Эпоха ар-деко 1930-х годов была поистине расцветом дизайнерской мысли во всех сферах – от паровозостроения до пошива одежды. И в автомобильной промышленности в том числе. Время, когда дизайн решал все. Просто посмотрите вот на этот чудесный аппарат.
Наверняка, он вполне актуален и сегодня. А теперь поподробней: потрясающее сочетание тягача REO и трейлера Curtiss Aerocar из 1938 года.
Гленн Кертисс, человек и самолет :)
Сначала про «прицеп», Curtiss Aerocar, созданный компанией одного из американских пионеров авиации Гленна Хаммонда Кертисса. Самый первый такой трейлер был сконструирован Кертиссом для собственных нужд – он был страстным охотником и рыболовом. Однако трейлер был оснащен не хуже любого дома: с туалетом, столом, местами для хранения одежды и снаряжения.
Вот такой "дом на колесах" для туриста и охотника Кертисса
Изготавливался он ровно так же как делались фюзеляжи самолетов того времени и был легким и прочным. Конструкция получилась удачной и вскоре появилась компания, выпускавшая подобные трейлеры, правда, на «новом уровне роскоши». На заводах в Мичигане и Флориде было выпущено около 300 единиц, эти трейлеры стали настоящей классикой из первых прицепов с «седельным приводом» для тягачей.
Маловато фото, но можно увидеть и шикарную обивку, и контрольный спидометр, чтобы следить за водителем прямо из роскошного дома на колесах, переговорное устройство для связи с ним же, радио (правда, на фото уже современное, появившееся значительно позже) и даже дворники на передних стеклах! И это не все, можно разглядеть даже ванную комнату! Как ни странно, в трейлере нет спальных помещений, но есть небольшая «гостиная» для встреч с другими представителями высшего общества. Можно предположить, что стол мог убираться, и из гостиной получалась спальня.
Хьюберт Итон, заказчик и первый владелец уникального трейлера
А теперь выход еще одного человека. Доктор Хьюберт Итон обратился в лос-анджелесскую компанию Standard Carriage Works с просьбой построить для него мобильный прицеп и тягач, для путешествий между несколькими своими предприятиями в Южной Калифорнии (если интересно, предприятия эти были частными кладбищами). И специалисты сделали это! Взяв трейлер от Curtiss Aerocar и добавив тягач от REO.
Тягач в 1938 году в единственном экземпляре сконструировала компания REO (второе детище Рэнсома Эли Олдса, первым была компания Oldsmobile, которую он не без выгоды продал GM). А сверхобтекаемую форму тягач получил силами спецов из Standard Carriage Works , которые специализировались на производстве кузовов для грузовиков и других автомобилей.
REO, кроме обычных мест для водителя и пассажира, имел большой складской отсек, спальные места для водителя и отдельный четырехцилиндровый двигатель для «вспомогательной» энергии. Пневматическая тормозная система Williams и двойные задние колеса позволяли спокойно контролировать постоянно прикрепленный трейлер весом 4,5 тонны.
Сначала тягач был оснащенный двигателем от грузовика V-12 White, V-образным 12-цилиндровым мотором мощностью 143 л.с., с «грузовиковской» же коробкой, а после 400 тыс. километров, которые эта уникальная сцепка проехала с 1938 по 1953 годы, тягач REO был переоборудован на 300-сильный 6-цилиндровый дизельный двигатель Cummins в 1953 году, с которым не расставался до 1991 года. Тогда тандем REO и Curtiss Aerocar проехал последний раз, после чего был поставлен в гараж.