Начало массовому производству венской гнутой мебели положил в Австро-Венгрии, в Вене, в середине XIX в. основатель династии Михаэль Тонет.
В 1819 Тонет открыл свою первую мебельную мастерскую в немецком городке Боппард на Рейне. Несмотря на то, что его продукция пользовалась популярностью, Тонет пытался создать более лёгкую и компактную мебель. В 1830 году он начал свои эксперименты.
У Михаэля было 14 детей, но только семеро дожили до взрослого возраста - две дочери и пять сыновей. Подрастая, сыновья стали главными помощниками отца в мастерской...
В 1840 году Тонет пытался получить патент на свою оригинальную мебель в Пруссии, но ему было отказано "из-за отсутствия достаточной степени новизны".
Только в 1841 году Тонет получает патент, и не на родине, а во Франции... Тем временем, его мебель имеет огромный успех на выставках, у него много заказов, даже королевские и герцогские дома не брезгуют заказать стулья в мастерской Тонета... Князь фон Меттерних приглашает мебельщика переехать в Вену, обещая свое покровительство.
Но сложная битва за патент и связанные с его отсутствием ограничения разорили Тонета.
В 1842 его мастерскую за долги конфисковали, вместе с партией мебели для императорского дворца во Франкфурте...
Он вынужденно переехал в Вену, где работал в чужой мастерской вместе с сыновьями. Денег, чтобы открыть свою, у него после разорения не было. И все же в Вене он получил патент (привилегию) на «выгибание дерева любого рода, включая самые негибкие породы, химико-механическим способом с целью получения желательных форм, в том числе округлых». Так как патент был выдан в Вене, стулья, полученные Тонетом с помощью «выгибания дерева», стали называть венскими.
В 1843 Михаэль Тонет создал стулья специально для дворца Лихтенштейна, а в 1849 наконец открыл в Вене собственную мастерскую.
В 1851 на Всемирной выставке в Лондоне Тонет получил за свою венскую мебель первую бронзовую медаль...
На Всемирной выставке 1878 в Париже фирма «Братья Тонет» получила уже золотую медаль.
Дизайнерские работы Тонета были высоко оценены величайшими деятелями искусства.
Огюст Ренуар изобразил на своем полотне кресло-качалку Тонета в 1883.
Тулуз Лотрек, художник эпохи ар нуво, использовал мебель Тонета на заднем плане многих своих работ.
У Пабло Пикассо в студии стояла мебель Тонета.
Наконец, швейцарский архитектор Ле Корбюзье широко использовал мебель Тонета в своих ранних проектах, заявляя, что они являются воплощением современных концепций экономичности, долговечности и прочности.
Фирма «Братья Тонет» была официальным Поставщиком Царского Двора России. Но их мебель (сыновья продолжали отцовское дело) была настолько популярна в России, что венские стулья можно было встретить где угодно - от царских покоев до жилищ фабричных рабочих.
Благодаря производству, открытому на территории «русской» Польши, в Петраковской губернии, «Братья Тонет» смогли производить мебель, не облагаемую пошлиной на ввоз в Россию, что позволило выпускать её массовыми партиями и по доступной цене для потребления в Российской империи.
И на многочисленных фотографиях из семейных архивов мы видим венскую гнутую мебель в домах наших предков .
В любой уголок России мебель Тонет можно было заказать по каталогу: