11 августа 2021

Путешествие по интернету– брошенный поезд в Аравийской пустыне

Поезд, брошенный в Аравийской пустыне через столетие после того,
как на него напали Лоуренс Аравийский и его печально известные повстанцы.



183231-7978c-123597347-m750x740-u65b14.j

Железная дорога Хиджаза, которая пролегала из Дамаска в Медину через регион Хиджаз в Саудовской Аравии, была одной из главных железных дорог Османской Турецкой империи и жизненно важным маршрутом через пустыню. 


183231-655c5-123597350-m750x740-u94e0e.j

Строительство Хиджазской железной дороги.
Балластировка железнодорожных путей. 1906.



Железная дорога была построена в 1900 году по приказу османского султана Абдула Хамида II и должна была простираться до Мекки, чтобы облегчить паломничество в Святой город. Но его основным мотивом было усиление контроля империи над самыми отдаленными провинциями империи.


183231-8d6cd-123597354-m750x740-ufd464.j

Османские военнослужащие строят крышу станции Муаззам,
снято в 1908 году.



Железная дорога доходила только до Медины, примерно в 400 км от пункта назначения, когда разразилась Первая мировая война и все строительные работы были остановлены. Когда арабы во главе с британским стратегом Т. Е. Лоуренсом, более известным как Лоуренс Аравийский, подняли восстание против турецкого господства, железная дорога стала главной целью. Сегодня большие участки железной дороги лежат заброшенными в пустыне с рельсами, поглощенными песком, вагонами и машинами, опрокинутыми и заросшими кустарником.


183231-a34c0-123597357-m750x740-u8fe2d.j


Еще до мировой войны бедуины из прилегающих пустынных районов часто нападали на железную дорогу, потому что она бросала вызов их контролю над маршрутом паломников к святым местам. На протяжении веков старые арабские племена направляли и охраняли паломников через суровую пустыню. Путешествие в караванах и на верблюдах длилось от сорока дней до двух месяцев. 


183231-b8762-123597360-m750x740-u9e516.j


Когда в 1908 году открылась железная дорога, тяжелое двухмесячное путешествие было заменено удобным и дешевым четырехдневным путешествием. По мере распространения слухов тысячи паломников из России, Средней Азии, Ирана и Ирака собрались в Дамаск, чтобы сесть на поезд. К 1912 году по железной дороге перевозилось 30 000 паломников в год, а к 1914 году они выросли до 300 000 пассажиров.


183231-1a891-123597362-m750x740-uc4950.j


183231-ca5ab-123597364-m750x740-u7fc05.j