27 июля 2022

Визит мексиканской депутатши к советскому композитору

0b4fd5cb8902dc8cbd8cd3a1b4049569.jpg

Однажды в квартире молодого, но уже очень успешного советского композитора Александра Журбина раздался телефонный звонок. Ему сообщили, чтобы он готовился к встрече важной иностранной гостьи.

В те дни в составе большой делегации в СССР прилетела какая-то депутатша Конгресса Мексики. Советский Союз имел виды на Мексику, поэтому заигрывал и старался по возможности обаять разных деятелей из этой развивающейся страны. Мексиканку спросили – что ей интересно было бы посмотреть в Советском Союзе, с кем познакомиться? Депутатша ответила, что в молодости она занималась музыкой и ей было бы интересно узнать, как в стране Советов обстоят дела в этой области.


Наши решили показать, так сказать, товар лицом. Самым подходящим для обаяния депутатши признали Александра Журбина – он был идеальным вариантом: молодой – 36 лет, член КПСС, на тот момент автор 2 симфоний, нескольких концертов для фортепиано с оркестром, 6 мюзиклов и 3 опер (в том числе первой советской рок-оперы «Орфей и Эвридика»). Это, не считая многочисленных песен и мелодий к фильмам.

fd34f8e5f3b2cc00fd00a4154b8c1a89.jpg

В назначенное время в квартиру к Журбину пожаловала мексиканская депутатша в сопровождении нашего переводчика и какого-то человека в штатском. Познакомились, сели пить чай. Журбин без ложной скромности рассказал обо всех своих достижениях, сыграл несколько своих популярных мелодий на рояле, а потом подарил зарубежной гостье свою пластинку со своим же автографом.

cde089af0e50d141661de3bbf602aaa2.jpg

Потрясенная депутатша Конгресса Мексики была в полном восторге. Она с открытым ртом слушала про рок-оперы и симфонии, и была вынуждена признать, что у неё в стране нет и близко ничего подобного. Союз композиторов есть, который она (кстати) возглавляет, а вот столь красивого композиторского творчества – нет.

Когда Журбин узнал, что его гостья тоже имеет отношение к сочинительству музыки, то предложил ей сыграть что-нибудь из своего. Депутатша всячески отказывалась, говорила, что она никоим образом не может даже и подумать, чтобы сесть за инструмент после великого Александра Журбина, ведь его рок-оперу сыграли (подумать только!) уже около 2 тысяч раз. Но Журбин настаивал. К уговорам подключились переводчик и человек в штатском.

– Ну, хорошо, – наконец-то сдалась депутатша. – В молодости, я сочинила одну песню. Сейчас я вам её исполню.

3f7128bbed1b4f81e229aa791a7b6794.jpg

Мексиканка села за инструмент и сыграла. И даже спела. Повисла звенящая тишина. У всех трёх советских граждан отвисла челюсть. После долгой паузы Журбин сообщил, что он всегда считал услышанную песню народной…



Однако автор мелодии и слов сидела за его роялем собственной персоной. Это была Консуэло Веласкес – та самая латиноамериканка, которая написала всемирно знаменитую песню «Besame mucho». Причём, песню о страстный поцелуях Консуэло Веласкес написала, будучи юной девушкой, которая к тому времени ещё ни разу не целовалась.

fdf05d075904f53f35f4a4886bd3d287.jpeg

Со временем ставшая классикой любовной лирики «Besame mucho» имела многомиллионные тиражи по всему свету и была переведена на 20 языков. Её исполняли великие певцы: Пласидо Доминго, Андреа Бочелли, Хосе Каррерас, Элвис Пресли, Фрэнк Синатра, Сезария Эвора, Далида и даже «The Beatles».

Вот такая вот встреча двух композиторов произошла в Москве 1981 года.

62473c56d7efaf995828f78382c7df04.jpg