsy пришел конец. После объединения ВМС и Leyland, последний быстро вывел из производственной линейки прямого конкурента своего Land Rover. Общий тираж «Остинов» едва превысил 21 тыс. машин, поэтому неудивительно, что о них теперь мало кто вспомнит.