8 октября 1928 года в Москве в Большом театре прошла торжественная церемония чествования участников арктических экспедиций на ледоколах «Красин» и «Малыгин», участвовавших в спасении экспедиции Умберто Нобиле.
Арктическая экспедиция на дирижабле «Италия» под руководством итальянского исследователя и дирижаблестроителя Умберто Нобиле стартовала из Милана 15 апреля 1928 года. В роли ее организаторов и спонсоров выступили Итальянское географическое общество и Комитет миланских промышленников. Покорителей Арктики лично поддержал глава Италии Бенито Муссолини. 8 мая дирижабль прибыл на арктическую базу на Шпицбергене. Оттуда для научных наблюдений воздушное судно вылетало трижды.
В свой последний рейс «Италия» с экипажем из 16 человек отправилась 23 мая: дирижабль спокойно провел полет до севера Гренландии и направился к полюсу, однако уже в ночь на 24 мая погода испортилась. Несмотря на это, на полюсе участники экспедиции торжественно сбросили освященный Папой Римским крест и флаг Италии, после чего отправились в обратный путь на базу.
Катастрофа произошла утром 25 мая: в 10:30 «Италия» начала падать, а в 10:33 ударилась о лёд. В результате падения дирижабль развалился на части. Шесть членов экспедиции взмыли вверх на неуправляемом дирижабле и были унесены ветром на восток. До сих пор они считаются пропавшими без вести. Из 10 человек, оказавшихся на льду, моторист Помелла погиб при ударе, у ещё троих, включая Нобиле, были сломаны конечности. На улетевшей «Италии» осталось почти всё снаряжение и продовольствие, на льдину при ударе вывалилась лишь палатка и маленькая коротковолновая рация.
Именно ее сигнал 3 июня случайно поймал на самодельный приемник советский радиолюбитель Николай Шмидт – житель деревни Вознесенье-Вохма (Северо-Двинской губернии). В тот же день он отправил телеграмму в Общество друзей радио в Москве.
При Осоавиахиме был создан Комитет помощи «Италии», который возглавил заместитель наркома по военным и морским делам СССР Иосиф Уншлихт. 4 июня информация была передана итальянскому правительству, 7 июня сообщение об этом было опубликовано в газетах. 12 июня ледокол «Малыгин» вышел из Архангельска и взял курс на север. Второй ледокол - «Красин» - покинул Ленинград 16 июня. Однако 20 июня «Малыгин» был затерт льдами недалеко от острова Надежды в Баренцевом море, в связи с чем дальнейшую спасательную операцию проводила команда ледокола «Красин». Ее возглавлял полярный исследователь Рудольф Самойлович, капитаном «Красина» был Карл Эгги. На судне был размещён самолёт «Юнкерс» ЮГ-1, который пилотировали лётчики Борис Чухновский и Георгий Страубе, которые совершали облет территории в поисках лагеря членов экспедиции. Однако первыми 21 июня его обнаружили иностранные пилоты, а 23 июня на шведском двухместном самолете со льдины был эвакуирован сам Умберто Нобиле.
Утром 12 июля 1928 года ледокол «Красин» обнаружил двух из трех полярников, самостоятельно ушедших за помощью - Филиппо Цаппи и Адальберто Мариано, они были подняты на борт. Ближе к вечеру того же дня «Красину» удалось добраться до лагеря, где были пять последних членов этой экспедиции. Позже все выжившие участники экспедиции пересели на итальянское судно «Читта ди Милано» и отправились нем на родину.
Из 16 человек, отправившихся 25 мая в последний, третий, полёт «Италии», погибли и пропали без вести 8.
В конце августа-сентябре «Красин» осуществлял поиски возможного нахождения обломков дирижабля, достигнув Земли Короля Георга. Однако «Италию» найти так и не удалось. 22 сентября ледокол получил приказ возвращаться. 4 октября в торжественной обстановке «Красина» встречали в Ленинграде, а уже через 4 дня участников спасательной операции чествовали в московском Большом театре.
В 1928 году Умберто Нобиле вернулся в Италию героем, однако уже в марте 1929 года государственная комиссия признала его основным виновником провала полярной экспедиции. Сразу после этого Нобиле подал в отставку из итальянских ВВС. В 1931 году он уехал в Советский Союз, чтобы возглавить программу по строительству дирижаблей в подмосковном Долгопрудном.