Один из самых возрастных автомобилей музея УГМК - Lion-Peugeot type VA, изготовленный в 1907 году. Это самый первый и очень удачный автомобиль под маркой Lion-Peugeot, за два года выпуска было изготовлено более тысячи автомобилей.
Автомобиль приобретен в 2019 году у французского коллекционера, он на ходу и прежний хозяин даже участвовал на нем в ралли, о чем говорят памятные знаки установленные на передней панели.
Автомобиль очень компактный его длина менее трех метров. Колеса на деревянных ободах, бензобак расположен за сидениями и топливо попадает в двигатель самотеком. Существовала четырехместная модификация с кузовом "фаэтон".
Двигатель очень компактный одноцилиндровый, объемом 785 куб см и мощностью 6,5 лошадиных сил. В цилиндре две свечи, одна питается от аккумулятора, вторая от магнето. Сейчас двигатель работает на 80-м бензине с добавлением минерального масла, ранее работал на 40-м бензине. В карбюраторе есть поплавковая камера, предохраняющая от перелива топлива.
Фары керосиновые - очень стильные, прямо натуральный "стим-панк" ))
Логотип марки Lion-Peugeot, а на переднем плане слева педаль газа, она расположена снаружи кабины.
Не смотря на небольшую мощность, автомобиль способен развивать скорость до 35 км/час.
Торговая марка "Lion-Peugeot" принадлежала Роберту Пежо и двум его братьям, которые являлись двоюродными братьями Арманда Пежо - основателя марки "Peugeot". В результате семейных перипетий они отделялись, а потом в 1916 году, снова объединились в компанию “Automobiles Peugeot”.