1984 год — начато производство первого советского кассетного видеомагнитофона стандарта VHS Электроника ВМ-12, по сути с этого года и началась киномания...
Были ли в 1984 году события по своей значимости сравнимые с выпуском видеомагнитофона ?
24 января — в продажу поступил первый Apple Macintosh.
8 февраля — открытие XIV Зимних Олимпийских игр в Сараево, Югославия (до 19 февраля).
13 февраля — после смерти Юрия Владимировича Андропова новым Генеральным секретарём ЦК КПСС стал Константин Черненко.
21 марта — В Японском море столкнулись советская атомная подводная лодка «К-314» и американский авианосец «Китти Хок».
20 апреля — в ФРГ проходят демонстрации протеста против размещения в Западной Европе американских ракет.
6 июня — советский программист Алексей Пажитнов представил компьютерную игру Тетрис.
25 июля — первый выход женщины-космонавта в открытый космос. Светлана Савицкая вышла в открытый космос с борта орбитальной космической станции «Салют-7».
28 июля — открытие XXIII Летних Олимпийских игр в Лос-Анджелесе, Калифорния, США (до 12 августа).
11 августа — во время проверки микрофона перед радиообращением президент США Рональд Рейган в шутку произнёс: «Дорогие американцы, я рад сообщить вам сегодня, что подписал указ об объявлении России вне закона на вечные времена. Бомбардировка начнётся через пять минут.».
14 сентября — в Radio City Music Hall, Нью-Йорк, США присуждена первая музыкальная премия MTV.
10 октября — в Великобритании выходит фильм «1984», основанный на одноимённом романе Джорджа Оруэлла.
20 октября — ЦК Коммунистической партии Китая одобряет программу экономических реформ, которые дают руководителям промышленных предприятий больше самостоятельности.
26 октября — в США в прокат вышел фильм Терминатор.
31 октября — премьер-министр Индии Индира Ганди убита своими охранниками-сикхами. В результате волнений в Дели убито около 2700 сикхов.
15 декабря — член Политбюро ЦК КПСС Михаил Горбачёв посещает Лондон, где заявляет о желании СССР вести переговоры о существенном сокращении ядерных вооружений. Маргарет Тэтчер говорит в ответ: «Мне нравится Горбачёв. Мы сможем иметь с ним дело».
24 декабря — в любительской компьютерной сети Фидо осуществлена пересылка первого межконтинентального сообщения из Джакарты (Индонезия) в Сент-Луис (США). Со времени создания сети к этому моменту не прошло и года.
Интересный год. А кино-то было интересным?!
«Аплодисменты, аплодисменты…» — художественный музыкальный фильм 1984 года. Оригинальный бенефис с автобиографическими элементами актрисы и певицы Людмилы Гурченко.
https://ok.ru/video/1027706849989
Валерия Гончарова — эстрадная артистка, в руки которой попадает серьёзный сценарий: драматическая история фронтовой любви. Она считает, что это её роль, но съёмочная группа будущего фильма совершенно иного мнения. Из-за постоянного преследования Валерией режиссёр фильма всё-таки соглашается взять её на пробы и в итоге всё больше и больше убеждается в том, что она и есть главная героиня его фильма. Валерия же в свою очередь всё больше и больше убеждается в том, что драматическая роль не для неё.
«Без права на провал» — советский художественный фильм режиссёра Евгении Жигуленко. Военные приключения по мотивам рассказов Георгия Северского.
Разведчик Лозовой, подпольщик Колесов и совсем юный партизанский связной Василёк получили задание достать точные данные о дислокации сверхмощного артиллерийского орудия, обстреливающего Севастополь, и передать координаты на катер, который подойдёт к Голубой бухте…
Благие намерения — советский фильм 1984 года режиссёра Андрея Бенкендорфа, экранизация одноимённой повести Альберта Лиханова.
После окончания Киевского пединститута Надежда получает распределение в провинциальную школу-интернат и становится воспитательницей младшей группы детей-сирот. Она решает привлечь внимание людей к детдому.
