11 августа 2021

Странные и бессмысленные автомобили Mohs. "Тяжелый люкс" из мира машин

Машина,  которую вы видите на фото – одна из самых редких, странных, несуразных,  бессмысленных и дорогих представителей автомобильного мира, созданных  человеком. 

408393_800.jpg

Этого  человека звали Брюс Мос, он владел одноименной компанией Mohs Seaplane  Co., выпускавшей в США небольшие самолёты, и в конце 1960-х он решил  попробовать свой предпринимательский талант в автомобилестроении.  Спойлер – лучше бы он этого не делал.

К  тому времени основные игроки на американском автомобильном рынке уже  определились, какие-то переживали свои лучшие времена, какие-то уже  находились на гране банкротства, и про существовании разных небольших  марок, многочисленных на заре века моторов все уже и позабыли. Мос  понимал, что без серьёзных финансовых вливаний попробовать зайти на  рынок можно лишь создав что-то супер-эксклюзивное. 

Дебютом  стал Mohs Ostentatienne Opera Sedan. Автомобиль, мягко говоря,  странный. Он появился в 1967 году и по задумке, должен был привлечь  максимум внимания к новоявленной марке. И действительно, привлёк, вот  только внимание оказалось сродни недоумению.

408641_800.jpg

Вы  уже задались вопросом – а как, собственно, попасть внутрь салона, ведь  дверей как-то не видно? Действительно, ни слева ни справа дверей нет,  единственный вход в машину через то место, где у «Запорожца» стоит  мотор. 

409009_800.jpg

Люк  в задней части открывается вверх вместе с крышей, а нижняя его часть  представляет собой ступени с красной ковровой дорожкой. Как на  самолётах, кстати, в которых Мос уж точно знал толк.

Кузов  уникальной конструкции сделан из алюминия и окрашен золотистой краской.  В отделке приборной панели использовано золото и драгоценные камни,  позолочены детали интерьера и огромный орёл, восседающий на массивной  решетке радиатора, которая, естественно, тоже с напылением драгоценного  металла. 

409322_800.jpg

Что  бы «тяжелый люкс» в цыганском стиле стал еще тяжелее, пол «Оперы»  застелили настоящими ковриками эпохи династии Мин. Верхняя часть крыши  обтянута винилом, колёсные диски закрывают колпаки с фигурками орла  посредине, вся оптика спрятана за позолоченными решеточками. Камеры  колёс заполнены азотом.  

Техническая  часть – единственное, что роднило «Оперу» с народом, так как  большинство решений там от International Harvester. Карбюраторный V8,  автоматическая трёхступенчатая коробка передач, задний привод. 

409389_800.jpg

На  массовость производства Мос не расчитывал, но думал, что 3-4 экземпляра  в год будут по предзаказам. Несложно догадаться, что желающих не  нашлось, «Опера» так и осталась в единственном экземпляре. 

Осознав,  что желающих купить это странное транспортное средство по цене,  сравнимой на тот момент со стоимостью небольшого самолёта, очевидно, не  будет, Мос решает создать новую машину. В результате появилось это.

409815_800.jpg

Mohs  SafariKar стал еще более странным, чем его предшественник. Ошибки  прошлого были учтены, поэтому дверей стало две, широченные, при помощи  гидроцилиндров они отъезжали вбок, позволяя водителю и пассажирам  беспрепятственно попадать в салон.

410270_800.jpg
410524_800.jpg
410777_800.jpg

Задняя  часть крыши складывалась в багажник, образуя кузов типа ландо. Панели  алюминиевые, как у предшественника, только в винил тут было затянуто  всё. 

410960_800.jpg

От  золота и прочих бриллиантов отказались в пользу хрома и полированной  нержавейки. Китайских ковров на полу тоже не было, всё же, машина  задумывалась для внедорожных покатушек и вылазок на охоту.

411251_800.jpg

Мос  Сафари был сделан на раме от International Harvester Travelall. Вот как  выглядит внедорожник, кстати, рамка ветрового стекла осталась  неизменной.

411645_800.jpg

Двигатель  мощностью 196 л.с. работает в паре с трёхскоростной АКПП, привод на оба  моста. Спереди независимая подвеска на торсионах, сзади неразрезной  мост на рессорах. 

411764_800.jpg

Поскольку  техническая основа внедорожника не менялась, то с проходимостью и  управляемостью всё было хорошо. Только внешность на любителя, и цена  $14.5 тыс, в 1972 году это были очень приличные деньги.

412153_800.jpg

Удивительно,  но кто-то заказал одну машину, поэтому «Сафари» сделан в двух  экземплярах, один из которых уцелел до наших дней и был отреставрирован и  выставлен на продажу за $385тыс. Второй, по всей видимости, утерян.

412236_800.jpg

Впрочем,  кто знает, ведь до 2009 года и Ostentatienne Opera Sedan считался  утерянным, пока его не нашли в одной полузаброшенной коллекции. 

После этих экспериментов компания Mohs решила завязать с автомобилестроением. Как по мне, это было хорошее решение. Oldtimer