01 декабря 2021

9 двигателей, изменивших мир.

0250cc0bafb90338a2bf51faafc6b2dd.jpg

Все эти двигатели внесли неизмеримый вклад в развитие автомобилестроения. Маслкары, BMW M серии, гоночные машины на роторных двигателях. Ничего этого не было, если бы не эти двигатели.


Двигатель "Форда-Т".

989c2a5880d3eb85133e41456e6f9d77.jpg

Именно с него началось массовое производство двигателей. Именно он стал самым распространённым двигателем в мире. При объеме 2,9 л получалось выдавить только 20 лошадок. Но зато его можно было кормить керосином и этанолом. Двигатель собран в одном блоке с коробкой передач. Для движка и коробки было одно и то же смазочное масло. Давления масла в системе не было, масло просто разбрызгивалось. Водяную помпу впоследствии убрали, Генри решил, что останется только термосифонный принцип, когда жидкость двигается из-за разности температур.


American Dream.

f3c67b99ebcef8f7b0cd042940d74e71.jpg

Был создан в 1932 году. Как вы думаете кем? Конечно же Фордом. Он произвёл революцию и полностью поменял представление об авто из Америки. Два блока цилиндров и картер были одной деталью и отливались вместе. У старых V8 это были три отдельных элемента, которые скручивались болтами. Коленвал тоже отливали, а не ковали. Распределительный вал был в блоке, а клапана и выпускная система были в развале цилиндров. Этот двигатель, объемом 3,2 литра, развивал мощность в 65 л. с. Для того времени это довольно много, поэтому бандиты сразу же полюбили этот V8.


Двигатель "Жука".

52938990fb6fda99191ccdea1a5c56c7.jpg

Четырёхцилиндровый оппозитный двигатель с воздушным охлаждением. Очень простой, надежный и лёгкий. Был произведён и поставлен на "Жука" в 1933 году. С тех пор обрёл огромную популярность. За всё время производства этого двигателя его схема ни разу не поменялась. Увеличивали объём, применяли впрыск, но схему не меняли!


Самый сложный.

7d65ea71ec0388cb6105f134cfe1d684.jpg

Bugatti воплотили в жизнь самый необычный проект двигателя с компоновкой W16. У этого двигателя угол развала цилиндров составлял всего 15 градусов. Это очень маленький угол. Это позволило использовать одну головку на два ряда цилиндров. Два блока VR8 разместили под 90 градусов, а между ними расположились 4 турбонагнетателя. Такую махину нужно было охлаждать. Только на интеркулеры было отведено 15 литров антифриза. Когда двигатель работал на максимум, он использовал 3 радиатора охлаждения, которые гоняли 40 литров антифриза.


BMW M Power.

4e83cf81d623d42b3b85efef8a504a17.jpg

Это по сути гоночный двигатель, который поставили в гражданский автомобиль. Это рядная шестёрка S54 образца 2000 годов, который предназначался для BMW M3. Двигатель S54 BMW начали производить в 1968 году и с тех пор он становился только легче, мощнее и современнее. Это так называемый двигатель на дросселях. На каждый цилиндр приходился свой дроссель с электронным управлением. Также была система регулирования фаз впуска и выпуска. Так как двигатель работал в предельных нагрузках, для него даже сделали чугунный блок цилиндров.


Гоночная легенда.

adc9ff9214a07633b47e159b037ced31.jpg

Двигатель V8 HEMI, создан в 1964 году для гонок NASCAR. Объём 7 литров! Мощность 425 сил. Двигатель с минимумом сложных решений: нижневальный, 2 клапана на цилиндр. Главное отличие - камера сгорания в виде полусферы. Такая форма камеры обеспечивает большую мощность при меньшей степени сжатия. Этот двигатель способен выдержать зверские нагрузки и большие форсировки, поэтому его полюбили драгрейсеры.


Ротор.

47dea5ac1ce18878da00a1a48a046553.jpg

Не Мазда изобрела роторный двигатель. Но компания планировала, что все модели мазды, даже автобусы и грузовые машины, будут использовать двигатель Ванкеля. В 1975 году двухсекционный двигатель 13-B впервые поставили на серийные авто. В дальнейшем он стал самым популярным роторно-поршневым двигателем в мире. По мере развития в двигателе появлялись новые технологии: впуск с изменяемой геометрией, электронный впрыск, турбонаддув.


Отец даунсайзинга.

684cc660d1980d1034b4404d4d7c711d.jpg

Двигатель дебютировал в 1990 году. Турбированный, 1,8 литровый двигатель выдавал в самой простой версии 148 л. с. Но объём не главное, в нём применялись новейшие решения: 5 клапанов на цилиндр, изменяемые фазы на впуске, кованые поршни из алюминия и турбонаддув. В топовой версии Ауди ТТ двигатель развивал мощность 236 л.с.


V8 Дженерал Моторс.

5c7c1c022a4b8412d283e55c4f4378f9.jpg

Это двигатель V8 Small Block от Chevrolet. Выпускался с 1955 по 2004 год, за это время было выпущено 90 миллионов двигателей! Объём варьировался от 4,3 литра до 6,6 литра. Название Small Block он получил из-за маленькой высоты блока, обусловленной соотношением диаметра цилиндра и хода поршня.