«Блистающий мир» — советский широкоформатный кинофильм 1984 года по мотивам одноимённого романа и рассказов Александра Грина, режиссёра Булата Мансурова.
В цирке города Зурбаган неожиданно появляется таинственный незнакомец — Друд, обладающий способностью летать. Многие присутствуют на этом представлении, однако лишь несколько человек задумываются о происходящем: клоун Арси, светская красавица Руна и её отец Садди Даугавет, миллиардер, тайный правитель страны. По приказу богача его брат — министр тайной полиции Чаппи Даугавет арестовывает Друда.
Садди пытается узнать тайну летающего человека, однако тот совершенно не интересуется мирскими благами. Вместе с тем Друд не тяготится и пребыванием в тюрьме, однако Руна побуждает юношу бежать и предлагает ему встретиться на тайном острове, принадлежащем отцу. По пути туда летающий человек знакомится со смотрителем маяка Стеббсом, от которого узнаёт о Садди Дауговете и его жестоких экспериментах. Одним из этих опытов является демонстрация заката Солнца девушке Тави, которую до этого восемнадцать лет воспитывали в полной темноте.
Результат эксперимента разочаровывает Дауговета и его приятелей. Тогда они решают ликвидировать девушку как ненужный материал. Однако Друд приходит на помощь Тави. Это вызывает ревность у Руны, и она идёт на соглашение со своим отцом в деле поимки летающего человека…
«Блондинка за углом» — советский художественный полнометражный цветной фильм, снятый режиссёром Владимиром Бортко на киностудии «Ленфильм» в 1984 году. По заявлению авторов в преамбуле, лента представляет собой «фантастическую историю с прологом, эпилогом и музыкальным комментарием Андрея Миронова». В 1984 году фильм посмотрело 24 миллиона 100 тыс. зрителей.
Астрофизик Николай Гаврилович Порываев, не стремящийся и не сумевший приобрести в жизни материальный достаток, потратил пятнадцать лет на бесплодные поиски внеземных цивилизаций, работая в институте космических исследований. Он разочаровывается в своей работе, начинает периодически выпивать с горя, увольняется из института и устраивается грузчиком в местный универсам, где влюбляется в симпатичную продавщицу гастрономического отдела, блондинку Надежду, которую он видел каждое утро на автобусной остановке. Надежда, между тем, поспорила с коллегой-продавцом, что сможет «сделать человека» из любого самого пропащего алкоголика. Её выбор падает на Николая. Так между ними возникает дружба, которая переходит в романтические отношения.
При этом сразу же оказывается, что успешная и «сидящая на дефиците» Надежда является полной противоположностью Николаю — она деловитая, пробивная, имеет знакомства со всеми «нужными людьми» и сама является таковой. Но при этом она романтична и с восхищением слушает рассказы Николая о его научных поисках. Несмотря на жизненный успех, Надежда живет в Пушкино, не имеет московской прописки и не может получить сопутствующих этому привилегий. Николай же как раз подходит для достижения этой цели — у него есть и прописка и большая квартира, которую можно выгодно разменять, если присовокупить к ней полагающуюся Наде жилплощадь.
После первой романтики проявляются и разногласия. Надю очень обижают намеки на социальные различия между ней, работницей сферы обслуживания и интеллигентом Николаем, который даже не раскрыл родителям настоящей профессии своей невесты. Его же повергает в шок столь стремительный рывок к «настоящей» жизни, подлинной хозяйкой которой является обаятельная Надежда, искренне не понимающая, почему Николай не принимает её стараний.
Кульминацией отношений становится свадьба, на которую приглашены все «нужные» люди. Обнаружив, что его родители, совсем недолго побыв на празднике, покинули торжество, Николай не выдерживает пребывания в своем новом статусе и в подобной атмосфере, устраивает скандал и сбегает с собственной свадьбы.
