Если спросить – какой внедорожник из Британии вы знаете, 98.89% из нас уверенно ответит - Land Rover. И даже если вопрос будет проиллюстрирован фотографией этой машины, ответ вряд ли изменится. Тем временем, перед нами Austin Gipsy середины шестидесятых.
Он действительно похож на известный британский «джип» тех времен, чего удивляться если неискушенному в олдтаймерах человеку машины кажутся на одно лицо.
Это Land Rover, если что.
А это Остин.
Впрочем, хватит лирики, перейдем к технике. Увидев стремительно растущую популярность внедорожников Land Rover, компания ВМС (British Motor Corporation) решила выпустить свой так сказать ответ.
Над внешностью, как видим, сильно они не заморачивались. В остальном концепция тоже была понятной – чем проще, тем лучше. Главное - что бы ехало, максимально долго не ломалось, чинилось в поле молотком и любым попавшимся под руку рожковым ключом, ну и с обслуживанием что бы мог справиться любой фермер, только вчера спустившийся с лошади.
Помимо этого, одной из главных задач, поставленных инженерам при создании машины было использование существующих агрегатов, добившись таким образом снижения себестоимости и увеличения унификации по запчастям.
Сказано – сделано и в 1958 году ВМС представляет свой Gipsy. Не знаю, какие мысли и слова звучали в офисе Leyland, выпускавшей Land Rover, ведь дело пахло плагиатом, но у Остина было одно серьёзное, можно даже сказать – принципиальное отличие. Полностью независимая подвеска всех колёс.
Такая подвеска увеличивала стоимость машины, но давала важное преимущество перед неразрезными мостами – способность быстро ехать по пересеченной местности. В то же время она отпугивала консервативных покупателей, которые хотели простых и понятных решений. В начале шестидесятых на Gipsy появляются обычные мосты и рессоры. Теперь у клиентов был выбор. Здесь вы можете видеть оба типа подвески.
С мотором было проще, он внедорожнику достался от легкового седана Austin A70. Карбюраторный, четырёхцилиндровый, объемом 2.2 литра мощностью чуть больше 60 лошадиных сил.
Коробка передач трёхступенчатая, раздатка с пониженным рядом, передний мост сделан подключаемым, по хорошей дороге настоятельно рекомендовалось ехать только на заднем приводе.
Про салон этой машины сказать особо нечего, кроме одной важной детали – здесь есть «печка». За отдельную доплату. Ближайший конкурент на то время не мог похвастаться такой роскошью даже в виде опции.
Руководство ВМС надеялось на контракты от оборонки, но Austin Gipsy военных не заинтересовал. Зато быстро завоевал популярность фермеров и лесников. Были и госзаказы, от спасательных служб. А еще он пользовался спросом в Австралии, куда даже поставки машинокомплектов для местной сборки наладили.
В 1968 году Austin Gipsy пришел конец. После объединения ВМС и Leyland, последний быстро вывел из производственной линейки прямого конкурента своего Land Rover. Общий тираж «Остинов» едва превысил 21 тыс. машин, поэтому неудивительно, что о них теперь мало кто вспомнит.