Трансполярный перелет самолета РД-1 (АНТ-25), начало которого описано здесь, завершился 20 июня 1937 года в 19.30 по московскому времени на военном аэродроме Пирсон Филд возле американского города Ванкувер. Самолет приземлился прямо напротив дома, в котором жил генерал Джордж Маршалл - будущий начальник штаба американской армии, потом - министр обороны США и автор знаменитого "плана Маршалла". Он был одним из первых, встретивших советский экипаж.
Чтобы самолет не растащили на сувениры, возле него сразу выставили вооруженную охрану.
Цветная фотография РД-1 возле аэродромного ангара, в котором он не поместился из-за своего огромного размаха. У самолета видны американские военные, накрывающие кабины брезентом. Вдали - толпа жителей Ванкувера, приешедших посмотреть на диковинного гостя.
Чкалов вручает представителю Международной Авиационной Федерации барограммы с записью своего рекордного перелета.
Торжественная встреча советских летчиков в аэропорту Вашингтона, куда они прибыли самолетом авиакомпании United Airlines.
Чкалов, Байдуков, Беляков и советский полпред (посол) в США Александр Трояновский на крыльце Белого дома перед встречей с президентом Рузвельтом.
Вскоре после перелета РД-1 и его экипаж пароходом вернулись в СССР. Но через два года "Сталинский маршрут" вновь оказался в США, став "гвоздем" советской экспозиции всемирной выставки "Экспо-1939" в Нью-Йорке. На его хвосте была нарисована схема чкаловского перелета через Северный полюс.
Сейчас этот уникальный самолет стоит в музее В.П. Чкалова вместе с другими машинами, на которых летал прославленный летчик. Кстати, музейная окраска машины - неточная. Согласно описаниям, фюзеляж был не белым, а серебристым, капот - черным, а не синим. Ну и разумеется, нелепо выглядят выхлопные трубы, покрашенные в белый цвет.
В этой тесной кабине шириной чуть более полуметра, напоминающей кабину одноместного истребителя, Чкалов попеременно с Байдуковым провели за штурвалом изматывающие 63 часа и 19 минут в условиях минусовых температур и нехватки кислорода.
Авиадвигатель М-34. Спецверсия этого мотора М-34РД была установлена на РД-1. Ее безупречная работа обеспечила успех легендарного перелета.
Плакат 1937 года, посвященный броску сталинских соколов через Северный полюс, и афиша фильма "Валерий Чкалов", вышедшего на экраны в 1941 году. Интересно, что вверху нарисован бомбардировщик ДБ-3Ф (Ил-4), на котором Чкалов не летал.
Серия почтовых марок 1937 года, посвященная участникам перелета.
На заставке - картина Евгения Алексеенко.