Одной из немецких автомобильных марок, которые традиционно находятся несколько в тени, является Opel. На слуху обычно Mercedes-Benz и BMW, хотя по факту Opel имеет давние традиции и богатую историю. Да, компания из Рюссельсхайма не может похвастаться какими-то шедеврами, но при этом ей есть чем гордиться. Например, в середине 20-х именно Opel первой в Германии внедрила сборку автомобилей на конвейере. Это сделало ее немецким производителем №1. Правда, дальше наступил кризисный 1929 год, и это серьёзно подкосило Opel. Кризисная ситуация заставила искать выходы из нее, что привело к поглощению со стороны General Motors. Хотя и тут не всё так плохо, как может показаться. Новый хозяин внедрил ряд нововведений, что пришло Opel только на пользу. Например, в секторе малолитражных автомобилей реальный конкурент у Opel был только один - Mercedes-Benz typ 170 V. Остальные производители смотрелись тогда очень скромно.
Наверное, это будет немного обидно звучать для немецких производителей, но наиболее эффективными были именно американские активы. Это Opel и Ford-Werke AG из Кёльна. В случае с Opel это наиболее заметно. Что по легковым, что грузовым машинам в Рюссельсхайме добились больших успехов. Да, не самые совершенные, но кого это волнует? Да и то, цельнометаллические кузова - это как раз к Opel. Причем не просто цельнометаллические, а еще и несущие. Да и на рынке грузовиков у Opel дела обстояли очень неплохо. Одним словом, второй план у Opel крайне условный. Особенно это стало очевидно во время войны, когда Opel внезапно стал сам массовым немецким производителем грузовиком. Впрочем, имелись успехи и по военным легковым машинам.
Военные автомобили Opel выпускал еще в годы Первой мировой войны. Впрочем, на фоне того, какие масштабы предприняло производство колесной военной техники во время Второй мировой войны, это мелочи. Легковые армейские машины Opel выпускал еще во второй половине 30-х годов. Речь шла о "кюбельвагенах" на базе гражданских шасси, например, Opel P4. Особого успеха эти машины не имели. Тем не менее, Opel нашел себе нишу и выпускал современные полноприводные командирские машины. Речь идет об Opel mPI, машине, которая выпускалась в рамках программы единого среднего армейского внедорожника. Недавно такая машина пополнила выставку "Моторы Войны", есть смысл поговорить о ней подробнее.
Наверное, это будет немного обидно звучать для немецких производителей, но наиболее эффективными были именно американские активы. Это Opel и Ford-Werke AG из Кёльна. В случае с Opel это наиболее заметно. Что по легковым, что грузовым машинам в Рюссельсхайме добились больших успехов. Да, не самые совершенные, но кого это волнует? Да и то, цельнометаллические кузова - это как раз к Opel. Причем не просто цельнометаллические, а еще и несущие. Да и на рынке грузовиков у Opel дела обстояли очень неплохо. Одним словом, второй план у Opel крайне условный. Особенно это стало очевидно во время войны, когда Opel внезапно стал сам массовым немецким производителем грузовиком. Впрочем, имелись успехи и по военным легковым машинам.
Военные автомобили Opel выпускал еще в годы Первой мировой войны. Впрочем, на фоне того, какие масштабы предприняло производство колесной военной техники во время Второй мировой войны, это мелочи. Легковые армейские машины Opel выпускал еще во второй половине 30-х годов. Речь шла о "кюбельвагенах" на базе гражданских шасси, например, Opel P4. Особого успеха эти машины не имели. Тем не менее, Opel нашел себе нишу и выпускал современные полноприводные командирские машины. Речь идет об Opel mPI, машине, которая выпускалась в рамках программы единого среднего армейского внедорожника. Недавно такая машина пополнила выставку "Моторы Войны", есть смысл поговорить о ней подробнее.