Одним из экспонатов широко известного "Ельцин-центра" в Екатеринбурге, является автомобиль ГАЗ-14 "Чайка" на нем Ельцин передвигался когда был первым секретарём Свердловского обкома КПСС. На эту должность его избрали в 1976 году и проработал он на ней до 1985 года, затем его перевели в Москву.
Первое время он передвигался на ГАЗ-13 "Чайка", который выпускался с 1959 по 1981 год. В отдаленные районы Свердловской области он часто летал на вертолете, далее пересаживаясь на "Волги" местных чиновников.
В 1983 году, Ельцин пересел на новую модель "Чайки" ГАЗ-14, первый автомобиль этой модели был собран в конце 1976 года в подарок, ко дню рождения Леонида Брежнева. Основной выпуск начался в 1977 году и был прекращен в 1988 году, всего было изготовлено 1114 автомобилей этой модели. Рекордным был 1985 год, когда собрали 151 автомобиль, не забывайте что все автомобили собирались вручную.
У новой Чайки было много новшеств по сравнению с предшественницей - она получила бесшкворневую переднюю подвеску, тормозную систему с тремя усилителями, двумя независимыми контурами и дисками спереди. Был модернизирован восьмицилиндровый двигатель, мощность выросла с 195 до 220 л.с. благодаря установке двух карбюраторов.
Имеются и встроенные в бампер омыватели фар, салон велюровый имеется кондиционер и аудиосистема "Radiotehnika", производства Рижского радиозавода.
После прихода к власти Горбачева в стране начались перемены, "Перестройка" захлестнула страну, началась антиалкогольная компания, погубившая виноградарство в стране, а потом и "борьба с привилегиями", одной из жертв которой и стала "Чайка". Производство ГАЗ‑14 остановилось 24 декабря 1988 года, после этого автомобили под маркой "Чайка" больше не выпускались.
Подписывайтесь на канал "Автомобили СССР" в Телеграм, по этой ссылке.