Ровно 50 лет назад, 27 марта 1972 года летчик региональной авиации из Ворошиловграда (ныне Луганск) Тимофей Шовкунов после очередной ссоры с женой решил покончить с собой оригинальным способом. На аэродроме он сел в заправленный Ан-2, подготовленный к полету с почтовым грузом, взлетел без команды и через несколько минут таранил собственный дом, стараясь попасть в балкон своей квартиры на третьем этаже.
Но самоубийца промахнулся и удар пришелся в квартиру этажом выше, которая, к счастью, пустовала. Двигатель пробил стену и влетел в дом, сокрушив внутренние перегородки, а остальные обломки частично застряли в наружной стене, частично рухнули вниз. При этом в собственной квартире Шовкунова даже стекла не треснули. Впрочем, в любом случае, ненавистной ему жены в тот момент дома не было. Свихнувшийся пилот оказался единственным погибшим в устроенной им катастрофе.
Позже выяснилось, что семейные разборки у Шовкуновых, порой доходившие до драк, происходили регулярно на протяжении многих лет, причем о них многие знали, однако, до этого никому не было дела.
К сожалению, руководство гражданской авиации не сделало выводов из произошедшего и не усилило контроль за психическим состоянием летного состава. В результате через четыре года, 23 сентября 1976-го, другой летчик - Владимир Серков из Новосибирска в точности повторил "подвиг" Шовкунова, врезавшись на таком же Ан-2 в свой дом, чтобы свести счеты с жизнью, а заодно убить жену.
В этот раз без жертв не обошлось: помимо Серкова погибли четверо жителей пятиэтажки, в том числе трое малолетних детей. Но супруга самоубийцы, опять-таки, не пострадала, так как за час до этого она собрала вещи и уехала к родителям. Вероятно, после этого какие-то меры, все же, были приняты, так как больше подобные случаи в СССР не повторялись.
Вверху - последствия тарана Шовкунова, внизу - Серкова.