1 декабря 1951 года советские летчики провели один из самых успешных боев в ходе Корейской войны. Интересно, что их противниками в этом бою были не "традиционные" американцы, а пилоты 77-го скуадрона австралийских ВВС, воевавшие на английских двухдвигательных истребителях Глостер "Метеор".
В тот день 14 австралийцев вылетели на "очистку воздуха" от советских истребительных патрулей над рекой Ялуцзян перед намеченным налетом бомбардировщиков на мосты, по которым шло снабжение северокорейских и китайских войск. Но выделенного для решения этой задачи наряда сил оказалось недостаточно, потому что в районе реки "Метеоры" были атакованы двадцаткой советских истребителей МиГ-15 из 176-го гвардейского полка под командованием полковника Вишнякова.
Наши летчики мастерски реализовали численное превосходство и в завязавшемся воздушном сражении сбили три вражеских истребителя. Еще один "Метеор" получил серьезные повреждения, у него было пробито крыло и вышли из строя приборы, но летчик сумел дотянуть до своего аэродрома и совершить посадку.
Сержантам Эрнесту Армиту, Брюсу Томпсону и Вэнсу Драммонду повезло меньше. Армит, чей самолет буквально разорвало пополам пушечной очередью, погиб, а Томпсон и Драммонд катапультировались над вражеской территорией и оказались в плену.
Как это нередко бывало, пилоты МиГов сильно завысили свои достижения, заявив по возвращении об уничтожении девяти вражеских самолетов. Австралийцы, со своей стороны, отчитались о двух воздушных победах, хотя, на самом деле ни один советский истребитель не только не был сбит, но даже не получил повреждений. После этого случая командование воздушных сил ООН в Корее перестало использовать "Метеоры" в качестве истребителей и переключило их на штурмовки наземных целей.
С тех пор основным и по сути единственным серьезным оппонентом советских летчиков в Корее стал американский истребитель F-86 "Сейбр" - машина гораздо более современнаая, совершенная и опасная для противника, чем "Метеор". Но это уже другая история.
На заставке - самолеты 77-го австралийского аэро-скуадрона на южнокорейской авиабазе Кимпхо.
МиГ-15 с обозначениями ВВС КНДР 1951 года и "Метеор" из 77-го австралийского скуадрона. Под фюзеляжем виден дополнительный топливный бак, а под крылом - ракетные подвески, означающие, что самолет нарисован уже в штурмовой конфигурации.