68. «Григорий»
69. Пермь, у пристани Каменских
70. 1909. Администрация парохода, в центре сидит капитан И.В.Яшин
71. Экипаж
72. 1914. Пароход отходит от пристани г. Оханск, с новобранцами для фронта
73. Август 1918 года, Л.Д. Троцкий беседует с юношей на капитанском мостике
74. «Василий»
Пароход постройки Сормовского завода для общества братьев Каменских, 1909 год. Мощность 900 и.л.с., грузоподъемность 30 тыс. пудов.
С 1924 года – «Василий Фомин», с 1939 года – «Большевик», с 1957 года – «Кама». Пароход списан в 1980 году
75. 1909. Салон первого класса
76. Столовая 1-го класса
77. 1909.
78. 1909. Пароходная администрация, в центре капитан А.А.Чекменев
79. Экипаж
80. На палубе
Пароходы общества отличались от судов других пароходств цветом корпуса и трубы пароходов, они были черными, а надстройки же – белыми. Символика общества: большая золоченая шестиконечная звезда в белом круге располагалась на колесном кожухе над надписью названия судна. На корме развевался трехцветный российский флаг с шестиконечной звездой и аббревиатурой пароходного общества – «П.О. по В. 1843 года». На мачте: флаг-лента с надписью «по Волге 1843 года» или с названием парохода.
Пристани общества располагались во всех губернских и уездных городах на Волге, торговых и промышленных селениях. «Волжские» пароходы считались быстроходными, с непродолжительными стоянками. В 90-е годы XIX века пароходство на Волге переживало трудные времена: неурожаи и голод 1891 года, сократившие грузопотоки, конкуренция со стороны железных дорог, мелководные навигации, сильное повышение цен на нефтяное топливо.
Это заставило правление общества начать коренную модернизацию пассажирских пароходов, чтобы не отставать от своих конкурентов. Заказываются новые пароходы мощностью по 1 000 л.с. и грузоподъемностью 200 – 370 т на заводах Перми и Сормово. Одновременно улучшается и техническое состояние старых судов – производится их капитальный ремонт. Общий состав флота общества, насчитывалк 1900г. 23 единицы общей мощностью 17 тыс. л.с., превышая количество судов пароходств «Кавказ и меркурий» и «Самолет».
Затраты, связанные с обновлением флота, отразились на основном капитале общества, и оно было вынуждено продать большую часть акций. В 1897 – 1898 гг. их скупил сарапульский купец И.А. Шитов, к которому фактически и перешло общество «По Волге». В результае обрушившихся на общество в 1914 году несчастий (14 июля сгорел пароход «Царица» - погибли судно, груз и много людей; в этот же день вспыхнул пожар на пароходе «Гражданин» - человеческих жертв не было, но нанесен большой ущерб грузу и судну, которое фактически вышло из строя) финансовый год был закончен с убыткомв 317 тыс. рублей, общество не могло восстановить свое финансовое положение. В 1915 году общество «Мазут» скупило все акции общества, став, таким образом, одной из крупнейших судоходных компаний в Волжском бассейне. Общество «По Волге» еще продолжало работать под старым фирменным названием. Но новому собственнику, специализировавшемуся на перевозках нефтепродуктов, пассажирское предприятие стало вскоре не нужно. В 1916 году общество «Мазут» начало перепродавать флот общества «По Волге» крупному предпринимателю А.П. Рузскому.
81. Члены судоходного общества «по Волге»
Устав Пароходного Общества «по Волге» был утвержден 7 сентября 1843 года, но до конца 1850-х гг. общество не занималось перевозками пассажиров, вся его деятельность была направлена на организацию грузовых перевозок. Первые однопалубные пароходы «Царь» и «Царица», предназначенные в основном для перевозки пассажиров, были построены в Англии и введены в эксплуатацию в 1859 году. В 1899 году Сормовский завод построил для общества «по Волге» пять пассажирских судна. В т.ч. новые пароходы «Царь» и «Царица», с машинами тройного расширения в 900 индик. сил, грузоподъемностью до 18 тыс. пудов (295 т)
82. Однопалубный пароход «Царь»
83. Однопалубный пароход «Царица»
Пароход общества «По Волге», 1899 года постройки.
