Результативная атака истребителем аэростата, как было видно из донесения красвоенлета Каминского, относилась к приемам особой сложности. От летчика требовались пилотажное мастерство, тактический расчет и меткая стрельба с применением специального оружия. 1919 год дал несколько примеров уникального боя между истребителем и экипажем аэростата. Каминский показал, как надо уничтожать аэростат, а красные воздухоплаватели - как защищать его от воздушных атак.
Во время белогвардейского наступления на Петроград энскому воздухоотряду пришлось выдержать в течение октября пять воздушных боев. 16 октября был поднят аэростат с наблюдателем Кальо и военкомом отряда Аккерманом. Минут через пятнадцать воздухоплаватели заметили три самолета противника, о чем сообщили на лебедку - наземному расчету. Аэростат был снижен до высоты 200 метров, но вражеские самолеты не отказались от нападения и стали поочередно переходить в атаку, сбрасывая бомбы на снижении. Перекрестные заходы происходили под обстрелом снизу из пулеметов и винтовок, а также из корзины (наблюдателем из пулемета). Видимо, кабины самолетов были бронированы, так как, несмотря на прямые попадания, экипажи остались неуязвимыми. Сбросив каждый по три бомбы и выпустив все патроны, нападавшие ретировались. Аэростат получил 57 пробоин, но человеческих жертв удалось избежать.
30 октября 1919 года аэростат поднялся с инструктором Конокотиным на высоту 450 метров. Истребитель противника был замечен на сближении со стороны солнца. Ответный огонь из корзины не позволил ему подойти на «убойную» дистанцию. Выпустив, очевидно, все пули, самолет набрал высоту и стал сбрасывать бомбы. Из трех бомб одна пробила оболочку аэростата, который из-за потери газа стал медленно снижаться. Истребитель продолжал кружиться над ним, стремясь занять выгодную позицию для сброса еще одной бомбы. Воздухоплаватель Конокотин, выбрав момент, когда крен самолета стал настолько велик, что открылась большая для прицеливания площадь, пулеметным огнем поразил цель. Летчик сразу повернул дымящий аппарат к заливу, однако отлетев версты три-четыре, упал в море около Красной Горки, где и затонул. Приказом по ВФКА № 7 от 13 мая 1920 года инструктор-воздухоплаватель Конокотин Виктор Петрович был награжден орденом Красного Знамени.
Владимир Кириллович Бабич, «Воздушный бой (зарождение и развитие)», 1991г.