В 1962 году компартия СССР решила принять меры "по улучшению деятельности советской милиции". Среди прочего было решено, что автоинспекторы должны иметь полное превосходство на дорогах, а для этого им нужны мотоциклы специального назначения: со спецоборудованием, дополнительной защитой и максимальной скоростью в 150 км/ч.
От базового мотоцикла М-63П отличался специфической раскраской (как раз тогда был введён «канареечный» цвет для милицейских машин), дополнительными фарами, механической сиреной и кронштейнами для спецоборудования (громкоговоритель, рация), которое устанавливалось уже «на местах». Мощность двигателя была увеличена с 28 до 30 л. с.
Главным техническим новшеством стал переход на 12-вольтовое электрооборудование, с «москвичовским» генератором постоянного тока Г-108М, мощностью 240 Вт, необходимым для питания этого спецоборудования.
В комплектацию патрульных мотоциклов вошли также указатели поворотов, которые на «гражданских» машинах появились лишь в модели М-66. Кроме варианта с коляской, М-63П выпускался и в одиночной версии. Она получила главную передачу с изменённым передаточным числом (так называемую «девятку» - по числу зубьев ведущей конической шестерни), 18-дюймовые колёса, пружины подвески уменьшенной жёсткости, боковую подставку и дуги безопасности с расположенными на них красными проблесковыми фонарями, а также инструментальный ящик, расположенный в верхней части бензобака.
Мотоцикл оснащался огнетушителем, закреплённым в специальном кронштейне справа над задним колесом, и ветровым и коленными щитками. На левом щитке располагались держатели для милицейского жезла. Это исполнение получило в народе прозвище «перехватчик», или «догонялки», - поскольку было единственным средством в арсенале советской милиции, способным угнаться за мотохулиганами на Jawa.
На полигонных испытаниях М-63П с коляской выжал 111 км/ч, а «одиночка» - 143 км/ч. Эти параметры вполне устраивали ГАИ, поскольку самыми быстроходными автомобилями на дорогах СССР тогда были ГАЗ-21 «Волга» и «Москвич-408», развивавшие от силы 130 км/ч.
Правда, у серийных М-63П, производство которых началось в 1969 году, были указаны более скромные показатели: 95 км/ч для колясочной версии и 120 км/ч для «одиночки».
В дальнейшем эволюция патрульных мотоциклов проходила параллельно с совершенствованием обычных машин. В 1971 году началось производство мотоцикла М-66П с форсированным до 32 л. с. двигателем, передней вилкой с трубами увеличенного диаметра и новыми амортизаторами задней подвески.
А в 1975 году милиция получила мотоцикл М-67П с изменённой рамой, позволившей снимать коробку передач и муфту упругого кардана, не демонтируя двигатель. Двухкулачковый тормоз переднего колеса значительно повысил эффективность торможения.
«Одиночный» М-67П оснащался оригинальным узким передним крылом. Поскольку базовый М-67 получил 12-вольтовую систему электрооборудования с генератором переменного тока Г424, то такая же система была применена и на М-67П - хотя мощность нового генератора (150 Вт) была ниже.
Завод выпускал до 4500 патрульных мотоциклов в год, причём машины с коляской превалировали: выпуск «одиночек» не превышал нескольких сотен в год.