1920-1926 «Богатырь». 1926-1929 «Григорий Зиновьев». 1929-1973 «Чичерин». Работал на Волжских линиях. В конце 60-х годов столкнулся с Ульяновским мостом и затонул. Был поднят, отремонтирован, списан в 1973 году.
84. «Гражданка»
Расширяя свою деятельность общество «по Волге» заказывает Сормовскому заводу четыре однотипных парохода: «Княжна», «Боярышня», «Дворянка» и «Гражданка». Пароходы спущены на воду в 1904 году, на них были установлены паровые машины Компаунд по 100 н.с. В том же году для общества был построен еще один пароход – «Граф», с паровой машиной тройного расширения в 900 индик. сил. Судно по тем временам было одним из лучших товаро-пасажирских пароходов на Волге.
В 1908-м общество заказывает Сормовскому заводу еще 4 парохода типа п\х «Граф». Первый из них, пароход «Графиня» выходит в навигацию 1909 года. К навигации 1910-го был готов второй пароход «Гражданин», в 1912 году поступили последние – «Баян» и «Витязь». С поступлением новых пароходов общество «По Волге» открыло товаропассажирскую линию между Н. Новгородом и Самарой.
85. 1905. Установка котла на пароход «Граф». Н. Новгород
В 1904 году пароходное общество «По Волге» построило на Сормовском заводе двухпалубный грузопассажирский пароход «Граф» с паровой машиной трехкратного расширения пара мощностью 1200 лошадиных сил. По своей архитектуре «Граф» был похож на аналогичные суда более ранней постройки, но выигрывал в экономичности. Пароход «Граф» обслуживал скорую линию Нижний Новгород – Астрахань и считался одним из лучших волжских судов. Незадолго до революции его несколько затмили новые суда – теплоходы коломенской постройки для линии «Кавказ и Меркурий», и, конечно, пароходы «Великая княжна Ольга Николаевна» и «Великая княжна Татьяна Николаевна», однако «Граф» оставался популярным и престижным судном. После революции пароход сменил название в честь Григория Александровича Усиевича. Долгие годы ходил на скорой линии Горький – Астрахань вместе с другими известными волжскими судами.
86. 1910. Сормово
87. «Граф»
69. Пермь, у пристани Каменских
70. 1909. Администрация парохода, в центре сидит капитан И.В.Яшин
71. Экипаж
72. 1914. Пароход отходит от пристани г. Оханск, с новобранцами для фронта
73. Август 1918 года, Л.Д. Троцкий беседует с юношей на капитанском мостике
74. «Василий»
Пароход постройки Сормовского завода для общества братьев Каменских, 1909 год. Мощность 900 и.л.с., грузоподъемность 30 тыс. пудов.
С 1924 года – «Василий Фомин», с 1939 года – «Большевик», с 1957 года – «Кама». Пароход списан в 1980 году
75. 1909. Салон первого класса
76. Столовая 1-го класса
77. 1909.
78. 1909. Пароходная администрация, в центре капитан А.А.Чекменев
79. Экипаж
80. На палубе
Пароходы общества отличались от судов других пароходств цветом корпуса и трубы пароходов, они были черными, а надстройки же – белыми. Символика общества: большая золоченая шестиконечная звезда в белом круге располагалась на колесном кожухе над надписью названия судна. На корме развевался трехцветный российский флаг с шестиконечной звездой и аббревиатурой пароходного общества – «П.О. по В. 1843 года». На мачте: флаг-лента с надписью «по Волге 1843 года» или с названием парохода.
Пристани общества располагались во всех губернских и уездных городах на Волге, торговых и промышленных селениях. «Волжские» пароходы считались быстроходными, с непродолжительными стоянками. В 90-е годы XIX века пароходство на Волге переживало трудные времена: неурожаи и голод 1891 года, сократившие грузопотоки, конкуренция со стороны железных дорог, мелководные навигации, сильное повышение цен на нефтяное топливо.
Это заставило правление общества начать коренную модернизацию пассажирских пароходов, чтобы не отставать от своих конкурентов. Заказываются новые пароходы мощностью по 1 000 л.с. и грузоподъемностью 200 – 370 т на заводах Перми и Сормово. Одновременно улучшается и техническое состояние старых судов – производится их капитальный ремонт. Общий состав флота общества, насчитывалк 1900г. 23 единицы общей мощностью 17 тыс. л.с., превышая количество судов пароходств «Кавказ и меркурий» и «Самолет».
