Согласно устоявшимся традициям кораблестроения, в торжественный день при широком стечении публики и официальных лиц со стапеля в воду обыкновенно соскальзывала пустая коробка, т.е. корпус. Который позже в достроечном бассейне или в пустующем доке наполняли недостающим, от ходовых механизмов до брони и вооружения. Некоторые просвещённые мореплаватели – прежде всего, итальянцы, ухитрялись ускорить долгий процесс, спуская корпус с дымовыми трубами и частично возведёнными надстройками. Тем не менее, такие увесистые элементы конструкции, как орудийные башни, ставились уже потом, чтобы они не влияли на остойчивость.
Не буду утверждать категорично, однако имеется подозрение, что лишь один корабль 1-го ранга эпохи брони и пара был спущен на воду практически готовым, включая орудийные установки главного калибра (4х2-164 мм). Это – Клебер, довольно крупный броненосный крейсер, размерами и водоизмещением в 7700 т вполне сравнимый с тем же Баяном. Грех было не воспользоваться наличием козлового крана, облегчавшего монтаж.
Ватсон, что вы наделали? (c) Именинник стоит бочком поодаль, всем своим видом демонстрируя непричастность к событиям вокруг.
Уникальный прецедент спуска столь крупной боевой единицы в почти законченном состоянии больше не повторялся, вероятно, решили больше не рисковать. И уже следующий большой корабль - броненосец Веритэ спускался той же верфью без орудий. Тем более что на общие сроки строительства инновационный подход повлиял мало: до ввода Клебера в состав флота потребовалось ещё почти два года.