Ещё до побега Николая на свадебном торжестве неожиданно появляется Колин научный руководитель, к случаю тоже оказавшийся Надиным хорошим знакомым. Он сообщает о предварительном подтверждении того направления астрономических исследований, которым занимался Николай. В итоге Порываев возвращается к своей прежней работе, уезжая в долгосрочную исследовательскую командировку на Крайний Север. А Надежда «выбивает» для своего избранника необходимый для его работы дефицитный радиотелескоп и едет вместе с ним.
«Бойся, враг, девятого сына» — советский художественный фильм по мотивам казахских народных сказок.
Табунщик Ержан и его восемь сыновей заколдованы злым волшебником Тасболом (чьё имя по-казахски означает «будь камнем»). На помощь спешит младший, девятый сын Ержана — Еркенже. Преодолев множество препятствий, с помощью музыки Еркенже побеждает.
«Великий поход за невестой» (другое название — «Человеческая грусть») — советский художественный фильм 1984 года, комедия, снятая на киностудии Грузия-фильм режиссёром Годердзи Чохели по своему собственному сценарию. Главные роли в этом фильме исполнили Михаил Херхеулидзе, Абрек Пхаладзе, Гурам Пирцхалава, Гурам Петриашвили, а также Абессалом Лория и Нана Джорджадзе. Музыку к фильму написал Нодар Габуния, исполняет её Инструментальный Ансамбль Государственного Симфонического Оркестра Грузии. Премьера фильма состоялась в январе 1986 года.
Шетэ — парень из села Чохи, который ничем полезным не занимается. Односельчане хотели сосватать ему девушку из соседней деревни, но она отказала оболтусу. Жители села Чохи были оскорблены отказом и решили показать всему району свою мощь.
Мужчины послали на разведку женщин, а сами изготавили пушку и отправились следом. Они шли через другие сёла, и не встречали никакого сопротивления. Их приветствовали только аксакалы и их жёны, которые рассказывали мудрые истории, о том, как они быстро прожили свою жизнь в вечной погоне за суетой. Эти встречи и рассказы охладили горячий пыл завоевателей, и они отступились от своего плана привести невесту бездельнику Шетэ.
«Восемь дней надежды» — советский художественный фильм, снятый в 1984 году на киностудии «Ленфильм» режиссёром Александром Муратовым.
Действие фильма происходит на одной из угольных шахт Донбасса. В шахте происходит обвал. В забое остались двое шахтёров, чтобы добраться до них, есть всего 8 дней, иначе у них нет шансов выжить. Директор шахты решает добраться до них, используя отбойные молотки, но не все согласны с директором.
«Время желаний» — советский фильм, снятый на киностудии «Мосфильм» в 1984 году, последняя работа кинорежиссёра Юлия Райзмана. Удостоен Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых за 1986 год.
События происходят в СССР, в 1980-х годах. Светлана Васильевна (Вера Алентова) — молодая, энергичная женщина, часто меняющая работу, привыкшая добиваться целей, которые она себе поставила в жизни. Её очередное желание — выйти замуж за «творческого, интеллигентного» человека (её бывший сожитель оказался женатым, грубым, невоспитанным человеком, вымогавшим у Светланы деньги). После продолжительных поисков она остановила свой выбор на немолодом, но воспитанном, интеллигентном чиновнике Владимире Дмитриевиче Лобанове (Анатолий Папанов). Жизнь обоих стала спокойной и счастливой.
Однако Светлана сразу начинает распоряжаться судьбой и карьерой Владимира Дмитриевича, тогда как он всего только хотел спокойного семейного счастья с любимой женщиной. Используя новые связи, Светлана готовится к выгодному обмену квартиры, продаже дачи, устраивает сына Владимира Дмитриевича на престижную работу за границей, добивается (вопреки желанию Владимира Дмитриевича) повышения его самого по должности, но на более ответственной (судя по появлению персональной автомашины) работе Владимир Дмитриевич испытывает больше стрессов и умирает от разрыва сердца.
«Время и семья Конвей» — фильм режиссёра Владимира Басова по одноимённой пьесе английского драматурга Джона Пристли, снятый в 1983 году.
