Эти две фотографии как раз оттуда. 1988-й год. Опытный трамвай производства РВЗ. Называется ТП-1. Трёхсекционный, солидный агрегат, скорее всего, даже скоростной.
Мне кажется, что, разрабатывая подобную технику, рижские конструкторы готовились к появлению метрополитена в своём городе. Известно, что для будущего рижского метро весь подвижной состав должен был производиться на месте, в Риге. Рижское метро — проект как раз той эпохи, заката Советской власти.
А может быть, это метротрам нового поколения, который должен был заменить все скоростные трамваи на существующих линиях СССР, и стать рабочей лошадкой для линий новых, ещё проектируемых.
И ещё одна фотография. Интерьер опытного трамвая. У него был даже компостер для пробития дырочек на абонементах. Вон, справа, между окнами. Такие же штуки были и в наших городских автобусах. Помните, одно время вместо билетов в городском транспорте были абонементы. Покупаешь в киоске пачку этих абонементов. И, войдя в автобус, нужно было пробить один такой абонемент компостером. Рисунки дырок на компостерах были индивидуальны для каждого автобуса. Пробитый абонемент могли проверить контролёры. Совпадает ли его рисунок с образцом. И если не совпадёт, значит он был пробит в другом автобусе. И предъявитель такого неправильного абонемента считался зайцем.
А ещё, обратите внимание. На каждой ручке, над каждым сиденьем видна выемка. Зачем она, дизайн что ли такой? Потом я догадался. что это своеобразный крючок для того, чтобы пассажиру можно было повесить сумку.
Эх, в две фотки не уложился. Ещё две вставлю. Трамвай РВЗ-7 из более ранних времён, из семидесятых. Предназначен для какого-то другого города, не для Риги. Это можно понять по виду пантографа. В самой Риге почему-то вместо классических пантографов ставили штанги вроде троллейбусных, только для одного провода. На первом фото как раз такая.
И рижский пейзаж с классическим трамваем РВЗ. Подобная техника осталась на территории бывшего СССР разве что в Комсомольске -на-Амуре.