Затраты, связанные с обновлением флота, отразились на основном капитале общества, и оно было вынуждено продать большую часть акций. В 1897 – 1898 гг. их скупил сарапульский купец И.А. Шитов, к которому фактически и перешло общество «По Волге». В результае обрушившихся на общество в 1914 году несчастий (14 июля сгорел пароход «Царица» - погибли судно, груз и много людей; в этот же день вспыхнул пожар на пароходе «Гражданин» - человеческих жертв не было, но нанесен большой ущерб грузу и судну, которое фактически вышло из строя) финансовый год был закончен с убыткомв 317 тыс. рублей, общество не могло восстановить свое финансовое положение. В 1915 году общество «Мазут» скупило все акции общества, став, таким образом, одной из крупнейших судоходных компаний в Волжском бассейне. Общество «По Волге» еще продолжало работать под старым фирменным названием. Но новому собственнику, специализировавшемуся на перевозках нефтепродуктов, пассажирское предприятие стало вскоре не нужно. В 1916 году общество «Мазут» начало перепродавать флот общества «По Волге» крупному предпринимателю А.П. Рузскому.
81. Члены судоходного общества «по Волге»
Устав Пароходного Общества «по Волге» был утвержден 7 сентября 1843 года, но до конца 1850-х гг. общество не занималось перевозками пассажиров, вся его деятельность была направлена на организацию грузовых перевозок. Первые однопалубные пароходы «Царь» и «Царица», предназначенные в основном для перевозки пассажиров, были построены в Англии и введены в эксплуатацию в 1859 году. В 1899 году Сормовский завод построил для общества «по Волге» пять пассажирских судна. В т.ч. новые пароходы «Царь» и «Царица», с машинами тройного расширения в 900 индик. сил, грузоподъемностью до 18 тыс. пудов (295 т)
82. Однопалубный пароход «Царь»
83. Однопалубный пароход «Царица»
Пароход общества «По Волге», 1899 года постройки.
1920-1926 «Богатырь». 1926-1929 «Григорий Зиновьев». 1929-1973 «Чичерин». Работал на Волжских линиях. В конце 60-х годов столкнулся с Ульяновским мостом и затонул. Был поднят, отремонтирован, списан в 1973 году.
84. «Гражданка»
Расширяя свою деятельность общество «по Волге» заказывает Сормовскому заводу четыре однотипных парохода: «Княжна», «Боярышня», «Дворянка» и «Гражданка». Пароходы спущены на воду в 1904 году, на них были установлены паровые машины Компаунд по 100 н.с. В том же году для общества был построен еще один пароход – «Граф», с паровой машиной тройного расширения в 900 индик. сил. Судно по тем временам было одним из лучших товаро-пасажирских пароходов на Волге.
В 1908-м общество заказывает Сормовскому заводу еще 4 парохода типа п\х «Граф». Первый из них, пароход «Графиня» выходит в навигацию 1909 года. К навигации 1910-го был готов второй пароход «Гражданин», в 1912 году поступили последние – «Баян» и «Витязь». С поступлением новых пароходов общество «По Волге» открыло товаропассажирскую линию между Н. Новгородом и Самарой.
85. 1905. Установка котла на пароход «Граф». Н. Новгород
В 1904 году пароходное общество «По Волге» построило на Сормовском заводе двухпалубный грузопассажирский пароход «Граф» с паровой машиной трехкратного расширения пара мощностью 1200 лошадиных сил. По своей архитектуре «Граф» был похож на аналогичные суда более ранней постройки, но выигрывал в экономичности. Пароход «Граф» обслуживал скорую линию Нижний Новгород – Астрахань и считался одним из лучших волжских судов. Незадолго до революции его несколько затмили новые суда – теплоходы коломенской постройки для линии «Кавказ и Меркурий», и, конечно, пароходы «Великая княжна Ольга Николаевна» и «Великая княжна Татьяна Николаевна», однако «Граф» оставался популярным и престижным судном. После революции пароход сменил название в честь Григория Александровича Усиевича. Долгие годы ходил на скорой линии Горький – Астрахань вместе с другими известными волжскими судами.
86. 1910. Сормово
87. «Граф»