Бледная, обескровленная Анжелика покидала королевский двор, где блистала всего лишь полгода назад. Она была самой красивой женщиной Франции, официальной фавориткой короля, но... похоже, что её время прошло. Она потеряла свою красоту и умирала от загадочной болезни даже не дожив до 20 лет. Четыре богатых экипажа увозили её в монастырь, где она надеялась вымолить милость божию и поправить здоровье.
Но неумолимая молва винила во всем яд, который уж точно был подсыпан Анжелике другой фавориткой короля - злобной ревнивой бестией Атенаис де Монтеспан.
Мария Анжелика де Скорай де Руссиль (мадемуазель де Фонтанж), родившаяся в 1661 году, с детства была красавицей. В 16 она обладала ангельской внешностью и так получилось, что красота девушки была единственным капиталом её аристократических, но обедневших родителей, проживавших в Оверни. Родственники из столицы уговорили родителей Анжелики утроить её ко двору.
Им удалось найти место в свите невестки Людовика XIV, и родня приготовилась ждать преференций. Вскоре король заметил юную красавицу и на семью посыпались всяческие блага. Секретный роман (о котором все знали) начался в 1678 году, а в 1679 году король объявил Анжелику официальной фавориткой. При этом, бывшая фаворитка, мадемуазель де Монтеспан, мать 7 королевских детей, ушла на второй план.
Король и его "ангел" всюду появлялись вместе. Пара носила одежду в едином стиле и украшала себя одинаковыми лентами. Анжелика обзавелась дорогими украшениями и другими подарками. Но самыми желанными дарами для неё были породистые скакуны. Верховую езду она очень любила, что радовало Людовика XIV.
Анжелика де Фонтанж была прообразом Анжелики из фильма
Хоть Анжелика и была красивой, но при дворе слыла глупой "как пробка". Возможно, на самом деле она была скромна, неопытна и слишком юна. Шумные обитатели королевского двора и развязные нравы её пугали. Ещё бы, ведь Анжелика была, по сути, ребенком!
Придворные злословили, что этим отношениям долго не продлиться и глупая девушка вскоре наскучит Людовику XIV. Они и вправду расстались, но совсем по другой причине.
16 января 1680 года мадемуазель де Фонтанж не пришла на свадьбу королевской дочери от Луизы де Лавальер. Все шушукались, не понимая, в чем дело. Оказалось, что у Анжелики случился выкидыш. Некоторое время она болела, а когда появилась вновь, выглядела нездоровой и бледной. Кровотечения не останавливались, девушка слабела и чахла.
Первым звоночком к отставке стал титул герцогини и желанный всеми "табурет" - льгота, позволявшая сидеть в присутствии короля. Теперь Анжелика могла сидеть на своём собственном табурете, который носил за ней её лакей. Возможно, Людовик таким образом хотел облегчить её состояние, искренне жалея молодую девушку, которая по его вине потеряла здоровье. А может и вправду готовился к расставанию. С Луизой де Лавальер он тоже расстался после того, как дал ей титул герцогини.
Но Атенаис де Монтеспан не думала, что это отставка. Она злилась. Ведь за столько лет, пока она держала короля на крючке, он так и не сделал её герцогиней!
Всё же Людовик перестал обращать внимание на Анжелику как на объект любви. Тогда девушка попросила отпустить её в аббатство Шель, где одна из её сестёр была настоятельницей. Король с радостью дал ей "отпуск". Мадам де Севинье в своей очень художественной переписке с дочерью, написала:
«Анжелика де Фонтанж уезжает. У нее 4 кареты, запряженные шестью лошадьми, ее сопровождают все ее сестры, но все выглядит так печально, что на это невыносимо смотреть — эта потрясающая красавица потеряла всю кровь, побледнела, изменилась, ее переполняет грусть, несмотря на пожалованные 40 000 ливров годового дохода. Все, чего она желает — вернуть себе здоровье и сердце короля».
Неизвестно, желала ли она и вправду вернуть себе расположение государя. Но умирая, она попросила, чтобы Людовик приехал к ней проститься. И он приехал и даже плакал возле её постели.
Полтора года Анжелика болела в монастыре, не испытывая ни малейшего улучшения здоровья. Она стала винить во всём яд, предполагая, что её отравили. А в это время в Париже и вправду шло "дело о ядах". И Монтеспан оказалась замешана в нём.
В Париже процветала торговля отравляющими порошками и приворотными зельями. По признанию главных изготовителей этих ядов, Атенаис долгие годы поила короля чудовищными средствами, чтобы приворожить. И хоть к моменту выкидыша все главные отравители были ликвидированы, подозрения всё же пали на Атенаис, которая наверняка не упустила бы шанса отравить Анжелику. Но дело в отношении её не получило хода.
Вскрытие тела юной фаворитки показало не совсем понятные результаты. Печень и сердце в отчете описаны как "испорченные", а легкие были полны гноя. Что не указывало на отравление. Современные медики, изучив симптомы и данные вскрытия предположили, что Анжелику мог погубить лёгочный плеврит.