Машина, которую вы видите на фото – одна из самых редких, странных, несуразных, бессмысленных и дорогих представителей автомобильного мира, созданных человеком.
Этого человека звали Брюс Мос, он владел одноименной компанией Mohs Seaplane Co., выпускавшей в США небольшие самолёты, и в конце 1960-х он решил попробовать свой предпринимательский талант в автомобилестроении. Спойлер – лучше бы он этого не делал.
К тому времени основные игроки на американском автомобильном рынке уже определились, какие-то переживали свои лучшие времена, какие-то уже находились на гране банкротства, и про существовании разных небольших марок, многочисленных на заре века моторов все уже и позабыли. Мос понимал, что без серьёзных финансовых вливаний попробовать зайти на рынок можно лишь создав что-то супер-эксклюзивное.
Дебютом стал Mohs Ostentatienne Opera Sedan. Автомобиль, мягко говоря, странный. Он появился в 1967 году и по задумке, должен был привлечь максимум внимания к новоявленной марке. И действительно, привлёк, вот только внимание оказалось сродни недоумению.
Вы уже задались вопросом – а как, собственно, попасть внутрь салона, ведь дверей как-то не видно? Действительно, ни слева ни справа дверей нет, единственный вход в машину через то место, где у «Запорожца» стоит мотор.
Люк в задней части открывается вверх вместе с крышей, а нижняя его часть представляет собой ступени с красной ковровой дорожкой. Как на самолётах, кстати, в которых Мос уж точно знал толк.
Кузов уникальной конструкции сделан из алюминия и окрашен золотистой краской. В отделке приборной панели использовано золото и драгоценные камни, позолочены детали интерьера и огромный орёл, восседающий на массивной решетке радиатора, которая, естественно, тоже с напылением драгоценного металла.
Что бы «тяжелый люкс» в цыганском стиле стал еще тяжелее, пол «Оперы» застелили настоящими ковриками эпохи династии Мин. Верхняя часть крыши обтянута винилом, колёсные диски закрывают колпаки с фигурками орла посредине, вся оптика спрятана за позолоченными решеточками. Камеры колёс заполнены азотом.
Техническая часть – единственное, что роднило «Оперу» с народом, так как большинство решений там от International Harvester. Карбюраторный V8, автоматическая трёхступенчатая коробка передач, задний привод.
На массовость производства Мос не расчитывал, но думал, что 3-4 экземпляра в год будут по предзаказам. Несложно догадаться, что желающих не нашлось, «Опера» так и осталась в единственном экземпляре.
Осознав, что желающих купить это странное транспортное средство по цене, сравнимой на тот момент со стоимостью небольшого самолёта, очевидно, не будет, Мос решает создать новую машину. В результате появилось это.
Mohs SafariKar стал еще более странным, чем его предшественник. Ошибки прошлого были учтены, поэтому дверей стало две, широченные, при помощи гидроцилиндров они отъезжали вбок, позволяя водителю и пассажирам беспрепятственно попадать в салон.
Задняя часть крыши складывалась в багажник, образуя кузов типа ландо. Панели алюминиевые, как у предшественника, только в винил тут было затянуто всё.
От золота и прочих бриллиантов отказались в пользу хрома и полированной нержавейки. Китайских ковров на полу тоже не было, всё же, машина задумывалась для внедорожных покатушек и вылазок на охоту.
Мос Сафари был сделан на раме от International Harvester Travelall. Вот как выглядит внедорожник, кстати, рамка ветрового стекла осталась неизменной.
Двигатель мощностью 196 л.с. работает в паре с трёхскоростной АКПП, привод на оба моста. Спереди независимая подвеска на торсионах, сзади неразрезной мост на рессорах.
Поскольку техническая основа внедорожника не менялась, то с проходимостью и управляемостью всё было хорошо. Только внешность на любителя, и цена $14.5 тыс, в 1972 году это были очень приличные деньги.
Удивительно, но кто-то заказал одну машину, поэтому «Сафари» сделан в двух экземплярах, один из которых уцелел до наших дней и был отреставрирован и выставлен на продажу за $385тыс. Второй, по всей видимости, утерян.
Впрочем, кто знает, ведь до 2009 года и Ostentatienne Opera Sedan считался утерянным, пока его не нашли в одной полузаброшенной коллекции.
После этих экспериментов компания Mohs решила завязать с автомобилестроением. Как по мне, это было хорошее решение. Oldtimer