Английский городок Ньюлингхем недалеко от Лондона, вскоре после окончания Первой мировой войны. В состоятельной семье Конвей празднуется совершеннолетие дочери Кей, на которое собираются все дети недавно овдовевшей миссис Конвей. Война закончена, все полны радужных надежд: Мейдж собирается бороться за социальную справедливость и надеется привлечь к этому друга семьи Джералда, Кей собирается стать знаменитой писательницей, самая младшая Кэрол мечтает стать актрисой, а красавице Хэзел все пророчат удачное замужество. Любимец матери и герой войны Робин собирается заняться бизнесом, и даже от тюфяка Алена ожидают, что он сделает карьеру на гражданском поприще. Джералд приводит в дом начинающего предпринимателя Эрнеста Биверса, который неловко мнёт в руках свою шляпу.
Проходит 18 лет. В доме вновь собираются члены семьи Конвей — кроме Кэрол, которая уже умерла. Реальность оказалась более суровой, чем казалось много лет назад. Кей вынуждена заниматься журналистикой; Мейдж осталась старой девой, и верх её мечтаний — должность начальницы гимназии; Ален остался мелким муниципальным служащим, до сих пор живущим с матерью; Хэзел была вынуждена выйти замуж за Биверса, на которого в молодости даже не хотела обращать внимания; а Робин благополучно пустил по ветру деньги, которые ему давала безгранично верившая в сына миссис Конвей, и в итоге сейчас нужно срочно решать неприятные финансовые вопросы. Биверс может помочь, однако он в резкой форме отказывается это делать, и миссис Конвей даёт ему пощёчину, после чего Эрнест уходит из дома. За ним следует и его жена. Ничего толком не решив, члены семьи расходятся, остаются лишь Ален и Кей, которая в разговоре с братом замечает: «В мире существует злой дух, который мы называем Время».
Затем действие возвращается назад: семейный праздник продолжается, и зритель глазами Кей, видевшей будущее, может различить завязки конфликтов, продолжение которых только что узнал.
«Время отдыха с субботы до понедельника» — художественный фильм режиссёра Игоря Таланкина, вариация на тему рассказа Юрия Нагибина «Терпение», с музыкой в исполнении рок-группы «Центр», участники которой также снялись в фильме.
Супружеская пара Скворцовых, состоявшихся и обеспеченных немолодых учёных с двумя взрослыми детьми, отправляется на круизном теплоходе «Дмитрий Фурманов» по маршруту выходного дня Ленинград—Валаам—Ленинград.
Во время экскурсии по острову Валаам супруги ссорятся, и Анна одна отправляется на попутной лодке в бывший монастырь, где проживают инвалиды. В лодочнике, неожиданно для себя, Анна узнаёт их с мужем друга юности Павла, которого, как ей казалось, она любила всю жизнь и ждала встречи, хотя и считала погибшим во время Великой Отечественной войны. Но Павел, оказавшийся безногим, на протезах, калекой, более трезво смотрит на их встречу. Он отказывается от сумбурного предложения переехать обратно в Ленинград к Анне, решившей начать новую жизнь с любимым, и она, оглушённая отказом, возвращается на теплоход к мужу и детям.
«Второй раз в Крыму» — советский фильм 1984 года режиссёра Павла Любимова по сценарию кинодраматурга Владимира Железникова.
Генерал ВС СССР направляется на лечение в санаторий в Крым. Бывший фронтовик, в 1941-м вышедший из окружения, а в 1944-м освобождавший Крым, гуляя по городу, вспоминает военное время, когда он был в этих краях в первый раз. Случайно познакомившись с одной семьёй, генерал принимает участие в решении проблем мальчика и его старшей сестры, по-своему уча их быть смелыми и честными.
«Выигрыш одинокого коммерсанта» — фильм чилийского кинорежиссёра Себастьяна Аларкона, снятый в жанрах драмы и социальной сатиры на базе киностудии Мосфильм (СССР) в 1984 году. Картина создана на основе оригинального сценария Себастьяна Аларкона в соавторстве с Александром Адабашьяном.
https://ok.ru/video/508761082565
Неизвестная страна Латинской Америки. Мелкий лавочник Рауль Санчес (Газаров) по кличке Помпонио, читая свежую местную прессу, узнаёт, что в заброшенную шахту колодца провалился ребёнок. Газеты подняли шумиху, с разных сторон обсасывая информационный повод, но на помощь пострадавшему никто не спешит. Рауль заключает пари на крупную сумму, что мальчика никто спасать не станет и, как кажется, спор выигрывает. Но, теряя победу и деньги, сам отправляется вызволять из беды ребёнка.
