Река Дадухэ впадает в реку Минь, приток реки Янцзы. Красная армия пришла к реке Дадухэ в конце мая 1935 года. Стояла теплая погода. На вершинах снежных гор уже начали таять снега, вода в реке сильно поднялась, и ее течение стало бурным. Дадухэ стала шире и быстрее реки Цзиньша.
Один рейс на джонке через реку Дадухэ продолжался 50 минут. Каждую джонку обслуживало восемь лодочников. Переправа производилась следующим образом: джонку с красноармейцами поднимали на 50–60 метров вверх по течению, а потом ее спускали вниз по течению на противоположный берег, куда она летела, как стрела. Когда лодка прибывала на пристань северного берега, ее нельзя было больше двинуть ни назад, ни вперед: малейшая неосторожность, и лодка сразу же разобьется о подводные камни.
Поэтому, кроме местных лодочников, хорошо знающих фарватер и подводные камни, никто здесь не может управлять лодками.
Когда Красная армия пришла в Аньшуньчан, она нашла там две лодки. На противоположном, северном берегу в Аньшуньчане был тогда расположен один батальон войск Лю Вэнь-хоя. Солдаты Лю Вэнь-хоя строили полевые укрепления на северном берегу, чтобы помешать переправе красных частей.
Как же эти две лодки остались на южном берегу?
Случилось это следующим образом: семья начальника батальона войск Лю Вэнь-хоя жила на южном берегу реки Дадухэ. Как раз в тот вечер, когда Красная армия пришла к Аньшуньчану, начальник батальона ночевал дома. Он рассчитывал на следующий день утром вместе с семьей, местными купцами и джентри перебраться на северный берег.
Получив сведения, что Красная армия находится еще на расстоянии 60 ли, командир рассчитывал, что она подойдет к Аньшуньчану только на следующий день после обеда, и поэтому спокойно спал.
Но Красная армия нагрянула в ту же ночь. Ею были захвачены две лодки. Командир батальона был взят в плен. Нелегко было переправить целую армию на двух лодках через реку, противоположный берег которой охранялся батальоном противника. Все лодочники бежали, некому было управлять лодками.
Командование Красной армии подобрало 19 коммунистов и комсомольцев, из которых несколько человек были в прошлом лодочниками в провинциях Цзянси и Фуцзянь. Они взяли с собой винтовки, револьверы, ручные гранаты и пулеметы, сели в лодки и направились к северному берегу.
Оставшиеся на южном берегу части Красной армии выставили пулеметы, и снайперов, которые должны были метким огнем поддержать отряд, направившийся к северному берегу.
Лишь только лодки с 19 бойцами покинули южный берег, как войска Лю Вэнь-хоя сразу открыли по ним огонь. Но бойцы продолжали бесстрашно двигаться, пока не достигли берега. Несмотря на то, что солдаты Лю стреляли в упор, они ранили только четверых.
Остальные 15 человек при поддержке пулеметного огня с южного берега бросились в атаку на укрепившегося противника и разоружили стоявшую там часть противника. Рассказывают, что один из пулеметчиков генерала Лю хотел было установить пулемет в удобном месте на горе, но не успел он пройти десяти шагов, как был убит красными снайперами, находившимися на южном берегу реки.
Войска Лю отступили, укрывшись в высоких горах. Красноармейцы, заняв позиции противника, укрепились и не давали возможности войскам Лю спуститься с гор.
Переправив целый батальон, красные части начали наступать на войска Лю и нанесли им окончательное поражение. Большинство солдат Лю было разоружено.
Героизм, смелость, отвага и бесстрашие коммунистов и комсомольцев Красной армии вызывают в каждом человеке огромное чувство восхищения.
После этих успешных операций Красной армии ее руководители воздали должное 19 героям.
Дивизия Красной армии, находившаяся на северном берегу, захватила много винтовок и патронов. Весь расход боевых припасов в этой операции был с лихвой компенсирован за счет боевых припасов, полученных от разоруженных солдат.
В 45 милях от Лудинского моста у местечка Лэнцзе Красная армия вступила в жестокий бой с другими частями Лю, которые упорно сопротивлялись. Отряды Красной армии, находившиеся на южном берегу, обстреливали тыл противника. Красные части на северном берегу пошли обходным путем и окружили войска Лю.
По слухам, здесь один полк Лю Вэнь-хоя был целиком взят в плен, было также захвачено и местечко Лэнцзе. Части Красной армии, находившиеся на южном берегу, вышли к Лудинскому мосту.
Лудинский мост сооружен из тринадцати железных цепей, концы которых закреплены на обоих берегах, девять из них закреплены внизу в виде помоста и четыре — по бокам, в виде перил. На девяти цепях поперек положены короткие доски, а сверх них — длинные. По этому мосту могут проходить люди и животные.
Длина Лудинского моста — 30 метров, а ширина — около 3 метров. Тринадцать железных цепей этого моста сделаны на деньги, собранные в тринадцати провинциях Китая.