88. «Графиня», 1915
Пароход постройки Сормовского завода 1909 года. Ходил 1909-1918 гг. под именем «Графиня»,с 1930 по 1942 год – «Иосиф Сталин»
89. В Сормово, 1909
90. Столовая 1-го класса, вид от входной двери
90.Столовая 1-го класса пх «Графиня»
91. «Гражданин»
92. Столовая первого класса, 1911
93. «Витязь»
94. Салон первого класса, «Витязь», 1912
95. «Волга»
Пароход «Витязь» построен на Сормовском заводе в 1912 году по заказу общества «По Волге». Заказ предусматривал четыре парохода типа п\х «Граф», 1904 года постройки. В конце июля 1912-го он встал на астраханскую линию. Грузоподъемность судна составила 36600 пудов. В среднем
пароход развил скорость в 21 ½ версты в час. Машина тройного расширения пара, мощностью в 1370 инд. сил. Списан в 1983 году. В 1941-42 гг. капитан парохода Горбунов Николай Гаврилович, с 1944-го по 1962-й Халтурин Василий Павлович. Последний капитан парохода - Силантьев В.П. Зимой 1988-89 года пароход сгорел в затоне им. 25 лет Октября, Н. Новгород.
96. «Баян». Сормовский судостроительный завод, 1912
«Баян» был третьим в серии пароходов, построенных по заказу общества по Волге. Пароход развил на испытаниях скорость 22 км\ч при мощности 1300 л\с. Среди нововведений, примененных на «Баяне», следует отметить машину трехкратного расширения с перегревом пара и клапанным распределением его для всех трех цилиндров. «Баян», капитан А. А. Бармин, с 1915 года работал на линии Нижний Новгород — Астрахань. В гражданскую войну на нем располагался штаб и Реввоенсовет 10-й армии. В 1919 году на «Баяне» работал кочегаром знаменитый летчик В. П. Чкалов. Впоследствии пароход получил новое название - «Михаил Калинин». С 30-х, в течение 18 лет его командиром был известный речник Н. М. Богатов. Пароход прошел капитальный ремонт в 1954 году. В дальнейшем капитанами на «Михаиле Калинине» работали: Е.А.Турилов, Н.В. Мишин, С.В. Щербинин и В.Д. Мелешкин. Последний капитан – Шубинин С.В. В октябре 1980 года пароход был передан Камскому грузовому району Казанского порта под стоечное судно. Затем стоял бесхозным в Саратове, был отбуксирован в Красноармейский затон, где и затонул. Впоследствии разобран на металлолом.
97. «Баян»
98. «Баян», 1-й класс
99. Салон 1-го класса.
100. Александр Викулович Качков В начале 1872 года на Оке появилось новая пароходная компания. Она была основана бывшим крестьянином села Ерахтур Касимовского уезда Александром Викуловичем Качковым и елатомским предпринимателем Алексеем Петровичем Самгиным. В 1871 году на заводе Гакса в Кунгуре они построили свой первый пароход «Дмитрий Донской». Год спустя, судно открыло навигацию между Рязанью и Касимовым. Дела у А.В. Качкова и А.П.Самгина шли удачно. Благополучно завершив навигацию, они заказали на том же заводе второй пароход - «Касимов».
Благодаря их компании в 1873 году открылось регулярное пассажирское сообщение между Рязанью и Касимовым. В те годы пароходы были однопалубными. Пассажиры 1-го и 2-го класса помещались в трюме, а места 3-го класса находились на корме, прикрытые тентом. В 1872 году на Оке работали три пароходные компании: «Самолет», купцов Бородачева и Куракина, а также Качкова и Самгина. В 1881-м Качков приобретает у общества «Самолет» два парохода, а также все пристани на Окской линии. В 1889-м, учреждено товарищество по Оке. В его состав, кроме Качкова, Самгина и Бородачева, вошли касимовские купцы Штейерт, Кленов и муромский купец Зворыкин. К концу 1890-х гг. почти все компаньоны вышли из состава товарищества. Пароходы выкупил в свою собственность А.В. Качков. С 1902 года пароходство называлось - «Потомственный почетный гражданин А.В. Качков». 13. 12.1904 года А.В. Качков скончался. Владельцами компании стали его сыновья Иван и Василий.
101. Экипаж парохода «Елена»
Экипаж парохода «Елена», 1914 год. В среднем ряду третий слева Качков Василий, далее – капитан И.П. Ашурков, помощник И.Д. Попов. Построен на Коломенском заводе по заказу А.В. Качкова. Машина мощностью 300 и.л.с., пасс. вместимость: 1-й класс – 25 чел., 2-й - 44 , 3-й – 738.