«Голубые горы, или Неправдоподобная история» — комедийный художественный фильм снятый на киностудии «Грузия-фильм» в 1984 году по мотивам рассказа Резо Чейшвили «Голубые горы».
Молодой автор Сосо написал рассказ «Голубые горы, или Тянь-Шань». Он несёт свой рассказ в издательство в надежде, что его напечатают. Время идёт, прошёл год, а рассказ всё не печатают.
В издательстве все заняты чем угодно, но только не своими прямыми делами: директор всё время заседает в президиуме или на банкете, редакторы учат французский язык, заняты приготовлением обеда или всё время играют в шахматы. Рукопись, которую принёс Сосо, прочёл лишь маляр.
Тем временем старое здание издательства постепенно покрывается трещинами и рушится то ли от постоянной игры в мотобол поблизости, то ли из-за строительства метро под ним. Редакция перебирается в новое здание, но и там всё идёт по-старому.
«Господин Великий Новгород» — советский исторический фильм 1984 года.
Август 1941 года. Новгород готовится к обороне. Получив приказ оставить город, горком уходит в подполье и разворачивает партизанское движение. При этом крайне важно спасти бесценные музейные коллекции и культурные ценности. Два вагона с раритетами были вывезены в Киров ещё в июле, а последние баржи с самыми крупногабаритными предметами (такими, как Сигтунские и Корсунские врата Софийского собора и гигантские колокола Софийской звонницы) покинули город незадолго до того, как он был оставлен 19 августа 1941 года.
Войдя в город немцы бурно отмечают это торжественным факельным шествием вокруг памятника тысячелетию России. Пытаясь выяснить судьбу колоколов Софийской звонницы, они сгоняют мирное население в Георгиевский собор Юрьева монастыря, запирают там и пытаются взорвать, но собор неожиданно для немцев выдержал силу взрыва.
Действие во время Великой Отечественной войны чередуется с исторической ретроспективой, о борьбе Александра Невского с иноземными захватчиками. Когда тевтонцы, согнав местное население, плавят на костре один из снятых с церкви колоколов.
По сюжету, гитлеровцы намерены окончательно уничтожить древний русский город, и для этой цели направляют туда баржу с тротилом. Подпольщики пытаются спасти Новгород — они организуют диверсию на пристани, а баржу подрывает вместе с собой один из партизан.
«Груз без маркировки» — советский полнометражный художественный фильм Владимира Попкова о работе советских таможенников. Экранизация книги Владимира Мазура «Граница у трапа».
Чиф, старший помощник капитана одного иностранного торгового судна «Pasadena», связан с международной наркомафией. В его задачу входит провезти на Запад крупную партию наркотиков в контейнерах без маркировки. (Маркировка должна быть поставлена позднее по указанию грузоотправителя). По пути ему приходит от своего преступного начальства задание — зайти в советский порт, якобы для бункеровки и погрузки на борт попутного груза.
В это время на таможне в советском порту исправно несёт свою службу молодой таможенник Евгений Стенько — обычный советский человек, спортсмен, комсомолец. Происшествий на таможне немного — разве что инциденты с мелкими контрабандистами, да ещё некоторые граждане желают провезти через границу незадекларированную валюту или товары народного потребления сверх установленных норм. Но вот транзитом в порт заходит странное иностранное торговое судно: капитан корабля находится в сильном алкогольном опьянении, матросы, отпущенные на берег, оказываются связанными с местными фарцовщиками, а груз на судно начинают почему-то грузить не в трюм, хотя там достаточно свободного места. Ответственный таможенник Стенько решает разобраться в тайнах загадочного судна…