19 июля 2022

Где я возьму для вас столько слов

1854634_800.jpg

НЕ УСПЕЛ…

Однажды немецкий химик Бунзен был представлен некоей даме которая спутала его с другим Бунзеном, теологом, уже покойным.

- Закончили ли вы свой труд о боге в истории? - спросила дама.

- К сожалению, нет, - ответил Бунзен. - Моя преждевременная смерть не позволила мне выполнить эту работу…

ПЕРЕХИТРИЛ

Однажды к знаменитому венскому врачу Нотнагелю на прием явился скупой купец. Он знал, что врач требует за первый визит 25 крон, а за дальнейшие визиты - по 10. Купец решил перехитрить врача.

- А-а, мой дорогой доктор, вот я опять у вас!

Но у доктора Нотнагеля была хорошая память, и он сразу понял, в чем дело. Быстро осмотрев купца, врач сказал:

- Изменения нет. Продолжайте принимать то, что я вам прописал!..

СМОТРЯ КАКОЙ КИЛОГРАММ…

- Я вешу ровно на килограмм меньше, чем весил великий Александр Гумбольдт, - заметил однажды некий биолог.

- Вполне возможно, - согласился коллега, - жаль только, что этот килограмм приходится на вашу голову.

«ОТВЕТ» ИЗОБРЕТАТЕЛЯ

Некий инженер, сотрудник знаменитого изобретателя Эдисона, выполняя поручение шефа, разработал три варианта машины для специальных работ. Эдисон ознакомился с проектами и отверг их. Но, убедившись в том, что инженер исчерпал свою фантазию, сел и за два дня разработал сорок восемь вариантов этой машины!

ОДНАЖДЫ…

Некто не очень любезный заметил как-то Георгу Лихтенбергу, известному физику и автору едких афоризмов:

- Не находите ли вы, господин Лихтенберг, что у вас слишком большие для человека уши?

- Совершенно верно, - улыбаясь, согласился ученый. - Но признайтесь и вы, что ваши уши слишком малы для осла!

КАК ПОСТРИЧЬ?

Известный немецкий художник Адольф Менцель зашел однажды в парикмахерскую. Сел в кресло.

- Как вас постричь? - спросил парикмахер, почитавший своим долгом развлекать во время работы клиентов.

- Молча! - ответил Менцель.

ОДНАЖДЫ…

Студенты немецкого ученого Р. Вирхова знали своего учителя как человека, который не прочь был задать на экзамене неожиданный вопрос - как будто простой, но с подвохом. Однажды профессор обратился к студенту-медику с таким вопросом:

- Скажите, куда я попаду, если своим ножом вскрою это место? - ученый дотронулся карандашом до груди студента.

Молодой человек, который, по-видимому, не был достаточно подготовлен к такому вопросу, не задумываясь, ответил:

- Прямо в тюрьму, господин профессор!

ПРИЧИНА И СЛЕДСТВИЕ

- Обычно следствие следует за причиной. Не можете ли вы назвать мне хотя бы один пример обратного? - обратился знаменитый врач Рудольф Вирхов на экзамене к студенту.

- Если вы, уважаемый профессор, будете идти за гробом одного из ваших пациентов, - ответил студент.

«СТОЛЬКО СЛОВ»

Однажды к Анатолю Франсу пришла наниматься на работу стенографистка.

- Мсье, - сказала молодая девушка, - я могу стенографировать со скоростью 150 слов в минуту.

- Да, но где я для вас возьму столько слов? - отвечал удивленный писатель.

«Однажды…» (Рубрика из журнала «Техника - молодёжи»)